MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Очередной гексакоптер - март 2010
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=178
Страница 1 из 3

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 мар 2010, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Очередной гексакоптер - март 2010

Как всегда стараюсь в каждом новом аппарате реализовать какие-то новшества.
При строительстве гексакоптеров на основе круглых центральных пластин я понял, что очень неудобным моментом является крепеж посадочных опор. Поэтому я немного изменил их конструкцию. При этом нижнюю сделал из стеклотектолита 1,5 мм толщиной, т.к. на нее будут крепиться и посадочные опоры и подвес батареи и подвес камеры, а верхнюю - из стеклотектолита 1 мм толщиной. Облегчение сделал своим обычным методом - конусным сверлом 4-20 мм.

Вложение:
P1020333.JPG
P1020333.JPG [ 217.36 KiB | Просмотров: 8181 ]


Двигатели - DT700, крепеж - на фото.

Вложение:
P1020336.JPG
P1020336.JPG [ 119.31 KiB | Просмотров: 8181 ]



Вложение:
P1020337.JPG
P1020337.JPG [ 84.67 KiB | Просмотров: 8181 ]


Рама в сборе:

Вложение:
P1020335.JPG
P1020335.JPG [ 222.24 KiB | Просмотров: 8181 ]


Вес рамы без двигателей получился 320 гр. Взвесил все двигатели с прводами без их крепежа - получилось 500 гр.

Автор:  Jeka [ 08 мар 2010, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

Андрей, а чем стеклотекстолит режете?

Автор:  Andrey-multicopter [ 09 мар 2010, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

Jeka писал(а):
Андрей, а чем стеклотекстолит режете?


Режу ножницами по металлу - при этом край немного портится, но я режу с запасом - сломанный край убираю напильником.

Автор:  Andrey-multicopter [ 11 мар 2010, 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

Представляю новые элементы конструкции рамы гексакоптера - может кому-то пригодится:

Прокладка проводов (на двигателе - следы полиуретанового лака, которым обрабатывал обмотки на всякий случай):

Вложение:
P1020340.JPG
P1020340.JPG [ 180.17 KiB | Просмотров: 8146 ]


Монтаж двигателя:

Вложение:
P1020342.JPG
P1020342.JPG [ 198.93 KiB | Просмотров: 8146 ]


Посадочные опоры:

Вложение:
P1020338.JPG
P1020338.JPG [ 267.42 KiB | Просмотров: 8146 ]


Соединительный элемент посадочных опор:

Вложение:
P1020339.JPG
P1020339.JPG [ 177.49 KiB | Просмотров: 8146 ]


Площадка для установки батареи и крепежа подвеса камеры (полезной нагрузки):

Вложение:
P1020353.JPG
P1020353.JPG [ 142.81 KiB | Просмотров: 8146 ]


Вложение:
P1020354.JPG
P1020354.JPG [ 171.07 KiB | Просмотров: 8146 ]

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 мар 2010, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

Представляю фото собранного гексакоптера, строительство которого я освещал выше.

Вложения:
Комментарий к файлу: Легкосъемные посадочные опоры
DSC00126.JPG
DSC00126.JPG [ 113.73 KiB | Просмотров: 8089 ]
Комментарий к файлу: Монтаж двигателя и покрашенная красным задняя балка
DSC00124.JPG
DSC00124.JPG [ 130.83 KiB | Просмотров: 8089 ]
Комментарий к файлу: Место установки батареи
DSC00123.JPG
DSC00123.JPG [ 171.75 KiB | Просмотров: 8089 ]
Комментарий к файлу: Вид сверху
DSC00122.JPG
DSC00122.JPG [ 132.97 KiB | Просмотров: 8089 ]

Автор:  MikeM [ 16 мар 2010, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

в конструкциях появляется легкость и эстетичность.
Выглядит супер. Еще бы центральные пластины на ЧПУ сделать и крышку полегче :roll:

Какой вес у собранного ?

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 мар 2010, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

MikeM писал(а):
в конструкциях появляется легкость и эстетичность.
Выглядит супер. Еще бы центральные пластины на ЧПУ сделать и крышку полегче :roll:

Какой вес у собранного ?


Спасибо за высокую оценку. Просто со временем отрабатывается наиболее рациональная технология. Такая форма нижней центральной пластины позволила расставить посадочные опоры достаточно широко (значит устойчиво), не сверля балки двигателей и сделать их легкосъемными.
Пластины для ЧПУ уже разработаны для всех видов аппаратов и сейчас как раз находятся на производстве - скоро будут доступны для всех и я надеюсь, что будет это удовольствие стоить недорого.
Крышка может и смотрится тяжелой, но весит всего 80 гр. - защита отличная за это такой вес можно простить. Те крышки, которые вытягивают из прозрачного "бутылочного" пластика не пойдут ни в какое сравнение по прочности с моей крышкой. Уже нескольким людям платы были спасены.
Вес аппарата в сборе без батареи с моторами DT700 получился 1450 гр.
Уменьшить вес можно за счет центральных пластин - чпушные будут легче, за счет других моторов. Но DT700 - если их не перетягивать - хороший компромисс. Хоть они и весят больше 70 гр., но у них и тяга с пропеллером 11 дюймов - 900 гр.

Автор:  kirich [ 16 мар 2010, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

Андрей, какие параметры алюминиевого профиля? У меня доступен 15х15 толщина стенки 1.5 мм. На мой взгляд очень тяжелый.

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 мар 2010, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

kirich писал(а):
Андрей, какие параметры алюминиевого профиля? У меня доступен 15х15 толщина стенки 1.5 мм. На мой взгляд очень тяжелый.


Я использую квадратный профиль 10х10 мм. Толщину стенок не мерял - думаю меньше 1 мм. В него помещается 3 провода 0.75 кв. мм. - даже между сквозными болтами проходят.

Автор:  MikeM [ 17 мар 2010, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной гексакоптер - март 2010

У меня в него проходит 3 провода моторов и 2 провода от шлейфа на подсветку и это все между болтами.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/