MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=229
Страница 1 из 9

Автор:  Andrey-multicopter [ 25 апр 2010, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Вчера приступил к строительству тяжелого квадрокоптера для подъема нагрузки не менее 2,5 кг. - высококачественной фотокамеры с полноразмерной матрицей.
Задача очень интересная, постараюсь ее осветить на нашем форуме.
Уже сделал раму для этого аппарата на основе вот этих центральных пластин http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=226, с использованием алюминиевого профиля 15х15 мм, ее вес получился 360 гр.:

Вложение:
P1020490.JPG
P1020490.JPG [ 241.83 KiB | Просмотров: 8158 ]


Место для размещения двух батарей:

Вложение:
P1020491.JPG
P1020491.JPG [ 194.07 KiB | Просмотров: 8158 ]


Некоторые технические параметры:
- пропеллеры 14" APC;
- контроллеры двигателей - 30А;
- предполагаем использовать на борту две батареи 5800 мАч;
- тяга всех двигателей - не менее 6 кг.;
- общий потребляемый ток в режиме зависания - 60 А;
- предполагаемое время полета с полной нагрузкой - около 10-11 минут - для выполнения задачи по съемке вполне достаточно;
- двигатели фирмы AXI, каждый весит по 150 гр.;
- полный комплект навигации;
- передача видео с борта.
Подвес камеры предполагаем использовать вот этот - http://photoshipone.com/zencart/index.php?main_page=product_info&cPath=4_7&products_id=120
Но очевидно, что для многообразных задач и подвесов нужно будет несколько - поэтому будем экспериментрировать.
Процесс строительства буду освещать - будут и более подробные технические данные о деталях - они пока еще все не собраны.

Автор:  kroenen [ 26 апр 2010, 06:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

а где можно взять такие регули и какие именно моторы AXI собираетесь использовать? тоже интересен этот проект с мощным коптером, хотелось бы такой же!

Автор:  kirich [ 26 апр 2010, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

А в связи с чем выбран 15-й профиль? Думаете 10-ого не хватит?

Автор:  Andrey-multicopter [ 26 апр 2010, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

kirich писал(а):
А в связи с чем выбран 15-й профиль? Думаете 10-ого не хватит?


Профиль 10х10 даже с отбалансированными пропеллерами 12 дюймов дает вибрации при длине балок около 33 см, а с более тяжелыми пропеллерами и подавно. кроме того, место для крепежа на профиле 10х10 маловато и слабовато. Необходимо учесть, что каждый двигатель должен давать тягу по 1,5 кг.
Для такого коптера полученный мною результат по весу рамы - 360 гр. я считаю нормальным, уменьшать его за счет уменьшения веса балок я считаю нецелесообразным. Но когда построю - посмотрим, сейчас трудно однозначно говорить.

Автор:  Andrey-multicopter [ 26 апр 2010, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

kroenen писал(а):
а где можно взять такие регули и какие именно моторы AXI собираетесь использовать? тоже интересен этот проект с мощным коптером, хотелось бы такой же!


Контроллеры вот здесь - http://www.1hoch4.net/shop/product_info.php?cPath=22&products_id=35
Двигатели вот эти -http://www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2820&serie=14&line=GOLD

Автор:  Harley71 [ 27 апр 2010, 02:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Может нехорошо конечно под руку говорить, но на мое ощущение для такой задачи Гекса нужен...
Стабильней он по управляемости.
Надежность выше, камера дорогая.
К боковому сильному ветру устойчивей классический, но пропеллеры будут мешать сьемке..


Вибрации уменьшить можно путем уменьшения нагрузок балок на изгиб, за счет установки поперечин по квадрату от моторов.
А так же, очень хорошо себя показала рама буквой Н.
http://www2.asctec.de/main/index.php
тот что справа

Но рама собрана, пока так значит надо пробывать!
Удачи!

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 май 2010, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Первый пробный полет собранного тяжелого квадрокоптера с полезной нагрузкой 1670 гр.
Мои впечатления такие - этот груз для такого мультикоптера не является избыточным - запас газа позволяет уверенно управлять. Взлет с грузом происходил при положении ручки газа немного выше середины. В режиме зависания запас по газу был примерно 1/3 хода.
Ведет себя как обыкновенный квадрокоптер, только чувствуется мощность двигателей.
Технические данные получились такие:
- вес аппарата без батареи - 1800 гр.
- при полезной нагрузке 1670 гр. с одной батареей 5800 мАч полетное время - 7 минут;
- при полезной нагрузке 1300 гр. с двумя батареями 5800 мАч полетное время - 14 минут.

Видео:


Автор:  Andrey-multicopter [ 02 май 2010, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Представляю еще несколько фото, сделанные во время строительства этого квадрокоптера:

Вложение:
P1020502.JPG
P1020502.JPG [ 168.6 KiB | Просмотров: 8032 ]


Вложение:
P1020506.JPG
P1020506.JPG [ 134.59 KiB | Просмотров: 8032 ]


Вложение:
P1020507.JPG
P1020507.JPG [ 142.96 KiB | Просмотров: 8032 ]


Вложение:
P1020509.JPG
P1020509.JPG [ 204.79 KiB | Просмотров: 8032 ]


Вложение:
P1020511-2.jpg
P1020511-2.jpg [ 187.73 KiB | Просмотров: 8032 ]


Вложения:
P1020509.JPG
P1020509.JPG [ 204.79 KiB | Просмотров: 8032 ]

Автор:  kirich [ 02 май 2010, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

Осталось прикрутить еще по двигателю снизу и получится октокоптер грузоподъемностью 2,5-3 кило. :geek:

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 май 2010, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.

kirich писал(а):
Осталось прикрутить еще по двигателю снизу и получится октокоптер грузоподъемностью 2,5-3 кило. :geek:


Наверное, если просто сделать такой классический гексакоптер, то такой вес можно будет поднимать - только вопрос с расходом электричества.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/