MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Октокоптер DTgroup.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2181
Страница 2 из 6

Автор:  kvs [ 19 окт 2012, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

Вдогонку: две двухканальные хорошие зарядки значительно упростят жизнь :)

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 окт 2012, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

kvs писал(а):
Вдогонку: две двухканальные хорошие зарядки значительно упростят жизнь :)


Только если не в командировке - их же тоже таскать нужно. :)

Автор:  kvs [ 20 окт 2012, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

andrkolom писал(а):
kvs писал(а):
Вдогонку: две двухканальные хорошие зарядки значительно упростят жизнь :)


Только если не в командировке - их же тоже таскать нужно. :)


Ну они не весят больше чем 8 штук обычных ( о чем писал автор топика), а хлопот чуть меньше, на мой взгляд

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 окт 2012, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

crazygnome писал(а):
andrkolom писал(а):
. Конвертер, конечно, слабое звено в конфигурации с PWM-контроллерами,


Откуда такое мнение? у вас были случаи отказа конвертера? У меня за полгода полетов ни одной проблемы с ним. как первый раз спаял, так больше и не вспоминал(тьфу-тьфу-тьфу)


По моей практике было два отказа:
- у одного хорошего товарища упал коптер - просто выключились двигатели и все. Вроде грешили на РЛС, которая, как он рассказал, работала совесм рядом с местом его полетов, но при ремонте подключили конвертер и он не работал. Трудно сказать он вышел из строя после или до падения, но факт такой был.
- меня был случай, после очередного включения питания на коптере не запускался один двигатель. Все семь вращались, коптер даже летал нормально, а вот восьмой не работал. Замена контроллера, двигателя, проверка проводов и т.п. ничего не дали. Только при замене конвертера все стало заработало.
Я имею в виду, что в схеме с PWM- контроллерами вообще самое слабое звено - это конвертер. Контроллеры - мощные, двигатели - хорошие, больше-то и ломаться нечему. Отказов из-за софта на немецкой FlightCtrl практически не бывает.

Автор:  dtgroup [ 20 окт 2012, 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

andrkolom писал(а):
По моей практике было два отказа:

Вот это настораживает.

А какие контролеры сейчас в моде :D ?
А то они все такие похожие:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... tegory=454

Автор:  crazygnome [ 20 окт 2012, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _UBEC.html

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 окт 2012, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

dtgroup писал(а):
andrkolom писал(а):
По моей практике было два отказа:

Вот это настораживает.


Я это держу в голове, но это меня не так сильно тревожит, т.к. отказов у немецких контроллеров с шиной I2C может быть на порядок больше.

Автор:  flat [ 20 окт 2012, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

Не могу прийти к однозначному выводу, что лучше для марка и реда: гекса или окта.
Качество полета у окты синистар ни чуть не лучше, чем у гексы. А вот парусность и устойчивость в ветер заметно хуже. Так же на много больше размер, а это сильно ограничивает полеты. Особенно, если нужно пролетать близко с предметами в ветер. Там, где я на гексе спокойно это делал, на окто уже проблема. Гекса легко входит в любой багажник и салон, а окта требует больше места. По нагрузке на моторы/регуляторы одно и тоже выходит почти. На счет надежности при отказе одного мотора, думаю зависит от типа отказа. Сломался винт, мотор, шина, и тд. Не знаю, как с марком, но с другими камерами у людей гекса спокойно выдерживала, если есть запас по мощности. Но по идее окта должа быть надежнее.
Разве конвертер можно подключить на каждый двигатель отдельный? Как его настраивать? Или все само настроится? И не будет ли проблем со входом I2C ?
Есть еще вот такое решение:
viewtopic.php?f=12&t=2164
только не знаю продается уже или еще нет.
А по изолятору I2C пишут проблем тоже хватает. И отказы бывают.

Автор:  Andrey-multicopter [ 21 окт 2012, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

flat писал(а):
Не могу прийти к однозначному выводу, что лучше для марка и реда: гекса или окта.
Качество полета у окты синистар ни чуть не лучше, чем у гексы. А вот парусность и устойчивость в ветер заметно хуже. Так же на много больше размер, а это сильно ограничивает полеты. Особенно, если нужно пролетать близко с предметами в ветер. Там, где я на гексе спокойно это делал, на окто уже проблема. Гекса легко входит в любой багажник и салон, а окта требует больше места. По нагрузке на моторы/регуляторы одно и тоже выходит почти. На счет надежности при отказе одного мотора, думаю зависит от типа отказа. Сломался винт, мотор, шина, и тд. Не знаю, как с марком, но с другими камерами у людей гекса спокойно выдерживала, если есть запас по мощности. Но по идее окта должа быть надежнее.
Разве конвертер можно подключить на каждый двигатель отдельный? Как его настраивать? Или все само настроится? И не будет ли проблем со входом I2C ?
Есть еще вот такое решение:
viewtopic.php?f=12&t=2164
только не знаю продается уже или еще нет.
А по изолятору I2C пишут проблем тоже хватает. И отказы бывают.


Очень актуальный вопрос, Олег!
Могу смело утверждать, что у меня довольно большой опыт полетов и на первом и на втором вариантах именно для качественной съемки. Однозначного ответа на вопрос: Что лучше?, дать трудно. Например, для очень плавных полетов в маловетренную погоду с поворотным подвесом больше подходит октокоптер, для динамичных пролетов, не требующих поворотного подвеса и в ветер, правильнее использовать гексакоптер. С немецкими контроллерами все же лучше использовать октокоптер, но с одной батарейкой не меньше 8А/ч - тогда нагрузка на контроллеры уменьшается и надежность повышается. Если использовать конвертор и PWM-контроллеры, то мощность получается не ограничена и даже гексакоптер с 2814/22 будет вполне способен 5D с поворотным подвесом типа Cinestar, при этом контроллеры могут быть не больше 50А - такого хватит с запасом, а двигатели перегружаться не будут. Все это при условии, конечно, что стабильность и качество полета, что с контроллерами на шине I2C, что с PWM - одинаковое.
Для полетов с Red однозначно нужно использовать октокоптер, так как на первое место выходит надежность, а не просто грузоподъемность. Октокоптер с 60А PWM-контроллерами и подходящими по мощности двигателями - это то, что нужно для полетов с Red.
Простой подсчет: коптер с Red будет весить около 12 кг, т.е. по 1,5 кг на каждый двигатель. Ток при этом будет не более 25-30А на каждый двигатель, с 60А контроллерами мы получаем значительный запас по мощности, что важно для полетов с дорогой камерой.
Что касается контроллеров от Геркулес - их нужно тестить.
Например, я проверял контроллеры Геркулес-2. Несмотря на заявленные довольно высокие характеристики, они грелись очень сильно при нагрузке, которая была не больше 15-20А на каждый двигатель, а то и меньше. Андреас Баер очень компетентный товарищ, есть надежда, что новая версия контроллеров будет реально выдавать заявленные характеристики. Но опять же, это только для использования шины I2C, но если мы презюмируем, что и те и другие коптеры летают одинаково, то какой смысл покупать дорогие контроллеры, которые имеют ограничения по току 30А, когда есть возможность использовать PWM-контроллеры с большим запасом по нагрузке, повышая тем самым надежность.
Я не пробовал ставить отдельный конвертор на каждый двигатель - теоретически это должно увеличить надежность, но как будет работать нужно бы спросить у Timecop (если не ошибаюсь в нике) на зарубежном форуме.
Вот такие мои мысли на эту тему.

Автор:  TeHoTaMy [ 21 окт 2012, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

andrkolom писал(а):
Я не пробовал ставить отдельный конвертор на каждый двигатель - теоретически это должно увеличить надежность, но как будет работать нужно бы спросить у Timecop (если не ошибаюсь в нике) на зарубежном форуме.
Отдельный конвертор в том виде, в котором он есть, на каждый двигатель поставить невозможно, так как на шину I2C нельзя вешать усройства с одинаковыми адресами - будет конфликт. Нужны конвертеры с отдельными адресами. И, все равно, не факт, что станет недежнее - один неисправный конвертор может запросто "повесить" всю шину.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/