*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 08 дек 2016, 17:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 11:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8805
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Итак, приступаю к строительству тяжелого октокоптера (8 двигателей), который сможет поднимать полезную нагрузку до 3 кг. и летать не меньше 8-10 минут. Мультикоптер должен быть складывающимся. Что получится, посмотрим.

Базовые детали:

- рама - сдвоенные пластины от multicopter.ru вверху и внизу, ал.профиль 15х15 мм, длина балок - 44 см.;
- двигатели -AXI 2814/20 - 8 шт.;
- контроллеры двигателей - BLCtrl 2.0 от mikrokopter.de - 8 шт.;
- пропеллеры APC 12x3.8 или APC 13x6.5;
- батареи - 2х6500 мАч, 4S, Hyperion;
- полный комплект навигации;

Вес самого мультикоптера без полезной нагрузки предполагается такой:
- рама (пустая) - 850 гр.;
- двигатели - 850 гр.;
- контроллеры двигателей с проводами - 170 гр.;
- платы - 250 гр.;
- пропеллеры - 150 гр.;
- батареи - 1300 гр.;
- посадочные опоры, крышка - 250 гр.;

Итого: 3820 гр.

Предполагаем, что двигатели будут работать в наиболее эффективном режиме - около 800 гр. тяги на каждый двигатель, получаем общую тягу равную 6400 гр. Держим в уме, что эта пара двигатель-пропеллер при токе в 10 ампер (т.е. токе, далеко не критическом для контроллеров, рассчитанных больше чем на 30А) выдает тягу около 1000 гр. - что говорит о запасе тяги.

6400-3820=2580 гр. - это тот вес, который остается на полезную нагрузку. В этом весе может быть и Canon 5D MarkII и подвес камеры с поворотным узлом и аппаратура для передачи видео на землю.

Теперь по энергопотреблению:
8 двигателей при тяге 6400 гр. будут потреблять 64 Amps - емкости двух батарей (13Ач) должно хватить на 12 минут - этого вполне достаточно.

Фото рамы:
Вложение:
P1020695.JPG
P1020695.JPG [ 171.62 KiB | Просмотров: 9682 ]


Нужно решить несколько технических вопросов - по установке двух АКБ, по крепежу посадочных опор, ну и по ходу дела наверняка еще возникнут проблемы. Но мы их преодолеем!

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 19:07
Сообщений: 213
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Андрей, а не хотите увеличить центральную пластину в диаметре?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 19:27 
если делать его складывающимся с 15м профилем - нужно явно другие пластины раза в 1.5 больше этих...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 19:30 
кстати, как решили со складыванием-то? :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 19:45 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8805
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
vis писал(а):
кстати, как решили со складыванием-то? :)


Все складывается нормально - выложу фотки :D

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 16:39 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8805
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Итак, продолжаем строительство...
Собранную раму пришлось разобрать, так как расчеты показали,что для нормального времени полета нужно две батареи, а рама изначально была рассчитана на одну. Но это было на пользу. Заодно просверлил отверстия и протянул провода - иначе потом на собранной раме это сделать было бы труднее.
В две передних балки и две задних кроме двух проводов питания (AWG16) и проводов шины I2C проложил еще и провода для питания светодиодов.
Важное замечание - в места перехода проводов через стенки балок для двигателей я поставил термоусадку, чтобы защитить провода от перетирания кромкой алюминия.
Под балки в месте крепления в центре платы подложил шайбы, чтобы при складывании балки не зацепляли за шляпки болтов, прикрученных изнутри нижней центральной пластины для крепления стоек площадки для батареи.
В качестве пластины для крепежа двух батарей отлично подошла нижняя пластина для окто и квадро - коптеров - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=226 к ней же прикрутил штатную пластину для батарей, чтобы обеспечить крепление подвеса камеры на 4 анкерных болтика М3.
Мой прогресс - на фото. Завтра получаю плату - адаптер для контроллеров. Я их уже перепрограммировал на ПО версии 3.0 (кстати, из 10 штук один "отказался" перепрограммироваться) - тогда припаяю контроллеры на место.

Вложение:
P1020698.JPG
P1020698.JPG [ 134.84 KiB | Просмотров: 9628 ]


Вложение:
P1020699.JPG
P1020699.JPG [ 128.44 KiB | Просмотров: 9628 ]


Вложение:
P1020702.JPG
P1020702.JPG [ 100.74 KiB | Просмотров: 9628 ]


Вложение:
P1020703.JPG
P1020703.JPG [ 123.61 KiB | Просмотров: 9628 ]


Вложение:
P1020701.JPG
P1020701.JPG [ 196.22 KiB | Просмотров: 9628 ]


Кстати, вес приведенной на последнем фото конструкции составил с двумя батареями Hyperion 6500 мАч 2600 гр.

Если добавить:
двигатели - 850 гр.;
- контроллеры двигателей и платы - 350 гр.;
- пропеллеры - 150 гр.;
- посадочные опоры - 200 гр., то общий вес этого тяжелого октокоптера составит 4150 гр. Ну по мере установки деталей - посмотрим.

_________________
С ув., Андрей


Последний раз редактировалось Andrey-multicopter 15 сен 2010, 16:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 16:44 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8805
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
kirich писал(а):
Андрей, а не хотите увеличить центральную пластину в диаметре?


Решил использовать свои "штатные" пластины - других нет, быстро другие на производстве не вырежешь. Мне удалось поместить все 8 балок и добиться их складывания, но, конечно, вообще для рамы октокоптера из профиля 15х15 мм центральные пластины должны быть, как и сказал VIS, раза в полтора больше - тогда будет комфортнее сборка, про летные качества сказать трудно - нужно пробовать.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 19:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Андрей, а смысл городить такой агрегат? КПД у него гораздо меньше чем у вертушки с таким же весом, а цена помоему гораздо выше. к примеру взять вот такой кит http://www.helidirect.com/align-trex-70 ... -19242.hdx
приделать к нему подвес и снимать на здоровье. он марк поднимет вообще без проблем а по характеристикам как погодных условий так и полетных гораздо лучше чем все наши системы, не зря вся кино индустрия сидит на вертолетах, а не микрокоптерах и им подобных.... при малом весе спору нет микрокоптеры выигрывают, а если речь идет уже о весе больше 3 х кило то пардон Вертолеты явно рулят ))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 19:50 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8805
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
kroenen писал(а):
Андрей, а смысл городить такой агрегат? КПД у него гораздо меньше чем у вертушки с таким же весом, а цена помоему гораздо выше. к примеру взять вот такой кит http://www.helidirect.com/align-trex-70 ... -19242.hdx
приделать к нему подвес и снимать на здоровье. он марк поднимет вообще без проблем а по характеристикам как погодных условий так и полетных гораздо лучше чем все наши системы, не зря вся кино индустрия сидит на вертолетах, а не микрокоптерах и им подобных.... при малом весе спору нет микрокоптеры выигрывают, а если речь идет уже о весе больше 3 х кило то пардон Вертолеты явно рулят ))))


Причин много и все они и состоят в том, чем все (а не только этот тяжелый) мультикоптеры в выгодную сторону отличаются от вертолетов. Цена его не будет больше вертолета, а будет намного меньше вертолета, приспособленного для фото-видеосъемки. Такой вертолет должен иметь подвес с компенсацией, который стоит около 5 тыс. долларов. Он никогда не будет иметь навигации или будет иметь что-то частично напоминающее возможности наших мультикоптеров. На таком вертолете никогда не взлететь в ограниченном пространстве, про технику безопасности я вообще молчу.
И на счет управления вертолетом по сравнению с мультикоптером, тоже говорить нечего - мультикоптер управляется легко и предсказуемо, наличие функций возврата к месту взлета, удержания позиции и carefree ставит мультикоптер намного впереди вертолета.
Погасить вертолетные вибрации тоже не очень просто, на хорошем мультикоптере их почти нет.
По поводу КПД - так ничего страшного. Заплатить за плавный безвибрационный предсказуемый полет на протяжении 15 минут (за которые снять можно все что нужно) энергией двух батарей - это небольшая проблема.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 20:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Андрей, вы может быь не знали но есть специальные устройства к примеру как вот этот командер http://www.helidirect.com/helicommand-h ... -16890.hdx который придает вертолету такую же устойчивость как у наших мультикоптеров. к нему же можно подцепить GPS. если говорить о подвесе то если взять готовый то он естественно будет стоить кучу денег, в любом случае если нужно добиться качественного видео обычный подвес со стабилизацией платы микрокоптера не удовлетворяет потребностям, нужно городить полностью независимый, а он ничем не будет отличаться от вертолетного, а что касается ограниченного пространства то что вы подразумеваете под этим словом? летать в помещении или где? Если на улице на такой вертушке можно летать в небольшом дворике так же без проблем как и на мультикоптерах, Если в помещении то я сомневаюсь что такое видео кому то будет нужным так как это все делается стедикамом, тут только нужны навыки пилотирования вертолетом, но зато такой вертолет менее придирчив к ветру и судя по тому что снимают профы ему не важно как снимать, в подъеме в спуске при прямом пролете или еще как либо, посмотрите к примеру ролики нашего отечественного производства с вертолетов.

к примеру вот

http://www.vipmask.com/proaeroservise/36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7005

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10288

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88276

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36132

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16527

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB