MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

ГЕКСА или ОКТО?
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1591
Страница 5 из 8

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 апр 2012, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Предлагаю к изучению статью на немецком сайте о полетном времени, там много полезной информации:

http://www.mikrokopter.de/ucwiki/en/FlightTime

Автор:  Echelon [ 20 апр 2012, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

xdio писал(а):

В общем нормальная цифра.
2814/22 кушают около 150ватт при тяге килограмм на один мотор (6.6 грамм на Ватт)
При 800 граммах на двигатель 6.9 - 7.1 грамм на Ватт...
Это при 4S.
Если ставить 3S эффективность немного больше...
Если 625 грамм на мотор - то около этой цифры и должно быть. 7.3-7.6
Пропеллеры какие?


Пропы АРС 12х3.8SF, моторы МТ3506 (T-Motor).

Не совсем понятно почему при 3s эффективность получается больше. По идее потребляемый ток при пониженном напряжении и той же (необходимой) мощности увеличивается и соответственно растут потери на нагрев, должен снижаться КПД движка..
Такое увеличение эффективности 3s/4s наблюдается на всех движках или только на некоторых моделях?

Автор:  xdio [ 21 апр 2012, 06:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Echelon писал(а):
xdio писал(а):

В общем нормальная цифра.
2814/22 кушают около 150ватт при тяге килограмм на один мотор (6.6 грамм на Ватт)
При 800 граммах на двигатель 6.9 - 7.1 грамм на Ватт...
Это при 4S.
Если ставить 3S эффективность немного больше...
Если 625 грамм на мотор - то около этой цифры и должно быть. 7.3-7.6
Пропеллеры какие?


Пропы АРС 12х3.8SF, моторы МТ3506 (T-Motor).

Не совсем понятно почему при 3s эффективность получается больше. По идее потребляемый ток при пониженном напряжении и той же (необходимой) мощности увеличивается и соответственно растут потери на нагрев, должен снижаться КПД движка..
Такое увеличение эффективности 3s/4s наблюдается на всех движках или только на некоторых моделях?

http://www.clubheli.com/Tiger-Motors-MT ... _3583.html
Внизу страницы цифры похожие на правду.
При пропах 13х4.5 при 2S вообще заявляют цифру около 15 грамм на ватт (730 грамм тяга). И это отличная цифра.
Скорее всего это максимальная тяга при таком питании :).
Коптеру по моим наблюдениям нужно 30-40% от максимальной тяги на висение для нормальной управляемости.
Попробуйте с 14х7 пропами, кстати. Только не перегрейте мотор. Немного повисели - замерили нагрев мотора.
Под 650kv 12" маловаты думаю.
С 3S и 14" время полета (при той же емкости батарей ватт-часов что и у 4S, т.е. при аналогичном весе батареек) может быть значительно лучше вашего.

Цитата:
Упомянутый Вами форум как раз и отличается тем, что полезной информации несет мало, зато оскорблений и "меряний размерами" - сколько угодно.

Мое мнение ровно противоположное. Например за посты, аналогичные тем в мой адрес, которые Вы кстати не удаляете, там банят сразу на месяцы.
Я понимаю почему он Вам там не нравится :). Причина проста : Вы там не можете модерировать. И людей, с которыми у Вас конфликт, там слушают.
Не стоит смотреть только в ветку про мультикоптеры. Например, самолетчики в теме ВМГ просто несравненно круче местных "гуру" типа канадского товарища.
Здесь интересных технических спецов по пальцам пересчитать можно.
Из живых: Cossacs, TeHoTaMy, Katusik, newb1e... Может еще пяток интересных людей.
Интересны и Ваши, andrkolom, пробы и результаты. И ВСЕ.
Я просматриваю Ваш форум ради новостей, которые здесь компактно в одном месте появляются и просматриваются одним кликом на "Непрочитанные сообщения".
На рцдизайне море воды конечно, существенно больше чем здесь (потому что сам форум существенно больше). Но и интересных персон там существенно больше. Есть конечно и откровенные тролли (кстати и здесь они зарегистрированы и часто под теми же никами).

Автор:  Andrey-multicopter [ 21 апр 2012, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

За Ваши посты, уважаемый xdio, в которых Вы прямо оскорбляете людей, Вас тоже можно же банить, но никто здесь так пока не делает, Вы это заметили? По поводу противоположности мнения о форуме - я получаю достаточно много мнений и отзывов о полезности нашего форума и полезности содержащейся в нем информации. На счет моего конфликта с людьми, которых там слушают - вообще не берите в голову, мы же говорим о форуме вообще. Мне не нравится прежде всего стиль, форма и содержание общения на том форуме - вот это главное. Мне не нравится унижение, которому подвергают там человека, который может не знать чего-то. А как вообще это может нравится? И не важно какие разделы - мультироторные или нет. Я даже для поиска нужной информации туда не хожу, т.к. во время поиска можешь такого общего негатива набраться, что потом долго нужно будет отходить. Я предпочитаю RCGroup.com - вот это действительно замечательный форум - Вы на стиль общения там посмотрите и сравните с той помойкой, про которую говорите.
А конфликт-то весь из-за законно зарегистрированного мною доменного имени, которое ребята-патриоты отказались покупать, а отдавать просто так я не стал его им именно из-за соображений их человеческих качеств - все банально. :D
Но все высказанное мною - это мое мнение, кому-то может нравится другой уровень и стиль общения - так в этом и прелесть выбора...

Автор:  Dan_ex [ 21 апр 2012, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Изначально тема называлась "ГЕКСА или ОКТО?", так давайте же обсуждать характеристики данных типов аппаратов, лучшие и худшие их стороны :!: ! А НЕ ФЛУДИТЬ, читать уже это не возможно.

Автор:  aeronavt [ 07 май 2012, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

dtgroup писал(а):
А пропеллеры у Вас какие? у меня APC 13x6.5
да уж, стоит задуматься о смене моторов.
вот такие моторы? http://mikrokopter.altigator.com/axi-28 ... -p-58.html


Купить новые другие моторы никогда не поздно.
Для Ваших моторов попробуйте использовать другие винты или с меньшим шагом или меньшего диаметра
12х6 - 13х4,5 например.

Автор:  Andrey-multicopter [ 23 авг 2012, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

После накопления определенного опыта и реальных тестов, считаю полезным поделиться некоторой информацией.
Недавние испытания октокоптера (AXI2814/22, 13х6.5 APC, F40A перепрошитые контроллеры, FC 2.1) c батареей 8 А\ч, 4S с полезной нагрузкой 2,5 кг (Canon 5D на подвесе CineStar с видеопередатчиком и батарейкой 2.2 А/ч 3S) и общим весом аппарата 6,3 кг дали полетное время 7 минут 44 секунды до информирования о проседании питания до 14 вольт.
Примерный расчет показывает, что ток на каждом двигателе был при этом около 7-8 А, нагрузка на каждый двигатель была около 780 гр, что соответствует зоне максимальной эффективности (8-17А) этих двигателей (тяга около 750 гр.) - http://www.1001copters.com/motor%20prop ... 5%204s.htm
Следовательно, можно сделать вывод, что для такой полезной нагрузки и при использовании батареи не больше 4S конфигурация ОКТО наиболее эффективна.

Если же такой же вес носить на ГЕКСАкоптере с теми же двигателями, то нагрузка на каждый двигатель превысит 1000 гр. и двигатели будут работать менее эффективно, хотя мы получим более компактную и удобную конфигурацию.

Если же поставить на гексакоптере двигатели AXI 2826/12 с пропеллерами 15х6 XOAR при той же полезной нагрузке, то они будут работать явно не в зоне своей макс. эффективности (15-25А), поэтому такую конфигурацию лучше использовать для общего веса аппарата не менее 10-12 кг, т.е. это аппарат под камеру RedEpic как минимум, при этом с этими двигателями возможно использование батарей 5S, соответственно уменьшение токов. Но контроллеры по расчетам могут быть не мощнее 40А, т.е. F40A c Хобби Кинга (они тоже могут работать до 6S) с прошивкой от SimonK могут быть вполне подходящими даже для такой нагрузки.

Вот некоторые результаты тестов реальных коптеров: viewtopic.php?p=29681#p29681

Общая стабильность полета хорошо настроенных и ГЕКСА и ОКТО коптеров, как показывает практика, примерно одинаковая.

Автор:  AKlion [ 23 авг 2012, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Вот не могу я понять, отчего так вас тянет на шаг винта 6 дюймов, если при нембходимых для съёмки скоростях полёта максимально эффективен шаг 4 дюйма.

AXI 2826/12 с винтами 15Х4 APC нужно эксплуатировать. у них профиль очень сильно отличается от хоар. Скоро будет готов стенд и всё проверим на стенде.

Автор:  Andrey-multicopter [ 23 авг 2012, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

AKlion писал(а):
Вот не могу я понять, отчего так вас тянет на шаг винта 6 дюймов, если при нембходимых для съёмки скоростях полёта максимально эффективен шаг 4 дюйма.

AXI 2826/12 с винтами 15Х4 APC нужно эксплуатировать. у них профиль очень сильно отличается от хоар. Скоро будет готов стенд и всё проверим на стенде.


Я летал на APC 15х4 - не очень мне понравилось, хотя может это вопрос привычки.

Автор:  AKlion [ 23 авг 2012, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

andrkolom писал(а):
Я летал на APC 15х4 - не очень мне понравилось, хотя может это вопрос привычки.


А чем не понравилось?

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/