MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Центральные пластины для гексакоптера
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=60
Страница 1 из 1

Автор:  Andrey-multicopter [ 12 дек 2009, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Центральные пластины для гексакоптера

Сегодня по технологии, по которой я сделал пластины для квадрокоптера, я сделал центральные пластины для гексакоптера в классичекой конфигурации ("ромашкой") - мне понадобилось сделать мультикоптер с оптимальными характеристиками и высокой грузоподъемностью.

- циркулем наметил круг диаметром 19 мм (по размерам платы-адаптера для 6 контроллеров) на листе стеклотекстолита;
- вырезал этот круг ножницами по металлу - немного расслаивается край, который потом подшлифуется напильником - поэтому резал с запасом 1-2 мм;
- в том месте, где была иголка циркуля просверлил отверстие 4 мм;
- разметил пластину под балки двигателей - через 60 градусов;
- наметил на пластине отверстия для крепления платы-адаптера (приложив плату-адаптер к диагоналям), для балок двигателей (одно ближе к центру, другое - ближе к краю), для крепления посадочных опор и подвеса камеры;
- приложил размеченную первую пластину к листу стелотекстолита и наметил вторую пластину как по шаблону и вырезал ее;
- сложил одну пластину с другой, зажал их в тисках, просверлил в центре второй пластины через отверстие в первой отверстие 4 мм и скрепил их болтом и гайкой М4;
- просверлил намеченные ранее отверстия сверлом 3 мм сквозь обе пластины;
- наметил между просверленными отверстиями места, где могут быть просверлены облегчающие отверстия, оставляя побольше непросверленного места возле мест крепления посадочных опор, подвеса камеры. Расположение облегчающих отверстий не так важно - можно соблюсти эстетику и симметрию, но особо это не требуется, т.к. не имеет, по моему мнению, практического значения;
- зажав обе пластины в тисках, сверлом 4-20 мм просверлил облегчающие отверстия в намеченных местах сразу через обе пластины;
- с обратной стороны раззенковал просверленные отверстия тем же сверлом, убрав заусеницы;
- выкрутил стягивающий болт М4 в центре и просверлил в центре отверстие диаметром 15 мм - в двух пластинах сразу;

Пластины готовы !!!!

Теперь о весе. Вес двух пластин получился 129 гр. (стеклотекстолит 1,5 мм толщиной).
Вес 1 метра алюминиевого профиля 10х10х1 мм - 104 гр.
Планирую иметь балки длиной 35 см, следовательно каждая будет весить 36,4 гр., а шесть - 218 гр.
Таким образом центральные пластины и балки двигателей (без метизов) будут весить 347 гр.
Мои двигатели (DT700) - 6 шт. по 72 гр. = 432 гр.
Батарея LiPo 5800 мАч - 420 гр.;
Провода, контроллеры, платы - 250-300 гр.
Итого: 1950 гр.
Результат не так плох, если считать, что немецкий гексакоптер с шестью моторами Roxxy, которые в два раза легче DT700, правда с двумя аккумуляторами 5000 мАч весит 2150 гр.
Если же поставить на мою раму два аккумулятора 5800 мАч, то вес будет 2370 гр.
Буду держать всех в курсе об этапах строительства этого гексакоптера и делиться своими находками с сообществом.
Надеюсь на взаимность сообщества в этом деле.

Вложение:
DSC00874.JPG
DSC00874.JPG [ 144.15 KiB | Просмотров: 4007 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/