*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 06 дек 2016, 17:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
По совету уважаемого Andrkolom открываю новую тему, посвященную созданию принципиально нового маломаневрового коптера с питанием по кабелю с земли.
Вот основные положения предлагаемой концепции.

По сути это летающая аэроплатформа, способная подниматься на высоту около 30м, нести полезный груз порядка 3кг, и находиться в полете до нескольких часов.
Основное применение для видеосъемок с высоты спортивных соревнований, различных мероприятий, съемки фильмов, задач МЧС, установки лазерного шоу-проектора или иных световых устройств, системы видеослежения и т.п.
Платформа предназначена для оперативного развертывания и работы в стационарных или полевых условиях, где затруднено использование телескопических мачт, кранов или растяжек.
Работа ведется в зонах, свободных от скоплений людей в радиусе длины питающего кабеля.
Питание устройства может осуществляться от сети или бензогенератора с ИБП мощностью не менее 2,5-3кВт.
Если генератор расположен на машине, то допускается синхронное перемещение платформы вместе с машиной питания.
Для питания платформы может использоваться двухпроводный кабель с сечением 2х1мм.кв. Этого достаточно для передачи тока до 10А без нагрева кабеля, и до 15А в режимах кратковременного форсажа. Можно использовать провод МГТФ2х1,0, либо акустический (колоночный) силиконовый, или обычный двойной кабел такого-же сечения. При этом вес 30м кабеля составит 0,7-1кг.
Наверх передается выпрямленное постоянное сетевое напряжение 200-300В.

Все двигатели перемотаны под высокое напряжение из бесколлекторников 30 серии. Драйверы для них используются собственного изготовления на базе промышленных высоковольтных драйверов IRAMS06UP60A.
Мощность используемых доработанных двигателей составляет порядка 200...300ВА. В паре с винтами 12х3,8" они обеспечивают крейсерскую тягу 1,2кг, с максимумом до 2кг.
Общая крейсерская тяга составляет ~10кг.

Несущая конструкция отличается от традиционной коптерной. Вместо штанг используется несущий каркас из фольгированного стеклотекстолита.
Вложение:
чертеж.JPG
чертеж.JPG [ 90.51 KiB | Просмотров: 6040 ]

Все винты помещены в незамкнутые защитные кожуха, которые помимо механической защиты винтов являются несущими элементами конструкции, придающими каркасу большую прочность.
Кожуха частично незамкнуты для отвода части потока на обдув мощных драйверов двигателей. Тем не менее в аэродинамике винтов присутствует импеллерный эффект, значительно устраняющий боковые потоки винтов.
Общая структура построения коптера близка к "круговому" октокоптеру. Но в данной конструкции используется квадратный абрис, позволивший немного уменьшить внешние габариты. Это сделано только из транспортных ограничений (не более 110см), для перевозки в салонах большинства легковых машин.
Четыре "внутренних" мотора только тяговые, четыре угловых - маневрово тяговые. Такое разделение позволяет использовать стандартную полетную электронику квадрокоптера без существенного снижения маневренности аппарата.
Но пока этот выбор еще открыт, так как есть интуитивное мнение, что с привязью можно все упростить, и использовать лишь двухосевой датчик наклона на ADXL335.
Ориентировочный весовой расклад видится таким:
- несущая конструкция 2.5-3кг;
- конструкция подвеса полезной нагрузки и амортизирующие шасси 1кг;
- моторы с винтами 1,5кг;
- вся электроника 1кг;
- кабель питания 1кг;
- полезный груз 2,5-3кг.

Буду признателен за конструктивные поправки и предложения. К сожалению предварительные наброски на другом родственном сайте особой поддержки не получили.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 22:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Так вы попробовали всетаки обычный коптер запустить на ниточке и посмотреть как оно будет летать? мне кажется тут без опытов лучше не вкладываться в то что неизвестно как будет себя вести, есть у вас коптер с комплектом GPS который можно потестить? я бы сам ради интереса попробывал но GPS у меня нет, а без него на 100 процентов уверен что нормально висеть не будет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
К сожалению пока нет. У меня в наличии единственный коптер "грузовик" для высотной пиротехники, но он только сошел со стапелей. Буду пробывать в новогодние праздники.
Опыта коптерного управления у меня немного. Но ЖПС не спасает от болтанки, только обеспечит координатную привязку с несколько метровой точностью.
А в данной задаче не так актуальна привязка (куда оно денется на веревке), как болтанка. Если просто зависать без перемещений на одном датчике плоскости горизонта, то небольшую болтанку вполне вытянет стабилизация подвеса камеры.
Если делать полновесную навигационную электронику с полным комплектом гир и акселероиетров, то тем более ЖПС не понадобится.


Последний раз редактировалось гость 20 дек 2010, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 22:37 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Наличие болтающегося внизу кабеля, который будет сбивать работу системы стабилизации - серьезный вопрос. Конечно, нужен предварительный эксперимент с легким коптером и легким кабелем.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
А если в верхней части кабеля в метре от коптера (условно) привязать маленький воздущный шарик, или оперение которое потоком от винтов будет демпфировать раскачку?
Я полагал, что при упрощенной электронике (без свободного маневрового полета) провод будет всегда в натяг. Движки работают с небольшой избыточностью тяги, и на натянутом на заданную с земли длину кабеле "плавает" на каком-то небольшом пятачке платформа.
Либо наоборот, использовать нормальную электронику, и иметь возможность при свободно свисающем кабеле совершать небольшие маневры. Тогда при общей массе аппарата около 10кг хвостик менее 1кг особо не скажется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 23:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:33
Сообщений: 509
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
а зачем моторы перематывать? Кстати, на какое напряжение получились?.. Не поверю, что на 300В ;)
Сейчас можно сделать легкий, но достаточно мощный БП, который смог бы сделать из 200-300 (400,500) вольт те же 14 с необходимым током...
Насчет стабилизации, не думали о синхронизации с землей? Например, по лазерному лучу? (снизу лазер, на аппарате камера, аппарат стремится так повернуться, чтобы лазер был по центру камеры)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 13:03
Сообщений: 345
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
ИМХО. Внатяг не получится - велик риск что коптер завалится на бок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 23:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Katsuk, читаете мысли. Уже думал над этим вариантом, лазеры у меня есть любые до 1Вт. Но это не самый надежный и помехоустойчивый вариант, хотя его тоже надо рассмотреть повнимательнее.
Касаемо импульсных преобразователей 220/15В, увы, слишком тяжело получается. Общая мощность под 2кВА тянет. Придется распараллеливать преобразователи по числу движков. Минимальный вес одного преобразователя на 300ВА у меня получился под 300г. И это с минимальными радиаторами в расчете на хороший обдув от винтов. А в сумме лишних 2,4кг.
Но как альтернативный тоже реальный вариант. Поднять крейсерскую грузоподемность до 13-14кг за счет более мощных движков. Но все будет на пределе.

Скорее не завалится, а параллельно земле будет снижаться по радиусу длины натянутого кабеля.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 00:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2010, 12:48
Сообщений: 636
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Мне честно говоря в этой идее очень не нравиться подача 200-300В на борт коптера. Вы о технике безопасности подумали? Кабель может и оборваться........... С высоким напряжением шутки плохи, и резиновый коврик каждому не подложишь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 01:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:33
Сообщений: 509
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Насчет обрыва кабеля тут вагон вариантов защиты. Во первых - УЗО на случай пробоя и утечки в землю, во вторых - защита по тока с обоих сторон, т.е. если тока слишком мало или слишком много - отрубаем реле и все. Если (точнее - обязательно) сделать гальваническую развязку с сетью, то будет вполне безопасно. В любом случае, пропеллеры гораздо опаснее...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7000

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10278

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88253

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36106

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16513

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB