*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 09 дек 2016, 01:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010, 21:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Андрей выкладывай конечно, тоже интересно как снимает эта мыльница за кучу килобаксов )))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010, 21:46 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
kroenen писал(а):
Андрей выкладывай конечно, тоже интересно как снимает эта мыльница за кучу килобаксов )))


Запустил на закачивание написано, что будет качать"всего лишь" 5 часов :(

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 23:55 
ну как там процесс закачки? :)
вообще-то может быть проще нарезать на файлы и в параллель залить частями?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 08:51 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
vis писал(а):
ну как там процесс закачки? :)
вообще-то может быть проще нарезать на файлы и в параллель залить частями?


Вы не представляете - я уже три дня закачиваю этот гигабайт и просто руки опускаются - то компьютер глючит, то закачка прерывается. Еще раз попоробую, если не получится - значит не судьба.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 15:04 
так нарежьте винраром по 100 мбайт на кусочки
да заливайте кусками :)
у Вас какой канал в инет?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Первые измерения
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 07:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Жаль выходных мало - не успел другие пропеллеры протестировать... Первые результаты такие.

* Моторы Turnigy 920kv
* ESC - от Miktokopter c 9-ти амперным лимитом (но пики больше 20 ампер позволяет)
* EPP 12"x4.5" пропеллеры
* Все эксперименты проводились при напряжении 11.2V - 40-ка амперный лаб. блок питания.

Тестировал в нескольких конфигурациях с использованием вот этого имплемента:
Изображение

Слева на плече рычага подвешен противовес (чтобы скомпенсировать вес правой стороны с моторами). Угол наклона 0 градусов (на глазок), чтобы не возиться с измерением угла, ибо там косинус в знаменателе появляется при рассчете тяги. Углом, образующимся при продавливании весов, пренебрегаем (там пружина очень жесткая - он почти не прогибается).

Справа, как видно из фото, два мотора (второй снизу). Моторы маркированы как Top Mount - верхний, Bottom Mount - нижний.

Тестировал сначала верхний мотор при различных величинах throttle (тоесть газа - 0..255, шаги 25, 52, 74, 101, 126, 151, 175, 200, 224 и 255), затем нижний, затем оба (вращение в разные стороны, обратные пропеллеры). Делал по пять опытов на каждый шаг, потом брал среднее (повторяемость в районе +-10 грам для значений газа до 150, потом разброс больше).

Результаты:

1. Одиночные моторы по-очереди:
Изображение

На графике показана зависимость тяги (thrust) от тока (current). Синяя кривая - это верхний мотор. Как видно, такое положение мотора гораздо лучше нижнего до примерно 14 ампер - 5.5 Кг тяги. Затем нижний мотор показывает лучшие характеристики.

Стоит заметить, что по предварительным прикидкам, рабочий токовый диапазон - это до 15 ампер, так как потом двигатель начинает неадекватно греться (точно померять не смог, но характерный запах был замечен, скорее всего разогрелся до градусов 80 С при окружающей температуре в 24 С).

Также, при макс. 15 амперах мы получаем 90 ампер максимальный ток на 6 моторов. Если батарея 4000 mAh, то 90/4 = 22.5 - вполне адекватная отдача для современных LiPo батарей (правда летать он будет в таком режиме не дольше 2.7 минуты).

Таким образом, я оцениваю максимальную "полезную" тягу в порядка 0.6 килограмм на двигатель.

2. Оба мотора одновременно.
Изображение

На графике три кривые. Синяя - это реальный тест двух моторов. Фиолетовая - это сумма графиков верхнего мотора и нижнего, взятых из первого графика. Желтая - это график верхнего мотора, умноженный на два (тут я принял предположение о том, что если поставить два мотора рядом в ориентации Top Mount, то общая тяга будет просто суммой - хотя не факт).

График показывает то, что два мотора вместе имеют лучшую производительность, чем по-очереди.

Рабочая гипотеза, объясняющая последнее, состоит в том, что балка, на которой крепятся моторы создает сопротивление, препятствующее "атмосфере подавать воздух" для нижнего пропеллера. А когда два пропеллера работают одновременно и в обратные направления, то закрученная струя от верхнего пропеллера передает энергию нижнему как бы помогая ему крутиться - вобщем это надо проверять. И потом, это не объясняет того, что нижний мотор дает лучшие результаты при наращивании оборотов, чем верхний. А Вы что думаете по этому поводу?

Вобщем, при принятых предположениях, располагать моторы один над другим эффективнее, чем рядом, так как тяга та же, а на раме можно сэкономить. Это с точки зрения грузоподъемности.

3. Ну и напоследок несколько графиков, которые отражают нелинейность зависимости тока и тяги от throttle ("газа"):

Изображение Изображение

-------------------------
Несколько важных замечаний.

Так как значения throttle больше 150 давали ток, превышающий лимит контроллера, я не мог хорошо померять тягу (у меня было всего несколько секунд до того момента, когда контроллер начинал снижать обороты). Поэтому значения, соответствующие бОльшим величинам тока менее аккуратны.

Я буду еще тестировать с другими пропеллерами - результатами поделюсь.
--------------------------

Еще вопрос есть. Я почитал Data Sheets на MOSFET'ы, там вроде до 30А можно без радиатора их нагружать. Поэтому возникла мысль изменить сопротивление шунта, чтобы сдвинуть лимит на 5 ампер - кто-нибудь делал? Что скажете?

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Последний раз редактировалось Enthusiast 15 июн 2010, 10:14, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 08:03 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Спасибо за то, что поделились с нами результами такого обширного теста - много полезной информации.
По поводу немецких контроллеров - есть способы повышения их ампеража путем установки доп. шунта - http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=716870&page=458&highlight=omm+shunt#post12751896 и изменением ПО, в котором сняты ограничения и увеличено допустимое значение тока
Вложение:
BrushLess-Ctrlr_MEGA8_V0_42_10A RAD 170 limit 14A 1-4.zip [15.68 KiB]
Скачиваний: 192

Но сейчас немцы разработали новые контроллеры на 40А, сейчас их тестируют "на людях" - посмотрим что получится.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 10:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
andrkolom писал(а):
... путем установки доп. шунта - <LINK> и изменением ПО ...


Спасибо, Андрей, за линк.

Только под союзом "и" в цитате выше вы имели ввиду "или", надо думать? Я так понимаю, достаточно либо изменить сопротивление шунта, либо поменять в firmware значение константы?

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 17:51 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Enthusiast писал(а):
andrkolom писал(а):
... путем установки доп. шунта - <LINK> и изменением ПО ...


Спасибо, Андрей, за линк.

Только под союзом "и" в цитате выше вы имели ввиду "или", надо думать? Я так понимаю, достаточно либо изменить сопротивление шунта, либо поменять в firmware значение константы?


Да, Вы правы, используют либо одно, либо другое.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
andrkolom писал(а):
Но сейчас немцы разработали новые контроллеры на 40А, сейчас их тестируют "на людях" - посмотрим что получится.

да есть такие, на 50А, но проблем с ними у нас пока больше чем результатов, особенно с 6S :-( так что не скоро.

_________________
MK-Betatester
Munich, Germany
mikrokopter_at_power.ms
http://www.sergey6.de/
http://www.mikrokopter.de/ucwiki/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7009

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10289

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88286

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36142

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Обработка видео с борта

[ На страницу: 1 ... 15, 16, 17 ]

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

Andrey-multicopter

163

65474

11 мар 2013, 18:33

Vardanyan Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB