MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=412
Страница 1 из 12

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 сен 2010, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Итак, приступаю к строительству тяжелого октокоптера (8 двигателей), который сможет поднимать полезную нагрузку до 3 кг. и летать не меньше 8-10 минут. Мультикоптер должен быть складывающимся. Что получится, посмотрим.

Базовые детали:

- рама - сдвоенные пластины от multicopter.ru вверху и внизу, ал.профиль 15х15 мм, длина балок - 44 см.;
- двигатели -AXI 2814/20 - 8 шт.;
- контроллеры двигателей - BLCtrl 2.0 от mikrokopter.de - 8 шт.;
- пропеллеры APC 12x3.8 или APC 13x6.5;
- батареи - 2х6500 мАч, 4S, Hyperion;
- полный комплект навигации;

Вес самого мультикоптера без полезной нагрузки предполагается такой:
- рама (пустая) - 850 гр.;
- двигатели - 850 гр.;
- контроллеры двигателей с проводами - 170 гр.;
- платы - 250 гр.;
- пропеллеры - 150 гр.;
- батареи - 1300 гр.;
- посадочные опоры, крышка - 250 гр.;

Итого: 3820 гр.

Предполагаем, что двигатели будут работать в наиболее эффективном режиме - около 800 гр. тяги на каждый двигатель, получаем общую тягу равную 6400 гр. Держим в уме, что эта пара двигатель-пропеллер при токе в 10 ампер (т.е. токе, далеко не критическом для контроллеров, рассчитанных больше чем на 30А) выдает тягу около 1000 гр. - что говорит о запасе тяги.

6400-3820=2580 гр. - это тот вес, который остается на полезную нагрузку. В этом весе может быть и Canon 5D MarkII и подвес камеры с поворотным узлом и аппаратура для передачи видео на землю.

Теперь по энергопотреблению:
8 двигателей при тяге 6400 гр. будут потреблять 64 Amps - емкости двух батарей (13Ач) должно хватить на 12 минут - этого вполне достаточно.

Фото рамы:
Вложение:
P1020695.JPG
P1020695.JPG [ 171.62 KiB | Просмотров: 9680 ]


Нужно решить несколько технических вопросов - по установке двух АКБ, по крепежу посадочных опор, ну и по ходу дела наверняка еще возникнут проблемы. Но мы их преодолеем!

Автор:  kirich [ 14 сен 2010, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Андрей, а не хотите увеличить центральную пластину в диаметре?

Автор:  vis [ 14 сен 2010, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

если делать его складывающимся с 15м профилем - нужно явно другие пластины раза в 1.5 больше этих...

Автор:  vis [ 14 сен 2010, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

кстати, как решили со складыванием-то? :)

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 сен 2010, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

vis писал(а):
кстати, как решили со складыванием-то? :)


Все складывается нормально - выложу фотки :D

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 сен 2010, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Итак, продолжаем строительство...
Собранную раму пришлось разобрать, так как расчеты показали,что для нормального времени полета нужно две батареи, а рама изначально была рассчитана на одну. Но это было на пользу. Заодно просверлил отверстия и протянул провода - иначе потом на собранной раме это сделать было бы труднее.
В две передних балки и две задних кроме двух проводов питания (AWG16) и проводов шины I2C проложил еще и провода для питания светодиодов.
Важное замечание - в места перехода проводов через стенки балок для двигателей я поставил термоусадку, чтобы защитить провода от перетирания кромкой алюминия.
Под балки в месте крепления в центре платы подложил шайбы, чтобы при складывании балки не зацепляли за шляпки болтов, прикрученных изнутри нижней центральной пластины для крепления стоек площадки для батареи.
В качестве пластины для крепежа двух батарей отлично подошла нижняя пластина для окто и квадро - коптеров - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=226 к ней же прикрутил штатную пластину для батарей, чтобы обеспечить крепление подвеса камеры на 4 анкерных болтика М3.
Мой прогресс - на фото. Завтра получаю плату - адаптер для контроллеров. Я их уже перепрограммировал на ПО версии 3.0 (кстати, из 10 штук один "отказался" перепрограммироваться) - тогда припаяю контроллеры на место.

Вложение:
P1020698.JPG
P1020698.JPG [ 134.84 KiB | Просмотров: 9626 ]


Вложение:
P1020699.JPG
P1020699.JPG [ 128.44 KiB | Просмотров: 9626 ]


Вложение:
P1020702.JPG
P1020702.JPG [ 100.74 KiB | Просмотров: 9626 ]


Вложение:
P1020703.JPG
P1020703.JPG [ 123.61 KiB | Просмотров: 9626 ]


Вложение:
P1020701.JPG
P1020701.JPG [ 196.22 KiB | Просмотров: 9626 ]


Кстати, вес приведенной на последнем фото конструкции составил с двумя батареями Hyperion 6500 мАч 2600 гр.

Если добавить:
двигатели - 850 гр.;
- контроллеры двигателей и платы - 350 гр.;
- пропеллеры - 150 гр.;
- посадочные опоры - 200 гр., то общий вес этого тяжелого октокоптера составит 4150 гр. Ну по мере установки деталей - посмотрим.

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 сен 2010, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

kirich писал(а):
Андрей, а не хотите увеличить центральную пластину в диаметре?


Решил использовать свои "штатные" пластины - других нет, быстро другие на производстве не вырежешь. Мне удалось поместить все 8 балок и добиться их складывания, но, конечно, вообще для рамы октокоптера из профиля 15х15 мм центральные пластины должны быть, как и сказал VIS, раза в полтора больше - тогда будет комфортнее сборка, про летные качества сказать трудно - нужно пробовать.

Автор:  kroenen [ 15 сен 2010, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Андрей, а смысл городить такой агрегат? КПД у него гораздо меньше чем у вертушки с таким же весом, а цена помоему гораздо выше. к примеру взять вот такой кит http://www.helidirect.com/align-trex-70 ... -19242.hdx
приделать к нему подвес и снимать на здоровье. он марк поднимет вообще без проблем а по характеристикам как погодных условий так и полетных гораздо лучше чем все наши системы, не зря вся кино индустрия сидит на вертолетах, а не микрокоптерах и им подобных.... при малом весе спору нет микрокоптеры выигрывают, а если речь идет уже о весе больше 3 х кило то пардон Вертолеты явно рулят ))))

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 сен 2010, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

kroenen писал(а):
Андрей, а смысл городить такой агрегат? КПД у него гораздо меньше чем у вертушки с таким же весом, а цена помоему гораздо выше. к примеру взять вот такой кит http://www.helidirect.com/align-trex-70 ... -19242.hdx
приделать к нему подвес и снимать на здоровье. он марк поднимет вообще без проблем а по характеристикам как погодных условий так и полетных гораздо лучше чем все наши системы, не зря вся кино индустрия сидит на вертолетах, а не микрокоптерах и им подобных.... при малом весе спору нет микрокоптеры выигрывают, а если речь идет уже о весе больше 3 х кило то пардон Вертолеты явно рулят ))))


Причин много и все они и состоят в том, чем все (а не только этот тяжелый) мультикоптеры в выгодную сторону отличаются от вертолетов. Цена его не будет больше вертолета, а будет намного меньше вертолета, приспособленного для фото-видеосъемки. Такой вертолет должен иметь подвес с компенсацией, который стоит около 5 тыс. долларов. Он никогда не будет иметь навигации или будет иметь что-то частично напоминающее возможности наших мультикоптеров. На таком вертолете никогда не взлететь в ограниченном пространстве, про технику безопасности я вообще молчу.
И на счет управления вертолетом по сравнению с мультикоптером, тоже говорить нечего - мультикоптер управляется легко и предсказуемо, наличие функций возврата к месту взлета, удержания позиции и carefree ставит мультикоптер намного впереди вертолета.
Погасить вертолетные вибрации тоже не очень просто, на хорошем мультикоптере их почти нет.
По поводу КПД - так ничего страшного. Заплатить за плавный безвибрационный предсказуемый полет на протяжении 15 минут (за которые снять можно все что нужно) энергией двух батарей - это небольшая проблема.

Автор:  kroenen [ 15 сен 2010, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строительство тяжелого октокоптера с RTF не меньше 6 кг.

Андрей, вы может быь не знали но есть специальные устройства к примеру как вот этот командер http://www.helidirect.com/helicommand-h ... -16890.hdx который придает вертолету такую же устойчивость как у наших мультикоптеров. к нему же можно подцепить GPS. если говорить о подвесе то если взять готовый то он естественно будет стоить кучу денег, в любом случае если нужно добиться качественного видео обычный подвес со стабилизацией платы микрокоптера не удовлетворяет потребностям, нужно городить полностью независимый, а он ничем не будет отличаться от вертолетного, а что касается ограниченного пространства то что вы подразумеваете под этим словом? летать в помещении или где? Если на улице на такой вертушке можно летать в небольшом дворике так же без проблем как и на мультикоптерах, Если в помещении то я сомневаюсь что такое видео кому то будет нужным так как это все делается стедикамом, тут только нужны навыки пилотирования вертолетом, но зато такой вертолет менее придирчив к ветру и судя по тому что снимают профы ему не важно как снимать, в подъеме в спуске при прямом пролете или еще как либо, посмотрите к примеру ролики нашего отечественного производства с вертолетов.

к примеру вот

http://www.vipmask.com/proaeroservise/36

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/