MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

ГЕКСА или ОКТО?
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1591
Страница 2 из 8

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 мар 2012, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Если сравнивать гекса и окто на основе двигателей 2814/20 (22), то, если оба конструктива планируются под 5D, то есть единственный резон, использования ОКТО - это относительно небольшое (примерно на 50-60%) увеличение времени полета при использовании двух батарей по 5,800 А/ч - октокоптер позволит грузить две батареи. Это в тех случаях, когда гарантированных 8 -9 минут на гексакоптере с одной батареей и камерой Сanon 5D будет недостаточно. Но тут нужно еще подумать, оправдано ли такое увеличение времени полета использованием сравнительно с гексакоптером довольно громоздкого, неудобного и маломаневренного октокоптера.
Устойчивость к ветру у ОКТО-коптера, даже тяжелого, будет хуже, чем у гексакоптера из-за повышенной парусности и площади конструкции.

Автор:  dtgroup [ 16 апр 2012, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Есть вопросик по данной теме:
У меня гекса с контроллерами BLctrl2, расположенными под винтами и моторами Axi 2814/20 + 13 APC
Летал нормально с простым подвесом и 550d
сейчас поставил поворотный и 5D. после полета и контроллеры греются, и аккумулятор НаноТех 6.0 надувается и нагревается.
Что же будет летом?
С какой реально полезной нагрузкой и с какой батареей можно долго летать с Марком и подвесом, которые весят 2-2,5 кг. (в зависимости от объектива)

Как понять, нужно ли переходить на окто или просто поменять батареи и придумать охлаждение для контроллеров?
В теории использование 8000 zippy вместо 6000 nanotech по идее же улучшит результат?

Автор:  dlisin [ 16 апр 2012, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dtgroup писал(а):
В теории использование 8000 zippy вместо 6000 nanotech по идее же улучшит результат?


Нельзя оперировать только емкостью аккумулятора. Важен ток разряда!

Автор:  vlad [ 16 апр 2012, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dlisin писал(а):
dtgroup писал(а):
В теории использование 8000 zippy вместо 6000 nanotech по идее же улучшит результат?


Нельзя оперировать только емкостью аккумулятора. Важен ток разряда!

емкость влияет на ток отдачи разряда (8000Ач при 25с =200А\ 5000Ач при 25с =125А)

Автор:  dlisin [ 16 апр 2012, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

vlad писал(а):
емкость влияет на ток отдачи разряда (8000Ач при 25с =200А\ 5000Ач при 25с =125А)

В исходном посте где фигурирует 25С ? Или вы мысли умеете читать? :)

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 апр 2012, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dtgroup писал(а):
Есть вопросик по данной теме:
У меня гекса с контроллерами BLctrl2, расположенными под винтами и моторами Axi 2814/20 + 13 APC
Летал нормально с простым подвесом и 550d
сейчас поставил поворотный и 5D. после полета и контроллеры греются, и аккумулятор НаноТех 6.0 надувается и нагревается.
Что же будет летом?
С какой реально полезной нагрузкой и с какой батареей можно долго летать с Марком и подвесом, которые весят 2-2,5 кг. (в зависимости от объектива)

Как понять, нужно ли переходить на окто или просто поменять батареи и придумать охлаждение для контроллеров?
В теории использование 8000 zippy вместо 6000 nanotech по идее же улучшит результат?


Вы столкнулись с серьезной проблемой, Антон. Вопрос - в полезной нагрузке. Вы, на мой взгляд, примерно на 700-800 гр. увеличили полезную нагрузку по сравнению с той, которая была раньше. Теперь Вы хотите поставить почти в два раза более тяжелую батарею и контроллеры будут еще больше греться и вопрос: выдержут ли вообще? Не говоря, что вы надежность системы значительно понизите.
По моему опыту, с полезной нагрузкой 1,8 кг. (5В и обычный подвес - Вы его видели) мои коптеры на одной батарее 5,8 А/ч, 4S летали 8-9 минут плюс минута - на посадку.
При увеличении нагрузки на 700-800 гр. двигатели входят не в эффективный режим работы и расход эл-ва увеличивается. Если Ваша полезная нагрузка все же большая и Вы ее снизить не можете, то я бы рекомендовал перейти на другие контроллеры (типа Геркулес) или на ОКТО-конфигурацию.
Батареи 6000 нанотех - имеют 25С - это очень мало, поэтому они и пухнут, вообще не очень хорошие (мягко говоря) батареи. У меня есть несколько штук таких - все отправил в "тестовую" кучу - только для тестов, но не для дела.

Автор:  dtgroup [ 16 апр 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Спасибо за ответы.
Извиняюсь, про ток не написал.
6000 нанотехи написано 25-50С, а Zippy 8000 - 30C.
то есть нанотехи 150А, Zippy - 240А.

Рассчет по весу:
Вес 8000ой - 800 грамм, 6000ой - 600 грамм.
коптер - 2 кг
полезная нагрузка - 2 - 2,5 кг. (поворотный подвес, марк)
Итого с батареей 8000 получим 4,8 кг. - 5,3 кг. получается по 900 грамм на каждый мотор.

Как можно теперь рассчитать ток контроллера и общий?
и понять насколько система стабильна и нужно ли переходить на окто?

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 апр 2012, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dtgroup писал(а):
Спасибо за ответы.
Извиняюсь, про ток не написал.
6000 нанотехи написано 25-50С, а Zippy 8000 - 30C.
то есть нанотехи 150А, Zippy - 240А.

Рассчет по весу:
Вес 8000ой - 800 грамм, 6000ой - 600 грамм.
коптер - 2 кг
полезная нагрузка - 2 - 2,5 кг. (поворотный подвес, марк)
Итого с батареей 8000 получим 4,8 кг. - 5,3 кг. получается по 900 грамм на каждый мотор.

Как можно теперь рассчитать ток контроллера и общий?
и понять насколько система стабильна и нужно ли переходить на окто?


Примерный расчет такой - около 1 кг. нагрузки - ток в режиме зависания будет около 10 А, в пиковых режимах - до 20-25. Средний - около 15А, на 6 моторов - 90 А.
Я по телеметрии MX20 на своем гексике с поворотным подвесом AV200 получал ток в режиме зависания около 60-70А. Если батарея 8 А/ч, то получится примерно 7 мин. полета, с запасом на посадку.
Думаю, Антон, что у Вас нормальная конфигурация. Вес приемлемый. Даже можно попробовать две батареи по 5 А/ч, 4S.

Автор:  flat [ 16 апр 2012, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dtgroup писал(а):
Есть вопросик по данной теме:
У меня гекса с контроллерами BLctrl2, расположенными под винтами и моторами Axi 2814/20 + 13 APC
Летал нормально с простым подвесом и 550d
сейчас поставил поворотный и 5D. после полета и контроллеры греются, и аккумулятор НаноТех 6.0 надувается и нагревается.
Что же будет летом?
С какой реально полезной нагрузкой и с какой батареей можно долго летать с Марком и подвесом, которые весят 2-2,5 кг. (в зависимости от объектива)

Как понять, нужно ли переходить на окто или просто поменять батареи и придумать охлаждение для контроллеров?
В теории использование 8000 zippy вместо 6000 nanotech по идее же улучшит результат?

Ваша проблема изза двигателей Axi 2814/20. Для такой задачи нужны Axi 2814/22, у них об/вольт меньше и значит ток тоже меньше. Для этого их и создали. Так как у вас самая популярная конфигурация. У меня все так же, но моторы Axi 2814/22, контроллеры под обдувом и греются не более 60гр с нагрузкой до 2,5кг.

Автор:  newb1e [ 16 апр 2012, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dtgroup писал(а):
Как можно теперь рассчитать ток контроллера и общий?
и понять насколько система стабильна и нужно ли переходить на окто?

не помню, было ли на этом форуме или нет
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm
дает достаточно реалистичные результаты

Страница 2 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/