MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=229
Страница 6 из 9

Автор:  kroenen [ 17 июн 2010, 06:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Letalkin писал(а):
andrkolom писал(а):
Но сейчас немцы разработали новые контроллеры на 40А, сейчас их тестируют "на людях" - посмотрим что получится.

да есть такие, на 50А, но проблем с ними у нас пока больше чем результатов, особенно с 6S :-( так что не скоро.

Сергей, вам нескромный вопрос! вы везде говорите что у вас нет результатов или вы там что то разрабатываете. Вы как то напрямую связаны с разработками МК или же вы обычный пользователь и обладатель этого устройства!?

Автор:  Letalkin [ 17 июн 2010, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

ну я просто бета-тестер, один из полутора десятков, такие как я есть в германиии, австрии, швейцарии америке, кто-то приходит, кто-то уходит.
Всё новое железо и софт проходят через наши руки прежде чем выходит в продажу или выходят официальные обновления.
Единственная выгода, железо мы получаем по относительно низким ценам, что с лихвой компенсируется ошибками бета-софта :-)
За последнии 3 недели в лепёшку разбито 2 Хексы 1 квадро и 2 октокоптера, причина -- новое железо и софт.

Автор:  kroenen [ 17 июн 2010, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

странно , я всегда думал что бетатестеры тестируют все за счет организации в которой производится тот или иной продукт.. а тут еще и за свои деньги покупаешь и бьешь... как то на мазахизм смахивает... ну тоесть вы не являетесь разработчиком а всего лишь пользователь?

Автор:  Enthusiast [ 18 июн 2010, 04:06 ]
Заголовок сообщения:  Продолжаем замеры

Добрый день!

Промерял еще несколько конфигураций. Поделюсь вот чем:

Изображение

Тяжелый (38г) и жесткий пропеллер взят для определения "стоит ли возиться с побочными эффектами" (побочный эффект, в основном, серьезная вибрация). Название К12x60, Master Airscrew K-Series, made in USA.

Вот сравнение производительности с легким (10г) и "прогибающимся" EPP 1245:

Изображение

Как видно из графика, K12x60 просто "рвет EPP 1245 на части как капля никотина тушканчика".

Общее увеличение максимальной тяги для хекса (6 моторов) на максимальном токе 15 А (значение определено ранее) для Turnigy 920 kV по сравнению с EPP 1245 составит примерно полтора килограмма.

Прошу простить, если сообщаю тривиальные сведения.

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 июн 2010, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Я тоже заметил такую зависимость. Правда я сравнивал с APC 12х3.8. Вы еще не показали, какой угол атаки у Вашего пропеллера ии бывают ли они противоположных направлений вращения.
Вот еще интересный момент, который я заметил из Вашего графика - у Вас при токе 10 А тяга соответственно 0,5 и 0,65 кг. для разных пропеллеров - это очень мало, что говорит о плохом КПД двигателей. Я проводил реальный полетный тест на AXI 2820/14 с пропеллером APC 14х3,7, так вот с батареей 4S у меня получилось соотношение 10А тока = 1 кг. тяги. Чуть меньше дает DT700 - 10А = 960 гр. тяги. Считается, что соотношение 1А к 100 гр. - это идеальный вариант.

Автор:  Enthusiast [ 18 июн 2010, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

andrkolom писал(а):
Я тоже заметил такую зависимость. Правда я сравнивал с APC 12х3.8.


На самом деле я серьезно задумался о "маловибрирующем" роторе на подшипниках со шкивом... не знаю, смогу ли сделать это достаточно легким и прочным. Сам мотор "бьет" страшно.

andrkolom писал(а):
Вы еще не показали, какой угол атаки у Вашего пропеллера ии бывают ли они противоположных направлений вращения.


Питч у него 6 дюймов, а угол атаки - я не знаю. Он же переменный - зависит от удаления от центра?

На самом деле, этот пропеллер спроектирован для Nitro двигателя (тяжелый в буквальном смысле, а не в смысле нагрузки на мотор вследствии большого питча). Обратного пропеллера я у Mаsterscrew (производителя) не нашел. Но смысл не в том - я просто хотел подвесить тяжелый пропеллер и посмотреть разницу. Хотя тут явно еще одного теста не хватает (займусь при первой возможности) - взять теперь 12х60 пропеллер, который для электромотора сделан и сравнить.

Кроме того, производитель рекоммендует 11х5.5 пропеллеры для этого мотора, но много людей советуют 12х6 (буквально сегодня накопал).

andrkolom писал(а):
Вот еще интересный момент, который я заметил из Вашего графика - у Вас при токе 10 А тяга соответственно 0,5 и 0,65 кг. для разных пропеллеров - это очень мало, что говорит о плохом КПД двигателей. Я проводил реальный полетный тест на AXI 2820/14 с пропеллером APC 14х3,7, так вот с батареей 4S у меня получилось соотношение 10А тока = 1 кг. тяги. Чуть меньше дает DT700 - 10А = 960 гр. тяги. Считается, что соотношение 1А к 100 гр. - это идеальный вариант.


Ок, спасибо за цифры, хотя комментировать по поводу КПД я пока не готов. Попробовать другие моторы, конечно, надо будет.

Я планирую сейчас остановиться на самом выгодном варианте пропеллера с уже имеющимися моторами и заняться рамой. Собиру свой первый аппарат, бодберу батарею, а там посмотрим.

--------------------------------------

Мысль вслух...
Возможно, создать отдельную тему (или раздел?) для публикации экспериментов, проделанными участниками форума, хорошая идея - для индексации поиска тем, кому это интересно. Что Вы думаете?

Автор:  kroenen [ 18 июн 2010, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

а что насчет энерционности тяжолого винта? как она будет влиять на управление коптером? положительно ли?

Автор:  kirich [ 18 июн 2010, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Гляньте на APC http://www.apcprop.com/ там есть как левые, так и правые.

Автор:  neznaika [ 19 июн 2010, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

kroenen писал(а):
а что насчет энерционности тяжолого винта? как она будет влиять на управление коптером? положительно ли?

:)
Инерционность никогда не была плюсом в силовой конструкции с малыми временами отклика. Тут нужен разумный компромисс, для тяжёлых аппаратов (5-6 кг. взлётной) вес винтов можно и увеличить. А для маленьких коптеров — максимально лёгкие.

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 июн 2010, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Продолжая тему тяжелого квадрокоптера представляю нового тяжеловеса, но теперь со складывающимися балками двигателей:



Подробности конструктива вот здесь - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=300

Страница 6 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/