MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=412
Страница 2 из 12

Автор:  kroenen [ 15 сен 2010, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Почему тогда голливуд снимает с вертолетов, а не микрокоптеров драганфлаев и подобных? :)

Автор:  newb1e [ 15 сен 2010, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

kroenen писал(а):
Почему тогда голливуд снимает с вертолетов, а не микрокоптеров драганфлаев и подобных? :)

мое мнение – потому что серийные микрокоптеры, драган например, по цене и возможностям сильно уступают вертолетам (за 15к зелени можно взять турбореактивный верт с электроникой, способный таскать 10 кило)
а серийных мультироторов-тяжеловозов вроде как вообще нет, все что имеется - кастом проекты энтузиастов

ну и еще голивуд любит снимать на тяжелые камеры вроде red one, тут вообще без вариантов – только верт :)

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 сен 2010, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Я не могу компетентно говорить о вертолетах и их возможностях, но на моем опыте я общался с очень многими вертолетчиками, которые именно для получения качественного видео переходят на мультикоптеры. На мультикоптере вполне возможно получить замечательное видео и фото, используя подвес, управляющийся возможностями только основной платы, Ваше утверждение, Евгений, о невозможности этого без автономного подвеса не является аксиомой - просто нужно упорно работать в этом направлении. Опыт многих людей убеждает меня как раз в том, что можно получить хорошее видео используя только возможности компенсации, предоставляемые основной платой.
Этот тяжелый ОКТОкоптер я строю для одного американского оператора, который хорошо разбирается в возможностях съемки с вертолетов, но выбрал именно мультикоптер.
Если мультикоптер сможет легко носить камеру Canon 5D MarkII, с которой снимались многие сцены в "Терминаторе", то это позволит решить многие киносъемочные задачи.
Я думаю, что на эту тему можно много дискутировать в разделе Общие вопросы, если, конечно это будет интересно другим.

Автор:  vis [ 16 сен 2010, 02:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

прежде чем заняться коптерами, я смотрел в сторону подобную этой:
http://rccam.livejournal.com/
и понял, что аналог собрать мне встанет под 15к$ - это пишет автор блога в комментах
это первое
второе: 2-3 убиенных вертолёта, пока научишься летать - практически гарантированно
третье: использование ДВС, и как следствие - оч большие вибрации.
двс дома не потестируешь, а живя в многоэтажке в городе - так вообще жопппа, т.к. где-то нужно это хранить.
топливо воняет - ппц просто (летучее оч).
все эксперименты - только на улице, когда нет рядом людей вооообще и на больших пространствах.
не наездишься, однако, по Москве в такие места...
можно и на электричестве собирать верт, но чудес не бывает... расход по току будет всё равно соизмерим... акуумуляторов еще больше покупать нужно
упал - вообще печаль-тоска... шестерёнки за 100$ и лопасти за 200$ - оч дорого ошибки обходятся :)
на авторотации далеко не каждый сядет :)
вертолёты существенно сложнее механически. это не массовое решение явно.
четвёрное: обучаемость
взять на зарплату себе сотрудника и обучить его вертолётной теме - оч проблемно (если съемки используются для дела, как у меня)
carefree оч сильно помогает, если предполагается только "лифтовое" использование аппарата. Взлетел на нужную высоту. Отснял что на ней вокруг. Сел :). На обучение этой "технологии" уйдёт где-то пара дней по 2-3 часа.
Обучение же вертолётной теме - месяц на тренажёр. и пара месяцев уверенно на деле).
ребята из rccam вообще утопили девайс свой летающий со всем добром (20к$ на дне - оч сильно настроение поднимают?)

октокоптер, как у Андрея, обойдется где-то до 3к$ + запчасти (на китайском 910 двигле)
запас у него по тяге - большой (8 по 1.6 кг тяга -> ~12кг на все в пике)
я вон вообще думал 3 батарейки цеплять в параллель... кпд не особо падает при такой нагрузке.
я +1 кг подвесил - ну уменьшилось полётное время слегка... причем пропорционально... т.е. в облась непропорциональных нагрузок еще не вошёл по графику :)
всё холодное, как словно вообще не работает...
я про 910 двиг, 1hoch контроллеры, 40с батарейку, как у меня.

Автор:  kroenen [ 16 сен 2010, 05:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

убедили :D

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 сен 2010, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Ничего - все скоро проверим на готовом октокоптере. Сегодня надеюсь получить готовую плату-адаптер для контроллеров. Контроллеры уже перепрограммировал, раму все видели. Нет полного комплекта AXI - есть только 2 шт., остальные в пути, поэтому может быть попробую на Turnigy, а потом поменяю - благо точки крепежа отличаются примерно на полмиллиметра.
Конечно, сейчас, когда держу в руках раму с двумя батарейками в руках (даже без моторов) не могу представить какая будет мощность, чтобы поднять все это в воздух - тяжелое все.
Виктор (Vis), как Вы считаете, какая зона у Turnigy находится в зоне максимальной производительности? Правильно я понял, что это в районе 700-800 гр. (7-9 А)?
Просто тут один уважаемый человек, который оттестировал много двигателей, говорит, что зона макс. производительности у большинства двигателей находится в зоне 500 гр. (4,5-5А). Так ли это для этой пары мотор-двигатель?

Автор:  vis [ 16 сен 2010, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

andrkolom писал(а):
...
Виктор (Vis), как Вы считаете, какая зона у Turnigy находится в зоне максимальной производительности? Правильно я понял, что это в районе 700-800 гр. (7-9 А)?
Просто тут один уважаемый человек, который оттестировал много двигателей, говорит, что зона макс. производительности у большинства двигателей находится в зоне 500 гр. (4,5-5А). Так ли это для этой пары мотор-двигатель?

по моим замерам график зависимости тяги от тока приблизительно ровный в области до 10А
а если смотреть что дальше-то... то наклон не оч сильно увеличивается при дальнейшем увеличении тока
т.е. я думаю, что тут главное, чтобы просто не перегревались элементы силовые (контроллеры, батарейка, двигатели)
если же смотреть график тяги от мощности (за 100% принять 10W на 100гр), так вообще цифра на 100гр - 88% (лучшее значение) а на 1.6 кг - 77.8% (худшее), т.е. изменение в 10% не думаю что вносит особую значимость в "мат модель", т.к. подвес одной доп. батареи даёт до 90 гр доп. нагрузки на двигатель в октокоптере. :)
я думаю, что до 15А на двигатель (до 200W) - всё должно быть нормально, т.к. 30А запас есть, на манёвры. Ну очевидно что всё это для оч спокойных полётов чисто для видео-фото...

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 сен 2010, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Ну спасибо, Виктор! Я в принципе так себе и представлял. надеюсь скоро дострою и мы все проверим в деле.

Автор:  Andrey-multicopter [ 17 сен 2010, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Немного подредактировав список деталей, который нужно купить для тяжелого гексакоптера, я составил список деталей, которые нужно купить для тяжелого октокоптера:

1. Основную плату – 1 шт. - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... b1d861e915
2. Контроллеры двигателей (9 шт. – один на запас) - http://www.1hoch4.net/shop/index.php?cP ... klde82dsk1 или от mikrokopter.de - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=504
3. Плату навигации - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 79346ae855
4. Плату компаса - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 79346ae855
5. Плату GPS - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 79346ae855
6. Плата MK-USB (для настройки параметров) https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=283
7. Пузырьковый уровень - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 79346ae855
8. Провод (12 метров, по 6 - красного и черного цветов) - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 79346ae855
9. Аппаратуру управления - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 79346ae855
10. Пропеллеры одного направления – (12 шт.) http://www.apcprop.com/ProductDetails.a ... =LP12038SF
11. Пропеллеры другого направления – (12 шт.) http://www.apcprop.com/ProductDetails.a ... LP12038SFP
12. Двигатели (10 шт. – 2 запасных и на замену, т.к. бывают некачественные даже среди новых):
- https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... 0Kv_/_310w,
- или же двигатели премиум-класса - AXI 2814/20 (9 шт.) - http://www.icare-rc.com/catalog/281420- ... tcsa7suhu2, а также крепления для двигателей AXI и пропеллеров - http://www.icare-rc.com/catalog/radial- ... sa7suhu213
- или вот эти двигатели (9 шт.) - https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=73&products_id=535
13. Центральные пластины для рамы октокоптера (2 к-та) - viewtopic.php?f=13&t=226
14. Т-образные резинки (можно использовать для устройства посадочных опор - 2 к-та) https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=407
15. Резиновые демпферы - (1 к-т) - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=391
16. Пластиковые стойки для крепежа плат (15 мм - 1 к-т) - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=231
17. Пластиковые стойки для крепежа плат (10 мм - 1 к-т) https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=280
18. Пластиковые гаечки для крепежа плат (1 к-т) - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=230
19. Провод для соединения питания мультикоптера с батареей (1 метр, красный и черный) - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... cts_id=484
20. Плата-адаптер для подключения контроллеров двигателей на октокоптере - viewtopic.php?f=12&t=407
21. Ключи питания BTS555 (2 шт.) - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... d45345b703

Дополнительно:

а) Блоки Wi232 (2 шт.) для беспроводной связи с мультикоптером:https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=86&products_id=378
б) Зарядное устройство для батарей - http://www.allerc.com/product_info.php? ... ts_id=4632
в) Батареи премиум-класса (минимум - 2 шт.) - Hyperion - http://www.allerc.com/product_info.php?products_id=4709
и зарядное устройство к ним - http://www.allerc.com/product_info.php? ... ts_id=4632
г) Пластины для строительства подвеса камеры - viewtopic.php?f=9&t=337, а также подшипники скольжения для подвеса - viewtopic.php?f=13&t=236
д) Сервоприводы для подвеса камеры - http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=6336 или другие из рекомендованных в разделе - viewtopic.php?f=9&t=225
е) Светодиоды для подсветки рамы - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... x&cPath=89
ж) Аппаратура для приема-передачи видео с борта мультикоптера на землю - http://www.nghobbies.com/cart/index.php ... cts_id=182 и бортовая миниатюрная камера - http://www.nghobbies.com/cart/index.php ... cts_id=211

Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы собрать этот октокоптер. Ну я не считаю алюминиевые балки 15х15 для рамы, алюминиевые пруты диам. 6мм для посадочных опор, металлические болтики и гаечки (М3, М4), которые можно купить в магазине Оби.

Замечание: детали (прежде всего - платы), которых нет в немецком интернет-магазине, можно приобрести в магазинах-партнерах, которые указаны на первой странице немецкого интернет-магазина слева внизу, все остальные детали так же можно найти и в других местах, чем те, которые я указал.

Автор:  Matrixro [ 17 сен 2010, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

kroenen писал(а):
Андрей, вы может быь не знали но есть специальные устройства к примеру как вот этот командер http://www.helidirect.com/helicommand-h ... -16890.hdx который придает вертолету такую же устойчивость как у наших мультикоптеров. к нему же можно подцепить GPS.

HeliCommand HC3-Xtreme предназначен для стабилизации и отличается от более дешевых моделей (HeliCommand 3A/3D/Rigid) умением работать с вертолетами без флайбара, GPS к нему не подключается.
Для видео используют более продвинутую модель - HeliCommand Profi, вот к нему есть модуль GPS. GPS модуль так же на борту имеет магнитный компас. По не проверенным, пока, данным, эти два прибора вместе образуют автопилот способный летать по точкам. Цена вопроса $5000-6000, поэтому да, полноценный комплекс для аэросъемки на базе вертолета это очень дорого, цена быстро вылетает за $15000. В этом направление тож двигаюсь, как раз сейчас стоит вопрос о добыче этой электроники, что несколько не просто как оказалось.

Страница 2 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/