*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 09 дек 2016, 08:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 00:38 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Начал строительство первого классического октокоптера. Как всегда, во время работы стараюсь применить новые техничсекие решения для улучшения конструкции.
Изучив на немецком сайте http://www.mikrokopter.de/ucwiki/MK-Okto конструкцию их рамы, она мне показалась не слушком удачной - соединения на одной балке двух других балок - это что-то неправильное и слишком усложненное. Я подумал, почему они именно такую конструкцию сделали, а не более простую - 8 балок, выходящих из центральной пластины? По расчетам, общая длина ал. балок (которые по сути и определяют вес аппарата) в немецкой конструкции что-то около 290 см, а если ставить балки выходящими из центральной пластины из расчета под пропеллер 10х4,5 - чтобы пропеллеры, установленные на краях балок не касались друг-друга общая длина получается те же 290 см. И я понял, что у немцев была одна задача - сделать балки покороче для удобства упаковки при направлении этой рамы по почте.
Некоторые технические параметры и новшества:
- длина каждой балки - 36 см (общая, до оси двигателя от центра аппарата будет 33-34 см) ;
- расстояние между крепежными отверстиями в центре - 50 мм;
- центральная пластина верхняя - облегченный отверстиями стеклотектолит толщиной 1 мм;
- центральная пластина нижняя - облегченный отверстиями стеклотектолит толщиной 1,5 мм - это сделано, т.к. к нижней пластине крепятся посадочные опоры, батарея и подвес камеры;
- посадочные опоры будут из алюминиевого прутка диаметром 6-8 мм, которые будут сплющены на конце и будут вставляться в сплющенные ал. трубки, закрепленные на нижней центральной пластине;
- для соединения прутков посадочных опор буду использовать вот эти резиновые соединители -
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=159&p=1149#p1149- размеры центральных пластин - 155х155 мм, с обрезанными углами - при этом размере плата-адаптер для 4-х контроллеров не выступает за границы центральной платы, а крышка удобно ляжет на верхнюю центральную пластину.
- решил использовать соединенные между собой две платы-адаптера для 4-х контроллеров;
- двигатели, скорее всего поставлю DT700.
- подвес камеры будет крепиться снизу к пластине, предназнченной для размещения батареи;
- пластина для размещения батареи крепится к нижней пластине посредством обрезков ал.трубки диаметром 6 мм - если ее немного обжать, то в нее, как в резьбовую втулку вкручиваются болты М4 :).
Вес получился около 450 гр. - это не сильно отличается от немецкой рамы октокоптера (см. ссылку вверху), которая весит 420 гр.

Ну а теперь фото:

Вложение:
Комментарий к файлу: Общий вид
P1020307.JPG
P1020307.JPG [ 228.01 KiB | Просмотров: 5662 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Центральные пластины
P1020308.JPG
P1020308.JPG [ 193.53 KiB | Просмотров: 5662 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Стойки для крепления пластины для размещения батареи
P1020309.JPG
P1020309.JPG [ 122.15 KiB | Просмотров: 5662 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Место для размещения батареи
P1020311.JPG
P1020311.JPG [ 169.18 KiB | Просмотров: 5662 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Вес
P1020314.JPG
P1020314.JPG [ 163.04 KiB | Просмотров: 5662 ]

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 13:13 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Сегодня закончил свой первый классический октокоптер. В ходе работы пришлось изменить центральные пластины - уже при подключении контроллеров обнаружил, что классический октокоптер летает вперед не балкой первого двигателя, а развалом между первым и втоым двигателем, следовательно, и посадочные опоры и крепление батареи и отверстия для крепления основной платы и платы-адаптера для контроллеров должны быть ориентированы именно в направлении рзвала между первым и вторым двигателем.

Вложение:
Комментарий к файлу: Конфигурация двигателей
Octo.jpg
Octo.jpg [ 9.06 KiB | Просмотров: 5621 ]


В качестве плат-адаптеров решил использовать сдвоенные платы-адаптеры для 4-х контроллеров, которые стояли на моем коаксиальном октокоптере http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=117
Их использование немного неудобно тем, что поднимается вверх вся конструкция плат, но зато общий диаметр центральных плат получается меньше.
Площадка для укладки батареи - одновременно и основа для крепления подвеса камеры. Подвес камеры закреплен к этой площадке через резиновые демпферные прокладки.
Впервые провода питания двигателей (3 шт по 1 кв.мм) проложил внутри балок 10х10 мм , но это возможно только до монтажа балок, т.к. при наличии в балке сквозного болта М3, продеть простым проталкиванием провода между стенками балки и болтом (ми) практически нереально.

Вот фото:

Вложение:
Комментарий к файлу: Вид сверху
DSC01185.JPG
DSC01185.JPG [ 173.73 KiB | Просмотров: 5621 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Вид спереди
DSC01186.JPG
DSC01186.JPG [ 164.52 KiB | Просмотров: 5621 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Вид сзади
DSC01187.JPG
DSC01187.JPG [ 155.89 KiB | Просмотров: 5621 ]




Вложение:
Комментарий к файлу: Вид сбоку на место крепления подвеса камеры
DSC01189.JPG
DSC01189.JPG [ 156.82 KiB | Просмотров: 5621 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Место крепления двигателя, монтаж светодиодов и укладка проводов внутри балки
DSC01190.JPG
DSC01190.JPG [ 112.92 KiB | Просмотров: 5621 ]

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 17:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 02:24
Сообщений: 92
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Красиво и главное очень скорострельно.
У меня времени не хватает чтобы всё так быстро сторить.

Вижу балки покрашены в чёрный цвет, а я то хотел всех удивить своими крашеными, вчера весь вечер пшикал на них из баллончика (((
Думаю то же у себя сделать 1 раскос между лапами.

Какой в итоге вес получился ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 19:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 19:35
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Красивые шасси. Из чего они и где это купить ?

Забавно, сколько он поднять сможет ?
Может его к весам прикрутить ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 19:35 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
MikeM писал(а):
Красивые шасси. Из чего они и где это купить ?

Забавно, сколько он поднять сможет ?
Может его к весам прикрутить ?



Для стоек шасси использовал алюминиевый пруток 6мм диаметром из ОБИ, для нижних частей - ал. трубка 6 мм диаметром, для соединения трубок - вот такие резиновые соединители - http://russokopter.ru/forum/download/file.php?id=383&sid=434f16e37481c4442b9e7e2e40d79835&mode=view
В верхней части пруток согнул, продел в отверстие в ал. пластине и зарепил на нитках с клее, которые облагородил термоусадкой.
Грузоподъемность проверить не успел, но с камерой и с подвесом общим весом около 700 гр. летал сегодня очень резво - вверх взметался пулей.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 19:48 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
voltey писал(а):
Красиво и главное очень скорострельно.
У меня времени не хватает чтобы всё так быстро сторить.

Вижу балки покрашены в чёрный цвет, а я то хотел всех удивить своими крашеными, вчера весь вечер пшикал на них из баллончика (((
Думаю то же у себя сделать 1 раскос между лапами.

Какой в итоге вес получился ?


Вес вместе с полным набором плат навигации, подвесом камеры (который весит 230 гр.), посадочными опорами и крышкой получился около 1900 гр.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 23:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 21:06
Сообщений: 58
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
andrkolom писал(а):
вот такие резиновые соединители

А где такие взять? :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 00:08 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Jeka писал(а):
andrkolom писал(а):
вот такие резиновые соединители

А где такие взять? :roll:



Я брал здесь - https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=88&products_id=407&zenid=93e24374aded3ebfbf4fb48507115873

Но, мне кажется, что более широкий выбор вот здесь - http://www.goodwinds.com/merch/list.shtml?cat=connectors

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 23:22 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Видео тестовых полетов этого классического октокоптера:


_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый классический октокоптер
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 00:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 19:35
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Видео очень достойного качества!!!
Фотокамеры сильно проигрывают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7011

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10289

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88291

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36143

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16533

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB