MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Октокоптер DTgroup.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2181
Страница 1 из 6

Автор:  dtgroup [ 19 окт 2012, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Октокоптер DTgroup.

Всем приятных выходных.
Решил немного поделиться опытом постройки октокоптера, предназначенного для таскания марка (ну или чего-то еще с тем же весом).
Изначально всегда летал на гексокоптере (отдельная тема есть), но ряд вещей не устраивал:
- низкая надежность. (при отказе одного мотора аппарат падает. увы, проверено и доказано лично.)
- достигнута предельная нагрузка. (уже и контроллеры на пределе, и аккумулятор горячий после полета, да и моторы так и норовят выскочить со своих посадочных мест - срываются шайбы)
- не нравится конторллеры на балках. (длинные шины i2c, на которых иногда возникают ошибки, хватаясь рукой при посадках/взлетах разболтал со временем в одном конроллере припаянную фазу мотора и в полете чуть не рухнул)

Таким образом, задачи были следующие:
- Грузоподъемность. Повысить на 500-750 грамм. (Чтоб носить потяжелее подвес, чтоб на марк одевать потяжелее оптику)
- 8 моторов. (повышение надежности при отказе одного из них)
- Убрать контроллеры под колпак. Да и вообще все важные провода
- 2 Аккб в параллель. Чуть выше надежность. Если одна батарея некачественная, то резко все это не упадет. (так мне кажется).

Итого, все это построено и летает (см. фото). Теперь подробнее.
- Рама. Сделана Женей (Kroenen-ым). Жесткая, алюминевая. Из минусов - неразборная. (но для авиа путешествий есть уже складная гекса)
- моторы/пропы. Не стал ничего изобретать. AXI2814/22+APC13/6.5
- электроника - немцы, пока я им верен. Точнее - мне с ними удобно, т.к. 3 коптера дома можно всегда пересаживать запчасти, да и я их более менее умею собирать.
- контроллеры. Поставил рекомендованные для синестаровских китов радиаторы. Чуда не произошло, греются. Через 8 минут полета где-то до 70-80 градусов. Надо будет проделать в крышке большие дырки для воздуха или что-то с обдувом придумать. Ну или переходник и PWM. Вобщем - решим.
- Изолятор шины поставил! http://mikrokopter.altigator.com/i%C2%B ... p-177.html
- акки. 2 штуки 6000 nanotech. Нормальные батареи за свои деньги. 2 штуки прошлогодних летали 8 минут с нагрузкой до просадки в 14 вольт.
- Разъемы - EC5, распред. плату Женя с рамой подарил. Усиленные дорожки, вот в ней на 200% уверен.
- Подвес FlycamStudio. http://shop.flycamstudio.com/product_in ... ucts_id=53
Тут небольшая пауза, по-подробнее. (без рекламы, антирекламы, просто критические наблюдения в ходе первых полетов)
Подвес весом 900 грамм, 3 оси, стабилизация CC3D все ребята сделали под ключ, настроили. Правда Сергей (Cocassis) все идеально настроил, а Андрей случайно сказал мне, чтоб я обновил прошивку. так что благодаря Андрею я немного научился сам настраивать подвес в программе OpenPilotа. :D
Из плюсов: Очень круто выглядит, Очень круто и качественно сделан и .... вроде очень круто работает. (пишу "Вроде", т.к. пока летал только в штиль. В штиль - идеально).
Он и горизонт держит, и с нереальной скоростью и реактивностью вращает сервами, корректируя тряску и наклоны. Даже почти все нисходящие полеты получилось удовлетворительно снять. (На гексе с подвесом на FlightControl и простыми сервами 90% выбрасывал такие пролеты). Огромный респект ребятам за тех. поддержку. (Всегда на все вопросы отвечают, все разжевывают пока не пойму, очень приветливые и дружелюбные в общении, старательные в работе). Ребята, спасибо.
Теперь про минусы:
1. Очень изящные детальки, которых я сам не смогу сделать/купить. В случае краша придется видимо у ребят просить. (Никаких ремней, запчастей в стандартную поставку не входит).
2. мемного люфтит по Nick пластина подвеса. Это стандартная тема всех серв. Нужно либо аммортизатор ставить, либо, как в подвесе Юрия Олейника добавить 2 трущиеся плоскости с демферной смазкой между ними, чтобы не болталось. Глазом тряску почти не заметно, а вот на видео проявляется.
Но 1 пункт буду наедятся, что не придется решать, а второй что-нибудь придумаю. (Или ребята подскажут).
Вообщем, пока покупкой доволен, буду писать о дальнейших тестах.

Первый полет со всей нагрузкой (общий вес 6 кг прошел успешно).
Коптер летал как ... автобус :D ... такое ощущение возникло после гексы. Очень ровно и плавно.
В ходе полета немного завернулся по курсу на 5-10 градусов. По опыту гексы это скорее всего из-за того, что не приподнял плату компаса.

Вот как-то так. Буду писать о дальнейших полетах и модернизации недостатков.
Ну и еще штук 10 батарей надо заказать. Теперь их по 2 штуки тратить.
И на съемку буду брать не 4, а 8 зарядных устройств, чтобы работать нон стопом.

Вложения:
IMG_0175.jpg
IMG_0175.jpg [ 651.24 KiB | Просмотров: 2964 ]
IMG_0210_resize.JPG
IMG_0210_resize.JPG [ 693.74 KiB | Просмотров: 2964 ]

Автор:  crazygnome [ 19 окт 2012, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

Немецкие I2c ныне уже моветон :D

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 окт 2012, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

dtgroup писал(а):
Поставил рекомендованные для синестаровских китов радиаторы. Чуда не произошло, греются. Через 8 минут полета где-то до 70-80 градусов. Надо будет проделать в крышке большие дырки для воздуха или что-то с обдувом придумать. Ну или переходник и PWM. Вобщем - решим.


Вот это и есть главный вопрос. Суть перестройки по сравнению с гексакоптером, как я понимаю, было увеличение надежности. Но если контроллеры так греются, то этого кардинально не произошло. Они так и остались слабым местом. Пожалуй, только плата развязки является самым радикальным решением. А какой была нагрузка на каждый двигатель в старой конфигурации, насколько она сейчас у Вас уменьшилась?
Я думаю, что дырки в крышке, сильно не помогут - нужна именно циркуляция воздуха. Кулер, конечно может быть решением, но как-то мне кажется неправильно добавлять еще вес, когда от пропеллеров "ветра" и так хватает.
Для коптера именно с поворотным подвесом, конечно, октокоптер подходит больше.
Шайбы на моторах на гексе у Вас слетали, скорее всего, не из-за нагрузки, а из-за того, что задевали за отверстия в раме - немного несоосно и все. Не должно было быть у Вас такой нагрузки, чтобы перегрузить на гексе эти двигатели, они скорее сгорели бы, чем стопорные шайбы потеряли.
Про контроллеры на балках: я, например, их всегда ставил в том месте (под пропеллером), где рукой обычно не хватался и поэтому никогда никаких повреждений не было.
Тот разворот коптера, который у Вас был: нужно бы серьезно потестировать, как бы не было это последствием перегрузки контроллера - симптомы поведения похожие бывают.
По подсветке: на мой взгляд, так много подсветки передних балок никак не оправдано - их почти не видно из-за подвеса. На краях три штучки ярких хватило бы, а вот сзади я бы посоветовал поставить и по бокам и снизу и на торцах.
Вот такие мои мысли, может что-то будет полезным.

Автор:  dtgroup [ 19 окт 2012, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

Спасибо за советы.

crazygnome писал(а):
Немецкие I2c ныне уже моветон :D

ну наверное. пока еще помучаю немцев немного.
Как-то переходник непонятный + китайские регуляторы немного неуверенности вселяют.
впереди зима - зимой не перегреются))
а к весне определюсь и что-нибудь сделаю.

andrkolom писал(а):
Шайбы на моторах на гексе у Вас слетали, скорее всего, не из-за нагрузки, а из-за того, что задевали за отверстия в раме - немного несоосно и все.

нет, точно не задевает. Я проверял.

andrkolom писал(а):
А какой была нагрузка на каждый двигатель в старой конфигурации, насколько она сейчас у Вас уменьшилась?

Раньше было 5 кг на гексе, теперь 6 на окто. Получается было 830 грамм, стало 750

andrkolom писал(а):
По подсветке: на мой взгляд, так много подсветки передних балок никак не оправдано - их почти не видно из-за подвеса. На краях три штучки ярких хватило бы, а вот сзади я бы посоветовал поставить и по бокам и снизу и на торцах.

Да, с ориентацией надо еще разобраться. Пока светодиоды мне Женя оставил бонусом. Для меня всегда самой лучшей ориентации был 10см. красный шар сзади на спице .

andrkolom писал(а):
Тот разворот коптера, который у Вас был: нужно бы серьезно потестировать, как бы не было это последствием перегрузки контроллера - симптомы поведения похожие бывают.

Да, обязательно. Я пока в тестовом режиме на нем летаю. Все проверяю, изучаю, меряю.

andrkolom писал(а):
Но если контроллеры так греются, то этого кардинально не произошло. Они так и остались слабым местом.

Пока не знаю однозначно что сделать. Переходник на PWM и контроллеры с HK?

Автор:  kvs [ 19 окт 2012, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

dtgroup писал(а):
Пока не знаю однозначно что сделать. Переходник на PWM и контроллеры с HK?


Почему бы и нет. Если переживаете, можно более дорогие регуляторы, но не уверен что это оправдано.

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 окт 2012, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

У Вас разница по нагрузке по сравнению с гексой получилась всего 80 гр. на каждый двигатель - это, конечно, не кардинальная разница в смысле повышения надежности путем уменьшения нагрузки на двигатель и контроллер. Хлопот с двумя батареями увеличилось на порядок.
Я думаю, что Вам есть смысл полетать зимой на немецких контроллерах, а потом будет видно. Кстати, китайские контроллеры по качеству изготовления не хуже немецких. Конвертер, конечно, слабое звено в конфигурации с PWM-контроллерами, но это меньшее зло, на мой взгляд, чем ошибки шины I2C и малая мощность немецких контроллеров.

Автор:  crazygnome [ 19 окт 2012, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

andrkolom писал(а):
. Конвертер, конечно, слабое звено в конфигурации с PWM-контроллерами,


Откуда такое мнение? у вас были случаи отказа конвертера? У меня за полгода полетов ни одной проблемы с ним. как первый раз спаял, так больше и не вспоминал(тьфу-тьфу-тьфу)

Автор:  Хомяк [ 19 окт 2012, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

Андрей, Две батареи - Очень сильно повышают надежность.
Я на вуконге летаю на двух 5000 4s, однажды во время полета с полной нагрузкой у меня резко началась индикация просадки батарей. Посадил аппарат - по результатам проверки - Три банки в одной из батарей просели до 3 вольт не с того не с сего. Другая батарея вытянула и я безопасно смог посадить аппарат. Если бы летал на одной батарейки - то это 100% падения.
Ведь в наших аппаратах одно из самых не надежных звеньев - это батареи. Дешевые но при этом не всегда качественные. А разгрохать аппарат стоимостью Огого из за 30$ как то обидно.

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 окт 2012, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

kvs писал(а):
dtgroup писал(а):
Пока не знаю однозначно что сделать. Переходник на PWM и контроллеры с HK?


Почему бы и нет. Если переживаете, можно более дорогие регуляторы, но не уверен что это оправдано.


Есть еще вариант повышения надежности - поставить по одному конвертеру на каждый контроллер - таким образом повышается надежность самого слабого звена схемы с PWM-контроллерами - конвертера. Цена всего сетапа все равно получится меньше, чем конфигурации с дорогими и ненадежными немецкими контроллерами.

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 окт 2012, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер DTgroup.

Хомяк писал(а):
Андрей, Две батареи - Очень сильно повышают надежность.
Я на вуконге летаю на двух 5000 4s, однажды во время полета с полной нагрузкой у меня резко началась индикация просадки батарей. Посадил аппарат - по результатам проверки - Три банки в одной из батарей просели до 3 вольт не с того не с сего. Другая батарея вытянула и я безопасно смог посадить аппарат. Если бы летал на одной батарейки - то это 100% падения.
Ведь в наших аппаратах одно из самых не надежных звеньев - это батареи. Дешевые но при этом не всегда качественные. А разгрохать аппарат стоимостью Огого из за 30$ как то обидно.


У меня никогда таких случаев не было, конечно, но я согласен, надежность повышается, правда одновременно добавляется около 500 гр. доп. нагрузки на контроллеры, что одновременно понижает ту же надежность.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/