MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=502
Страница 1 из 4

Автор:  Andrey-multicopter [ 05 ноя 2010, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Сегодня закончил давно задуманный октокоптер на основе так называемой рамы "крестики-нолики" - на основе двух параллельных скрещенных под углом 90 градусов балок.
Восемь концов этих балок и образуют места для крепления восьми двигателей. Основная плата и вся навигация - в центре, на легкосъемной платформе. Кстати, и в этой конструкции я успешно использовал наши пластины для квадро и октокоптеров -http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=226
Центральная часть задумана как съемная (только нужно еще разъемы для проводов поставить, нужно найти подходящие для всего жгута проводов каждой балки), а вся конструкция будет складываться ромбом в полосу длиной около 90 см и шириной около 20 см.
Преимуществ такой рамы перед классической схемой несколько:
- более короткие плечи (рычаги), на которых установлены двигатели, следовательно, меньше вибраций и возможность использования профиля меньшего размера;
- возможность установки поворотного узла для подвеса камеры;
- наличие свободного места в центре для разных вариантов размещения батарей, подвесов и т.п.
По сравнению с коаксиальной схемой этот коптер честно отдает тягу от 8-ми пропеллеров, его КПД выше, кроме того, октокоптер такой конструкции, как и классический) отличается высокой стабильностью и устойчивостью. Многие видели видео AlbertoCVR - он его снимает именно с классического октокоптера - http://vimeo.com/9763865.
Вес конструкции с батареей 5800 мАч (4S), полным комплектом навигации - 2680 гр.
Контроллеры двигателей версии 1.2, двигатели - AXI2217/20, пропеллеры - 12х3.8 APC.
Проектировался для подъема камеры и подвеса общим весом до 1.3 кг. Тогда общий полетный вес составит около 4000 гр., или по 500 гр. на каждый двигатель - вполне приемлемая для них тяга. Ток на каждом двигателе при этом, я думаю, будет не больше 5 ампер (что допустимо для контроллеров 1.2) или 40 ампер на все двигатели. Батареи 5,8 А/ч (берем эффективную емкость 5,4 А/ч) должно хватить не меньше чем на 8 минут полета с полезной нагрузкой - а этого вполне достаточно для съемки.
Полетные тесты - впереди, там и проверю правильность моих расчетов.

Вложение:
P1020761.JPG
P1020761.JPG [ 182.89 KiB | Просмотров: 3863 ]


Вложение:
P1020762.JPG
P1020762.JPG [ 164.56 KiB | Просмотров: 3863 ]


Вложение:
P1020763.JPG
P1020763.JPG [ 141.61 KiB | Просмотров: 3863 ]


Вложение:
P1020764.JPG
P1020764.JPG [ 165.01 KiB | Просмотров: 3863 ]

Автор:  Shah [ 05 ноя 2010, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Не успеешь удивиться, а вы уже новый коптер построили :D

Автор:  kroenen [ 05 ноя 2010, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

За Андреем никогда не угонишься )))

Автор:  densor [ 21 ноя 2010, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Есть ли результаты полетных тестов?

Автор:  Andrey-multicopter [ 22 ноя 2010, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

densor писал(а):
Есть ли результаты полетных тестов?


Полноценно оттестировать не удалось - один мотор был неисправный, я полетал немного, а он сильно нагрелся, сейчас жду поступления двигателей и проверю нормально.

Автор:  kroenen [ 16 май 2015, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Друзья самосборщики! кто-нибудь собирал еще такую конструкцию ? Подумываю такую же собрать, кто что думает по ее поводу?

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 май 2015, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

kroenen писал(а):
Друзья самосборщики! кто-нибудь собирал еще такую конструкцию ? Подумываю такую же собрать, кто что думает по ее поводу?



Евгений! Конструкция нормальная. В ней нет экономии в весе по количеству алюминия, но ее можно сделать складывающейся "ромбиком". Еще одно неудобство - фазные провода приходится проводить по балкам. Главный выигрышный момент - короткие куски балки от двигателя до зажима балки, следовательно, вибрации могут быть минимальны. Это же может позволить, например, ту конструкцию, которая, при обычной конфигурации должна была бы бы сделана на балках 20х20 (например, коптер на пропеллерах 18"), может быть изготовлена на основе профиля 15х15, без всякой потери в жесткостных качествах.

Автор:  Bolshoy [ 17 май 2015, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Andrey-multicopter писал(а):
...общий полетный вес составит около 4000 гр., или по 500 гр. на каждый двигатель .... 40 ампер на все двигатели.
Андрей, а почему вышел столь приличный общий ток, на столь не тяжёлый вес? К примеру мы тут построили окту в 9 кг взлётный, при реально измеренном на висении общем токе в 41А (это на 8 движков + МК+обслуга).

Автор:  Andrey-multicopter [ 17 май 2015, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Bolshoy писал(а):
Andrey-multicopter писал(а):
...общий полетный вес составит около 4000 гр., или по 500 гр. на каждый двигатель .... 40 ампер на все двигатели.
Андрей, а почему вышел столь приличный общий ток, на столь не тяжёлый вес? К примеру мы тут построили окту в 9 кг взлётный, при реально измеренном на висении общем токе в 41А (это на 8 движков + МК+обслуга).


Это было очень давно. Я толком не помню, каким прибором и насколько точно я измерял этот ток. Но там были маловольтажные батареи, возможно что-то не так с одним двигателем (он грелся сильно), так что на эти данные опираться нельзя. Да и моторы там стояли AXI - они никогда не отличались эффективностью. У Вас же, наверное, и напряжение 6S и моторы какие-то многополюсные.

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 май 2015, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октокоптер на основе рамы "крестики-нолики"

Недавно ко мне обратились за консультацией по такому коптеру, который выпускает какая-то крутая российская фирма - http://unmanned.ru/uav/x8.htm

Вложение:
Supercam-X8M.jpg
Supercam-X8M.jpg [ 458.96 KiB | Просмотров: 1631 ]


Ну а если внимательно почитать заявленные характеристики, то лукавство и маркетинг заметны сразу.
В первой фразе точно написано, что именно HD-сигнал до 25 км, а потом написано, что оказывается в зависимости от типа видеоканала - так как это понимать?
Во второй фразе - до 40 минут - а 10 минут, это до 40 минут? Нужно написать, что пустой пролетает 40 минут, а нагруженный - 10 - вот это была бы правда.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/