MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

ГЕКСА или ОКТО?
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1591
Страница 6 из 8

Автор:  Andrey-multicopter [ 23 авг 2012, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

AKlion писал(а):
andrkolom писал(а):
Я летал на APC 15х4 - не очень мне понравилось, хотя может это вопрос привычки.


А чем не понравилось?


Коптер просаживается, требует подлавливания постоянного. Но я мало на них летал, хотя комплектик у нас имеется - будем еще тестить.

Автор:  AKlion [ 24 авг 2012, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Андрей объясни плизз что значит просаживается?

Автор:  Andrey-multicopter [ 24 авг 2012, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

AKlion писал(а):
Андрей объясни плизз что значит просаживается?


Это когда после установления равновесия с силой тяжести каким-то уровнем газа коптер проседает вниз и требует увеличения газа для удержания высоты, потом опять поднимается вверх и требует уменьшения газа. Так вот, с пропеллерами с шагом 4, на мой субъективный взгляд, таких коррекций требуется больше, а они не улучшают плавность и ровность полета.

Автор:  aleg67 [ 29 дек 2012, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Сегодня первый раз попробовал полетать на квадрокоптере. Есть приличная разница в управлении между гексой и квадрой!!! Подумал вот о чем... если летать на гексе лучем вперед, в перемещении вперед-назад участвуют все шесть моторов, а при перемещении вправо-влево - всего четыре... то-же самое, только с поворотом на 90°, происходит, если летать вперед развалом.... Получается (что я отчетливо понял, управляя квадриком), что скорее окта, чем гекса? Ведь окто к квадро ближе, чем гекса, верно?

Автор:  Andrey-multicopter [ 29 дек 2012, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

aleg67 писал(а):
Сегодня первый раз попробовал полетать на квадрокоптере. Есть приличная разница в управлении между гексой и квадрой!!! Подумал вот о чем... если летать на гексе лучем вперед, в перемещении вперед-назад участвуют все шесть моторов, а при перемещении вправо-влево - всего четыре... то-же самое, только с поворотом на 90°, происходит, если летать вперед развалом.... Получается (что я отчетливо понял, управляя квадриком), что скорее окта, чем гекса? Ведь окто к квадро ближе, чем гекса, верно?


Вы говорите про управление коптером во время маневров, но важнее ОБЩАЯ стабилизация, т.е общее качество полета аппарата, во время маневра все аппараты маневрируют одинаково хорошо. Но общее качество полета у разных конфигураций разное. По моему опыту, октокоптер летает не то чтобы стабильнее, но как-то более неповоротливо, что дает впечатление об общей более высокой стабильности. Гескакоптер, особенно с большими балками, летает ничуть не хуже октокоптера. Разница между ними - только в грузоподъемности. Но еще гексакоптер более маневренный и удобный в эксплуатации.
Кстати, сегодня вернулись со съемки китов и дельфинов ребята, которым мы строили октокоптер с поворотным подвесом - отлетали успешно, летали в сильный но в постоянный ветер над океаном и, как говорят, в 70% полученного видео качество такое, что его никак не нужно стабилизировать. Коптером довольны, хотя, конечно, неудобств он им доставил немало - они взлетали с небольшой лодки, среди такелажа и мачт. Но все прошло успешно. Но мы с ними выбирали октокоптер именно исходя из задачи поднимать поворотный подвес с 5D.

Автор:  aleg67 [ 29 дек 2012, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Вот бы еще и на окто полетать, это - да! Потихоньку собираю детали и на новый подвес и на новый коптер, а пока вся ваша техника, Андрей, в полном порядке.

Автор:  Garry [ 01 ноя 2013, 03:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Задумался о строительстве окты.
Вопрос, купить готовую раму или построить самому.
Минусы готовой, ремонтопригодность и время на заказ комплекующих.
Есть аллюминиевый профиль 10х20х1.5 хорошо себя зарекомендовал на гексе и 12х12х1.5
Достаточно ли будет жесткости на скручивание 12х12х1.5 профиля для окты?
Может кто-нибудь использует готовые рамы и может посоветовать, буду рад.
Спасибо.

Автор:  Andrey-multicopter [ 01 ноя 2013, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Garry писал(а):
Задумался о строительстве окты.
Вопрос, купить готовую раму или построить самому.
Минусы готовой, ремонтопригодность и время на заказ комплекующих.
Есть аллюминиевый профиль 10х20х1.5 хорошо себя зарекомендовал на гексе и 12х12х1.5
Достаточно ли будет жесткости на скручивание 12х12х1.5 профиля для окты?
Может кто-нибудь использует готовые рамы и может посоветовать, буду рад.
Спасибо.


Я покупал много карбоновых готовых рам, но в реальной жизни эксплуатирую алюминиевую окту на профиле 15х15х1,5 - такого профиля для жесткости достаточно с центральными пластинами около 35 см. Ни на одной карбоновой раме у меня коптер не летал так хорошо, как на алюминиевой. И разница в весе между ними получается мминимальная - около 300-400 г. (алюминиевый коптер тяжелее).

Автор:  Garry [ 01 ноя 2013, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Andrey-multicopter писал(а):
15х15х1,5 - такого профиля для жесткости достаточно с центральными пластинами около 35 см.

35см пластины круглые из текстолита?:shock:
Можно фото?

Автор:  vpk [ 01 дек 2013, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ГЕКСА или ОКТО?

Как лучше строить окту: чтобы летала лучом вперёд (назад) или развалом вперед(назад)? И почему? Или разницы почти нет?

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/