MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Строим коаксиальный октокоптер
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=50
Страница 2 из 2

Автор:  kroenen [ 15 янв 2010, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

Андрей! а всетаки! почему у Драганфлая разные винты ставятся?

Лопасти несущего винта

■Диаметр верхнего ротора: 40 см
■Диаметр нижнего ротора: 38 см

Ведь это наверняка не спроста!

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 янв 2010, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

kroenen писал(а):
Андрей! а всетаки! почему у Драганфлая разные винты ставятся?

Лопасти несущего винта

■Диаметр верхнего ротора: 40 см
■Диаметр нижнего ротора: 38 см

Ведь это наверняка не спроста!


Единственный путь (недоступный нам, простым смертным) повысить эффективность коаксиальной схемы и выжать из нее максимум - это идеальный подбор пропеллеров и двигателей. У драганфлая над этим работали институты и вложены большие деньги. По теории как раз должно было быть наоборот - вверху меньший пропеллер, внизу - больший. Но у них именно так как есть. Я пробовал экспериментировать - ставил вверх 12х4,5, вниз - 10х4,5 - ничего не получается - аппарат крутится. Возможно можно было попробовать изменить цифры в Mixer Setup, но я не пробовал.
Это одна из областей для интересных экспериментов. Но только не простой болтовни (как часто любят делать некоторые, о которых мы здесь не говорим), а обоснованных реальными тестами.
Например, пробуем ставить пропеллеры одинаковые по диаметру, но разные по питчу - замеряем тягу, время полета и др. параметры на одном и том же аппарате и сравниваем с тем вариантом, когда пропеллеры одинаковые. То же самое с разными двигателями (напр. DT700 и DT750) соответственно внизу и вверху.
На основе этих опытов получаем закономерности, которые и дадут оптимальную конфигурацию.
Работать надо!!!!

Автор:  kroenen [ 15 янв 2010, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

А лучше наврное скинуться купить у них комплект этих пропеллеров! сделать с них пресс форму и делать такие самим! и быть всегда обеспеченным этими пропеллерами и деньгами от покупаюющих ))) они ведь очень сильно отличаются от тех что мы используем! там видно и питч другой и размер....

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 янв 2010, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

kroenen писал(а):
А лучше наврное скинуться купить у них комплект этих пропеллеров! сделать с них пресс форму и делать такие самим! и быть всегда обеспеченным этими пропеллерами и деньгами от покупаюющих ))) они ведь очень сильно отличаются от тех что мы используем! там видно и питч другой и размер....


Когда будут продавать - попробуем купить.

Автор:  dmsu [ 21 янв 2010, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

Прошу прощения, что вмешиваюсь, но подход "изучить тему самим и получить закономерности" лично мне нравится гораздо больше чем "скопировать один-в-один и не забивать мозг". Потому что результаты первого дадут возможность конструировать новые схемы. А второй путь неизбежно приведет к наследованию чужой схемы. Посмотрите на ВАЗ - что там нового до восьмерки было?

Автор:  kroenen [ 21 янв 2010, 07:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

Вчера ходил в НИИ к знакомому одному и разговор нечаянно зашел за хобби и окончился винтами! он мне сказал, приноси свои винты и мы тебе перегоним их в солид воркс (с помощью какой то там лазерной установки) в электронный вид, а потом их уже можно пустить на изготовление причем в том же НИИ! Скажите пожалуйста где теперь взять драгонфлаевские винты?

Автор:  Andrey-multicopter [ 21 янв 2010, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

kroenen писал(а):
Вчера ходил в НИИ к знакомому одному и разговор нечаянно зашел за хобби и окончился винтами! он мне сказал, приноси свои винты и мы тебе перегоним их в солид воркс (с помощью какой то там лазерной установки) в электронный вид, а потом их уже можно пустить на изготовление причем в том же НИИ! Скажите пожалуйста где теперь взять драгонфлаевские винты?


Они пока их не продают. Проще найти специалистов по пропеллерам, которые смогут подобрать наиболее оптимальную пару для коаксиальной схемы - по питчу и по размеру.
Да и не факт, что даже если у Вас будут драганфлаевские пропеллеры, то они подойдут к нашим дигателям - у них же и двигатели свои.
Кстати, я замерил диаметр самого большого пропеллера, который мы используем (стандартного) 12х4,5 - у него диаметр 30 см, а драганфлай на своем использует один из пропеллеров диаметром 40 см. Скорее всего у них там двигатель не больше 700 об/В, поэтому резонно поэкспериментировать с DT700 и DT750 и с пропеллерами 12х3,8 - эти двигатели замечательные, если там поставить понадежнее подшипники и придумать единый для двух двигателей узел для монтажа, убрав штатные стойки.

Автор:  Andrey-multicopter [ 21 янв 2010, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

dmsu писал(а):
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но подход "изучить тему самим и получить закономерности" лично мне нравится гораздо больше чем "скопировать один-в-один и не забивать мозг". Потому что результаты первого дадут возможность конструировать новые схемы. А второй путь неизбежно приведет к наследованию чужой схемы. Посмотрите на ВАЗ - что там нового до восьмерки было?


Полностью согласен. Тем более, что мы можем экспериментировать даже со стандартными пропеллерами, а также с цифрами в меню Mixer-Setup программы MKTool.
Даже так рассудите - я же замечательно летаю на своих коаксиальных гексакоптерах и октокоптерах со стандартными пропеллерами. Это уже хорошо, значит следующий шаг стоит не в изменении чего-то кардинально, а просто в нахождении максимально эффективной пары. А для этого нужно только время, да и побольше пропеллеров для эксперимента.

Автор:  Andrey-multicopter [ 22 янв 2010, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строим коаксиальный октокоптер

Видео с полетом коаксиального октокоптера выложено вот здесь - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=8&p=658#p658

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/