MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=412
Страница 10 из 12

Автор:  flat [ 11 сен 2012, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

У вас винт другой. Но все-равно разброс в таких калькуляторах обычно +-10% и вас никто не заставляет использовать такие винты и моторы. Делайте так, как считаете нужным. Я просто поделился своей статистикой. 8-)

Автор:  dlisin [ 11 сен 2012, 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Garry писал(а):
У Вас мотор не разогреется до сотни градусов, быстрее обмотка расплавится)))

Вы вкурсе какая у меди температура плавления?
У вас быстрее в контроллерах отсечка по току сработает, или MOSFET-ы повышибает, чем что-то случиться с обмоткой.

А вообще - считаете вы что эти моторы не подходят вам - выберите другие, какие проблемы?

Вы спросили совета - вам ответили - конфигурация эта проверена не одним десятком коптероводов.
Ничего ниукого не перегревается.

Автор:  Garry [ 11 сен 2012, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Движки хорошие и они мне подходят, но в место 13*6.5 поставлю 13*4.5 с ними характеристики лучше и по току перегруза нет. Не зря немцы на свои гексы ставят именно 13*4.5
Всем спасибо за беседу.

Автор:  Vadim111 [ 28 фев 2013, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

andrkolom писал(а):
Особой формулы нет - есть опыт, основанный на множестве экспериментов. Плюс еще очень полезный график по этим моторам с сайта 1001copters.com - там получается наибольшая эффективность этих двигателей при нагрузке около 800-900 гр. на двигатель - при такой нагрузке они никогда не сгорят. Я бы больше волновался за контроллеры, но не за двигатели.


Почему-то ни в каких тестах не применяют очень понятный для любителя параметр: допустимая нагрузка полетного веса в граммах на двигатель, как приведено выше. Лично я никак не могу получить практическую пользу от зависимостей: мощность от нагрузки, скорость от нагрузки, обороты на вольт и т.п.
А нельзя ли, для непонятливвых, указать максимально допустимый полетный вес для двигателей AXI 2814/22? Например, 950 г/двиг - допустимо? А 1000 г/двиг - ?

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 фев 2013, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Vadim111 писал(а):
А нельзя ли, для непонятливвых, указать максимально допустимый полетный вес для двигателей AXI 2814/22? Например, 950 г/двиг - допустимо? А 1000 г/двиг - ?


Многие параметры интересны для разных целей. Например, для мультироторов нужен двигатель как можно с меньшим об/В - тогда производится наиболее быстрое регулирование скорости пропеллеров, следовательно, более качественная стабилизация, это же позволяет использовать большой пропеллер и батарею с более высоким напряжением, что в свою очередь (при одинаковом сопротивлении) уменьшит рабочий ток, что позволит применять, например, контроллеры с меньшим амперажом, а они легче, следовательно и вес аппарата уменьшится.
Как я и писал, есть практикой установленные наиболее эффективные сочетания двигатель-пропеллер. Если Вы не исследователь, а практик, то берите эти пары и пользуйтесь. Если исследователь - закупайте кучу двигателей, пропеллеров, стройте стенд и проводите тесты - таким образом сможете подобрать что-то еще более эффективное.

Автор:  Vadim111 [ 28 фев 2013, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

andrkolom писал(а):
Vadim111 писал(а):
Как я и писал, есть практикой установленные наиболее эффективные сочетания двигатель-пропеллер. Если Вы не исследователь, а практик, то берите эти пары и пользуйтесь. Если исследователь - закупайте кучу двигателей, пропеллеров, стройте стенд и проводите тесты - таким образом сможете подобрать что-то еще более эффективное.


Я хотел бы не оспорить эти практикой установленные параметры, а сделать уточнения относительно их практического использованя.
Например: (пример абсолютно практический, могу дополнить свой пост фотографиями)
Я собираюсь использовать мультиротор на двигателях AXI 2814/22. Есть полностью завершенный проект в Solidworks и полные рассчеты, которые показывают, что полный полетный вес ОКТО конфигурации будет 6280-6300г., а ГЕКСА конфигурации - 5750-5800г
Рекомендуемая нагрузка на двигатель - 900г., что равно 5400 общего веса для гексы и 7200г. для окты.
Перед тем, как отдать чертежи на изготовление деталей мне самому необходимо определиться, какую конфигурацию использовать: Более компактную, легкую в сборке и транспортировке ГЕКСУ с постоянным использованием ее с перегрузом в 60-70г. на двигатель или более громоздкую, неповоротливую, но устойчивую в полете ОКТУ с постоянным использованием ее с недогрузом грамм в 110 на двигатель.
К этим данным еще добавляются, например, такие, как неопытность пилота, преимущественно летнее использование аппарата и пр. Я добросовестно штудирую темы этого и других форумов, но найти однозначного ответа на свой вопрос не получается, поэтому и интересуюсь.

Автор:  newb1e [ 28 фев 2013, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

andrkolom писал(а):
Многие параметры интересны для разных целей. Например, для мультироторов нужен двигатель как можно с меньшим об/В - тогда производится наиболее быстрое регулирование скорости пропеллеров, следовательно, более качественная стабилизация, это же позволяет использовать большой пропеллер
то что Вы написали неверно
Kv мотора никак не связан со скоростью регулирования пропеллера
более того, чем больше пропеллер, тем он тяжелее и тем выше момент инерции, а чем выше инерция, тем сложнее быстро поменять скорость вращения

очень упрощенно - чем меньше Kv, тем больше крутящий момент, и тем большего размера проп может раскрутить мотор

Vadim111 писал(а):
Перед тем, как отдать чертежи на изготовление деталей мне самому необходимо определиться, какую конфигурацию использовать: Более компактную, легкую в сборке и транспортировке ГЕКСУ с постоянным использованием ее с перегрузом в 60-70г. на двигатель или более громоздкую, неповоротливую, но устойчивую в полете ОКТУ с постоянным использованием ее с недогрузом грамм в 110 на двигатель.

допустимый полетный вес на двиг - это компромисный момент
в идеале коптер должен висеть максимум на 50% газа и при этом потреблять как можно меньше энергии
вот от этого и отталкивайтесь

касательно Вашей гексы:
берем данные 1001copters, axi2814, xoar 14x5, максимальная тяга: 2кг
вес гексы 5800, нагрузка на 1 двиг примерно 970 грамм
газ висения - около 50%
итог: мотор подходит

Автор:  Vadim111 [ 28 фев 2013, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

newb1e писал(а):
касательно Вашей гексы:
берем данные 1001copters, axi2814, xoar 14x5, максимальная тяга: 2кг
вес гексы 5800, нагрузка на 1 двиг примерно 970 грамм
газ висения - около 50%
итог: мотор подходит


Я очень признателен за такой наглядный ответ и "очень извиняюсь", но я никак не могу понять, от куда взят параметр: "газ висения - около 50%"
Максимальная тяга, как я понял, взята из первого графика. 2кг - это конец кривой. А вот информация трех последующих графиков и графика вибраций никак не дает выйти на параметр газа висения. Нельзя ли тнуть меня носом, от куда взята эта цифра?

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 фев 2013, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

newb1e писал(а):
то что Вы написали неверно


Все верно! Вы не задумывались, почему коптеры с большим KV летают плохо? Или может Вы пробовали строить такие (я строил, например). Просто изменение скорости вращения пропеллера (в связи с регулирующим сигналом от гироскопов) у двигателей с большим KV (вращающимся очень быстро) будет очень небольшим (относительно), следовательно небольшим и будет само регулирование положения коптера и он будет летать очень нестабильно. Если же обороты небольшие, то малейшее регулирующее воздействие будет заметным (относительно) и коптер будет выравниваться быстрее. Еще большое влияние имеют инерционные силы, в связи с которыми, изменить скорость вращения быстровращающегося пропеллера (двигателя) сложнее, чем медленно вращающегося.
Момент инерции для пропеллера (упрощенно)
Вложение:
783975b7abf8edc6ecc7febea2f8e7f5.png
783975b7abf8edc6ecc7febea2f8e7f5.png [ 465 байт | Просмотров: 1014 ]
- как видим, на инерцию длина пропеллера влияет больше, чем его масса. Размер же пропеллера, кроме инерции, влияет на грузоподъемность коптера, будучи связанным с возможностями двигателя по его вращению.
Двигатель с KV, например, 760 при 15В (4S) будет иметь 11020 оборотов, с KV=560, при 19В (6S) будет иметь 10640 оборотов - т.е. примерно равные обороты, следовательно и примерно одинаковое качество полета. Но при этом ток во втором случае будет меньше.
Если практикой проверено, что обороты 11020 (или около того) приемлемы для качественного полета мультиротора, то и другие конфигурации по двигателю-пропеллеру и напряжению должны подбираться именно к этим цифрам. Я даже где-то на немецком сайте читал рекомендации не ставить двигатели больше 900 об/В.
Я могу ошибаться в теории и, возможно, ошибаюсь в вышеприведенных умозаключениях, (я говорю о своем понимании этого вопроса, а не как истину в последней инстанции), но я проверял это практикой. От Вас же, уважаемый new1be, я не видел ни одного практического ВАШЕГО решения.

Автор:  newb1e [ 28 фев 2013, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Vadim111 писал(а):
Я очень признателен за такой наглядный ответ и "очень извиняюсь", но я никак не могу понять, от куда взят параметр: "газ висения - около 50%"
Максимальная тяга, как я понял, взята из первого графика. 2кг - это конец кривой. А вот информация трех последующих графиков и графика вибраций никак не дает выйти на параметр газа висения. Нельзя ли тнуть меня носом, от куда взята эта цифра?

максимальная тяга мотора - 2кг
вес коптера - 6000кг
кол-во моторов - 6
нагрузка на 1 мотор - 1кг

значит каждый мотор будет работать на половину мощности в режиме "висим блином"
значит газ будет примерно 50%

Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/