*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 04 дек 2016, 23:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 23:09 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Сегодня был приятно удивлен новыми открытиями. Я решил проверить идею по конфигурации, почерпнутой на зарубежном форуме.
Я построил тяжелый гексакоптер на основе вот этих двигателей: https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7074

Вложение:
SK35-36-910-1.jpg
SK35-36-910-1.jpg [ 37.87 KiB | Просмотров: 9144 ]


Model: SK35-36 910
Kv: 910rpm/v
Turns: 8
Resistance: 75
Idle Current: 1.12A
Shaft: 4mm
Weight: 112g
Rated Power: 310w
ESC: 30A
Cell count: 3~4 Lipoly
Suggested Prop: 10*7, 11*8.5, 12*5

Я и поверить не мог в такие способности этого двигателя, какие он показал в результате.
Первое впечатление от них было противоречивое - с одной стороны - в комплекте весь крепеж (хорошо), но с другой стороны 1/4 часть двигателей оказалась с немного "хрустящими" подшипниками :oops: - может они и послужат сто лет, но я их отложил в сторону. Хотя на сайте продавца написано, что подшипники японские.
Ну ближе к тесту. Мультикоптер я сделал вот такой:

Вложение:
P1020642.JPG
P1020642.JPG [ 195.7 KiB | Просмотров: 9143 ]


Вложение:
P1020643.JPG
P1020643.JPG [ 133.04 KiB | Просмотров: 9143 ]


Вложение:
P1020644.JPG
P1020644.JPG [ 124.84 KiB | Просмотров: 9143 ]


Контроллеры использовал 30 амперные, такие же, как и на тяжелом квадрокоптере - на всякий случай.
Пропеллеры - 12х3,8 APC.

Вес гексакоптера без батареи составил 1800 гр.
Батарея (5000 мАч, 4S) - 560 гр.
Подвес и камера (Sony CX550) - полезная нагрузка - 940 гр.

Итого - почти 3300 гр. полетного веса - 550 гр. на двигатель.

Полетное время составило 10 минут. Режим полета устроил рваный - подъем, спуск, удержание высоты, пролеты. Батарея разрядилась полностью, т.е. были потрачены все 5000 мАч, которые потом и зарядились.
Так вот, такому полетному времени и потраченной энергии соответствует общий ток 30 А, или 5А (!!!!!!) на каждом двигателе. Значит каждый двигатель тратил 5 А для подъема 550 гр. - соотношение близкое к идеальному.
Но самое интересное - это температура двигателей и контроллеров. Двигатели - 37-40 градусов после полета, а контроллеры - вообще холодные (я их на всякий случай разместил на балках)
Боюсь пока утверждать определенно, но мне кажется я нашел если не идеальное, то очень близкое к такому сочетание двигателей, пропеллеров и конфигурации мультикоптера, способного поднимать вес до 2 кг. полезной нагрузки.
Еще один плюс - это цена двигателей - около 17 долларов за штуку со всем крепежом для пропеллеров и для двигателя.
Полетные тесты и видео - вскоре...

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2010, 05:42 
если что попробовать с 14" пропеллерами? :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2010, 07:32 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
vis писал(а):
если что попробовать с 14" пропеллерами? :)


Про это думал, но раму сделал такую, что 14" пропеллеры не поместятся. Да и это первая конструкция, я волновался чтобы не перегрузить двигатели (я же их раньше никогда не использовал), а для них максимально рекомендуемый как раз 12" пропеллер.
Если этот "зверь" будет летать 10 минут с батарейкой 5800 мАч и с полезной нагрузкой 2 кг. (это предстоит проверить), то не важно с какими пропеллерами он летает.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2010, 07:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
так если такое маленькое потребление по току то может покатят обычные регули?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2010, 07:47 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
kroenen писал(а):
так если такое маленькое потребление по току то может покатят обычные регули?


Я тоже так подумал, но когда конструировал, решил сделать с запасом, т.к. не знал что оно получится, а на спецификации к двигателям написано, что они требуют 30А контроллер. Но по итогам получается, что запас-то у меня почти двухкратный.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2010, 08:05 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Представляю видео тестового полета этого гексакоптера с нагрузкой 1,6 кг.



Впечатления от этого гексакоптера все самые положительные - летает мягко и плавно, после быстрого подъема опускается быстро вниз почти без вибраций, высоту держит замечательно.
Общее время полета с батареей 5800 мАч и с весом 1,6 кг. составило 8 минут.
В воздухе был общий вес 3960 гр., т.е. по 660 гр. на каждый двигатель - почти идеальная нагрузка, при которой обычно у двигателей наиболее эффективная работа.
Батарея после полета взяла заряд 5500 мАч (разряд был до мигания светодиодов), следовательно общий ток был 5,5/0,13333333=41А, что составляет 6,8А на каждый двигатель, который нагружен 660 граммами.
Про температуру контроллеров, двигателей и батареи я говорю на видео - но, очевидно, что перегрузки для них не было.
По запасу по газу, а аппарат зависал на уровне газа меньше середины, а на среднем газу поднимался, а также по динамике его подъема, я могу сделать вывод, что этот аппарат вполне способен поднимать полезную нагрузку и до 2 кг. Или можно поставить вместо этих 400 гр, которых не хватало до 2 кг. доп. батарею и полетать доп. время.

_________________
С ув., Андрей


Последний раз редактировалось Andrey-multicopter 18 июл 2010, 13:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2010, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 19:07
Сообщений: 213
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
andrkolom писал(а):
...
Батарея после полета взяла заряд 5500 мАч (разряд был до мигания светодиодов), следовательно общий ток был 5,5/0,13333333=41А, что составляет 6,8А на каждый двигатель который нагружен 660 граммами.....

Андрей, это "средняя температура по больнице", а пиковые значения вы не фиксировали?
И, кстати, никто не проверял насколько точно график потребляемого тока в МК тулсе соответствует действительности?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 06:51 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Цитата:
Андрей, это "средняя температура по больнице", а пиковые значения вы не фиксировали?
И, кстати, никто не проверял насколько точно график потребляемого тока в МК тулсе соответствует действительности?


Нет, пиковые я не фиксировал пока, т.к. летал без подключенного компьютера.
По поводу тока в MKTool могу сказать, что даже на коптере, построенном на стандартных немецких контроллерах (а я использовал контроллеры от 1hoch4.com), значение тока показывается не точно, так как (на сколько я понимаю) измерения производятся на основе измерения падения напряжения на шунте, встроенном в контроллер, а это сопротивление различается, т.к. при изготовлении есть разброс в толщине дорожек на плате контроллера (OldManMike писал про это на зарубежном форуме), так вот поэтому и отображаемое в MKTool значение - это не абсолютная, а относительная величина, опираясь на которую, можно построить зависимости для своей конфигурации.
Довольно точно в MKTool отображается значение напряжения батареи.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 07:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Андрей, а вы будете пробовать со стандартными регуляторами? была бы очень полезная информация для тех кто уже имет гексакоптеры и кто хотел бы перейти на другой уровень малой кровью так сказать ) если стандартные спрявились было бы очень замечательно :) ....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого гексакоптера RTF не меньше 4 кг.
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 08:32 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
kroenen писал(а):
Андрей, а вы будете пробовать со стандартными регуляторами? была бы очень полезная информация для тех кто уже имет гексакоптеры и кто хотел бы перейти на другой уровень малой кровью так сказать ) если стандартные спрявились было бы очень замечательно :) ....


Попробую, конечно.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

6996

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10272

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88227

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36077

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16502

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB