MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы новичка)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1710
Страница 1 из 1

Автор:  Vadim111 [ 15 апр 2012, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы новичка)

Собираюсь строить первый мультикоптер. К сожалению, подобных аппаратов в реальной жизни не видел, тем более не щупал. Форум штудировал достаточно тщательно, но много вопросов, возможно, достаточно глупых, осталось. Прошу отнестись к этому с пониманием.
Предполагаемая, почти окончательная, конфигурация аппарата следующая:
-октокоптер
-аппаратура управления Futaba 8FG Super (уже куплена)
-полетный контроллер DJI Wookong Multi-Rotor
-двигатели AXI 2814/22
-контроллеры двигателей Maytech 45amp 400Hz Refresh ESC http://www.uavrotorking.com/maytech-45amp
или Next Level Multi-Rotor ESC - 40A http://www.rcdude.com/servlet/the-2306/ ... ESC/Detail
-батареи на боту HYPERION G3 VX 5400 MAH 4S 35C 2шт.
-предполагаемая полетная нагрузка - это собственный вес коптера+Canon 5Dm2+подвес+видеопередатчик (суммарную цифру назвать пока затруднительно)

Вопросы:
1. Нужна ли кроссплата?
При постройке аппаратов на основе МК кроссплата - это один из самых важных элементов системы. Без нее идут сильные магнитные наводки на датчики управления. В инструкции к DJI WM об этом элементе вообще ничего не сказано. На зарубежном форуме я нашел любопытную фотографию с изображением того, что можно назвать кроссплатой.
http://static.rcgroups.net/forums/attac ... %20042.jpg
Однако, ее назначение, а также необходимость расположенных на ней элементов для меня не совсем понятны. Если она разводит питание от батарей, то не слишком ли тонкий слой меди на такой плате, чтобы пропускать токи по несколько десятков (и даже сотен) ампер?
Подскажите, нужна ли кроссплата в принципе или все соединения можно осуществить проводами. Нужно ли придерживаться каких-то правил, чтобы минимизировать электромагнитные наводки на аппаратуру? Что именно необходимо учесть?
2. Как включается вся система?
В электрической схеме, которая приведена в инструкции по DJI никаких выключателей не обозначено. Куда необходимо поставить выключатель - сразу за "+" батареи или после PMU? Необходимо ли выключатель подключать через электронный ключ BTS555, как это описано в рекомендациях по постройке мультикоптеров? При включении системы напряжение подается сразу и на полетный контроллер (на PMU) и на контроллеры двигателей (ESC) или эти элементы необходимо включать отдельно?
3. Нужны ли демпферирующие вставки?
В описаниях по сборке МК указано, что платы управления необходимо крепить к раме на демпферирующих стойках, чтобы уменьшить влияние вибраций на радиоэлементы. Касательно DJI WM об этом ничего не говорится. На некоторых фото видно, что IMU и MC приклеены двусторонним скотчем прямо к верхней пластине рамы. При этом, компас и ГПС всегда находятся на стойке, т.е. в некоторой изоляции от вибраций и прочих воздействий. Подскажите, как сделать правильней - крепить все на демпферах на отдельной пластине, увеличивая вес конструкции, или IMU и MC тряски не боятся?
4. Возможно ли записывать полетные данные?
В МК предусмотрена запись всех полетных данных на карточку памяти. В форуме встречал сообщения, где по этим данным анализировалась правильность (в т.ч. и геометрическая) всей сборки мультикоптера. А есть ли возможность у DJI, возможно, с дополнительными устройствами, вести подобную запись?
5. Каков допустимый диаметр проводов?
Подскажите, каков оптимальный диаметр проводов на самом нагруженном участке схемы - от батарей до контроллеров (ESC), при условии, что коптер будет подниматься на большую высоту (до 100-200м).
6. Можно ли располагать контроллеры под пропеллерами?
В инструкции к DJI WM четко написано, что провода от управляющего блока (МС) до контроллеров должны быть как можно короче. Т.е. получается, что контроллеры необходимо располагать на центральной пластине - в месте наименьшего охлаждения. На фото готовых аппаратов я не встречал, чтобы контроллеры располагались на лучах, подобно МК. Подскажите, такое далекое от МС расположение контроллеров допустимо или лучше не рисковать?
7. Допустимо ли использование разъемов на контроллерах?
Я люблю путешествовать и очень хочу построить такой аппарат, который бы был очень компактным при перевозках. Одно из решений -это рама со съемными лучами. Есть некоторые идеи по подобной конструкции. Предполагается, что на центральных пластинах будет закреплена вся электроника, а лучи с двигателями будут вставляться и соединятся разъемами. Возможные временные затраты до получаса на сборку такой конструкции не пугают.
Подскажите, допустимо ли в принципе использование разъемов между контроллерами и двигателями? (например, таких http://www.empirerc.com/hyperion-gold-b ... -4265.html) Каков допустимый диаметр таких разъемов (вроде бы по каждому из проводов на двигатель может идти ток 33% от допустимого тока контроллера)
И еще: в случае расположения контроллера на луче, под пропеллером, допустимо ли его соединение 4-я разъемами (2-мя с батареей и 2-мя с MC)?
8. Чем питать дополнительную аппаратуру на борту?
Как я понял, возможно ошибочно, в случае с МК всю дополнительную аппаратуру на борту (видеопередатчик, сервы подвеса) рекомендовали питать от отдельного аккумулятора, поскольку при провалах напряжения возможны ошибки в шине I2S. Скажите, это правило распространяется на DJI WM или здесь провалы в напряжении менее критичны? Есть ли смысл грузить коптер дополнительной батареей?

Еще парочка общих вопросов, чтобы не открывать новую тему:
9. Как контрить резьбовые соединения и какие?
Существует три разновидности Локтайта: красный, синий и зеленый. Как я понял, красный контрит навсегда, зеленый можно потом раскрутить, синий - что-то средне.
Подскажите, какие соединения и каким локтайтом надо контрить
- крепление моторов к лучам (с возможностью дальнейшего демонтажа моторов и установки на другой аппарат)
- крепление пропеллеров к моторам (с возможностью замены поломаных)
Какие еще соединения контрятся и как наносить этот локтайт - намазывать им резьбу, а потом закручивать или капать после закрутки?
10. Как крепить батареи?
В описаниях смог найти лишь то, что батареи крепятся специальной лентой, типа липучки. Но не могу понять, как тяжелые батареи не выскальзывают из этой ленты, особенно при вибрациях. Можно ли батареи просто пристегивать к раме безо всяких держателей из стеклотекстолита? Есть ли смысл покупать эту, специальную, ленту или можно использовать обычные липучки, которые стоят копейки?
11. Какие провода использовать?
В продаже на местном рынке в большом ассортименте есть китайские медные провода любого сечения, вплоть до 15 квадратных мм., состоящие из множества тонких жил по максимальной цене 1,5-2 доллара за метр. Однако, судя по сообщениям форума, все заказывают соединительные провода в специализированных И-нет магазинах по ценам в 10 раз дороже. Скажите, те провода, что продаются в И-нете чем-то принципиально отличаются от той китайской продукции, которой завален рынок? Есть ли смысл делать такую переплату?

Буду очень признателен за любые подсказки!

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 апр 2012, 06:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

1. Соединительная плата уменьшает кол-во проводов, упорядочивает их т- это первая задача, наводки - это вторая задача и она актуальна как для DJI, так и для MK. Я на своих платах обязательно усиливаю дорожки медной проволокой 1,5 мм.
2. Нужно соединить все плюсы и минусы контроллеров, от них сделать провод примерно 16 AWG для питания полетных блоков, еще один выход проводом 16 AWG - для питания светодиодов, видеопередатчика и т.п. и выход проводом 8 AWG - для батареи. Я предпочитаю подключение без всяких коммутаторов - просто соединяете разъемы и включаете питание. Так получается надежнее всего. Разъемы - EC5.
3. У DJI свои демпферы внутри блоков датчиков, поэтому в отдельном демпфировании они не нуждаются.
4. На сколько мне известно, в базовой конфигурации DJI никаких записей полетной информации не предусмотрено.
5. См. п.2
6. Главное преимущество DJI - это возможность использования контроллеров PWM, у которых широкий выбор по расчетному току. Если Вы на свой DJI поставите контроллеры 40А, то они у Вас не нагреются и при нахождении в центре конструкции - можете и не ставить их под пропеллеры.
7. Разъемы для контроллеров можно использовать - берите такие, которые рассчитаны на ток, на который рассчитаны Ваши контроллеры - диаметр около 4 мм.
8. См. п.2
9. Локтайт используйте средний - тогда раскрутите. Капать нужно на резьбу или в резьбовое отверстие перед закручиванием.
10. Как крепить батарею - это по конструкции рамы. Или ремешком с липучкой или на силе трения вставляется и все. Главное - чтобы было надежно.
11.Провода можете использовать любые. Я покупаю силиконовые - они мягкие и не дубеют на морозе. На HK большой выбор проводов и довольно не дорого.

Автор:  Vadim111 [ 19 апр 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

Очень признателен за четкие ответы на поставленные вопросы.
Не могли бы вы уточнить, правильно ли я понял схему подключения:
Вложение:
Комментарий к файлу: Примерная схема электропроводки
Schema.jpg
Schema.jpg [ 51.96 KiB | Просмотров: 2886 ]

Автор:  Feedback [ 19 апр 2012, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

"Мы советуем использовать внешний (BEC от 5A и мощнее) для всех AP work и при размере коптера больше 650" - цитата из мануала к Вуконгу.

А судя по приведенной вами схеме, Вы планируете питать сервы подвеса и видео передатчик от основных батарей. Что не есть гуд в данной ситуации.

Автор:  Vadim111 [ 20 апр 2012, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

Feedback писал(а):
"Мы советуем использовать внешний (BEC от 5A и мощнее) для всех AP work и при размере коптера больше 650" - цитата из мануала к Вуконгу.

А судя по приведенной вами схеме, Вы планируете питать сервы подвеса и видео передатчик от основных батарей. Что не есть гуд в данной ситуации.


Большое спасибо.
Скажите, а так верно:
Вложение:
Комментарий к файлу: Примерная схема электропроводки DJI WM
Schema1.jpg
Schema1.jpg [ 57.79 KiB | Просмотров: 2862 ]

Автор:  crazygnome [ 20 апр 2012, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

200Mah?? Вы кажется нолик не дописали)

Автор:  Vadim111 [ 20 апр 2012, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

crazygnome писал(а):
200Mah?? Вы кажется нолик не дописали)

Нет, имел ввиду именно 200mah. Исходил из следующих рассчетов:
Планируемое время полета около 10 мин. Для запаса берем 20мин (1/3 часа).
Ток приемника при 2s около 60мА. Ток видеопередатчика около 280мА. Сервы будут работать эпизодически, поскольку стабилизация для съемки видео пока не нужна. За 20мин. токопотребление будет около 0,340А/3=0,120А, т.е. около половины заряда батареи.
Если я ошибаюсь в рассчетах, то поправьте пожалуйста.

Автор:  andrej370 [ 21 апр 2012, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка коптера на основе DJI Wookong M (вопросы нович

Vadim111 писал(а):
crazygnome писал(а):
200Mah?? Вы кажется нолик не дописали)

Нет, имел ввиду именно 200mah. Исходил из следующих рассчетов:
Планируемое время полета около 10 мин. Для запаса берем 20мин (1/3 часа).
Ток приемника при 2s около 60мА. Ток видеопередатчика около 280мА. Сервы будут работать эпизодически, поскольку стабилизация для съемки видео пока не нужна. За 20мин. токопотребление будет около 0,340А/3=0,120А, т.е. около половины заряда батареи.
Если я ошибаюсь в рассчетах, то поправьте пожалуйста.
дополнительные 150г на 2000 mAh не спасут отца русской демократии, особенно на октокоптере (по 18г/двигатель) :) поэтому смело ставьте как минимум 2000, а то потом докупите ещё несколько основных батарей и время полёта увеличится или несколько полётов будет "за один подход" - тут-то и батарейки на 200 может не хватить. кроме того не надо будет мучиться и гадать а скока там на той батарейке осталось так чтобы не переразрядить...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/