*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 04 дек 2016, 09:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Я честно говоря, тоже открытых пропеллеров гораздо больше боюсь. Один раз взбесившийся коптер в лапшу порезал диван, а в другой руку. Теперь во всех девайсах только защитные стеклопластиковые кожуха.
Прибавка в весе небольшая, а эффектов положительных куча - прочность, защищенность, тяга, неубиваемые винты.
Гальванически от сети дает отличную развязку портативный бензогенератор в полевых условиях. В стационарных обязательно нужен развязывающий транс и автомат УЗО.
Перебить или разорвать питающий кабель очень сложно, особенно МГТФ.
А от пропадания сетевого напряжения обязательно нужен аварийный ИБП. Он будет постоянно включен, и при аварии основного питания борт даже не заметит подмены источника. Несколько минут вполне хватит для аварийной посадки.
Комплект оборудования получается более громоздким по сравнению с обычным коптером, но все прекрасно поместится в багажник и салон легковушки.

Эти вопросы как раз на втором плане. Вначале бы разобраться с электроникой управления. Похоже это должен быть обычный коптерный комплект.
Все попытки упростить управление могут привести к неустойчивому висению. А оно требуется долгосрочным и максимально стабильным даже при среднем ветре.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Постоянное напряжение по кабелю не будет превышать 240-250В. Основные сглаживающие габаритные конденсаторы и схема контроля напряжения в магистрале будут стоять на земле.
На платах драйверов двигателей будут лишь дополнительные малогабаритные демпфирные емкости.

Вложение:
драйвер двигателя.JPG
драйвер двигателя.JPG [ 48.67 KiB | Просмотров: 1765 ]


Дигатели перематываются на рабочее напряжение 240В. Для этого увеличивается число витков обмоток всех якорей в ~ 16 раз.
Соединение обмоток "звездой".
Мощность железа двигателей не должна быть менее 300Вт. Как вариант, можно использовать движки TR35-42 (~ 14$) http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor ... oduct=3887.
Намотка проводится по стандартным правилам более тонким проводом ПЭТВ 0,1...0,15 с расчетом на предельный рабочий ток до 3А.
Драйверы двигателей устанавливаются на небольших радиаторах в боковых внутренних окнах защитных кожухов винтов для обеспечения максимального обдува.

Весь конструктив платформы достаточно пружинист. Кроме того, защитные кожуха отстоят от краев винтов на 2см. Это позволяет "безболезненно" ударяться о боковые препятствия, и демпфировать удары при полетах в "тесных" условиях.
Это также позволяет при сильном ветре специально прижаться к стене дома, или дереву и вести съемку "с упора". :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 19:07
Сообщений: 213
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А какой Кv будет у таких моторов? Сойдутся ли вместе обороты, тяга и ток ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 15:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
блин, там обычная то обмотка еле умещается, а вы еще собрались в 16 раз больше? Куда спрашивается? и Зачем? может все таки преобразователь на борту более верное и менее трудоемкое решение?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 15:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Я бы даже сказал это более универсальное решение, захотел блок DC воткнул полетал, захотел обычный аккумулятор и так же полетал только уже как на нормальном коптере без ограничений, а так вы перемотаете и будет у аппарата всего одна возможность летать на привязи и то очень сомнительная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Не уверен, что традиционный КВ показателен для высоковольтного движка. Получается порядка 50...60.
Обмотки будут иметь в 16 раз бльше количество витков, но совсем тонким проводом ПЭВТ 0,1. Все прекрасно влезет на якоря. Даже легче мотать, чем более толстый провод. Четыре якоря одной фазы последовательно по 60В на каждый.
Мощность движка определяется ампервитками. Ток будет в 16 раз меньше (~1А), а число витков во столько же раз больше.

kroenen, еще раз повторю, преобразователь 240/15В на один движек около 300ВА будет весить не менее 300г. Радиаторы можно минимизировать благодаря хорошему обдуву, но от ферритовых трансов никуда не деться. Итого на борту будет 2,4кг дополнительного веса. Перебор!
Хотя, не спорю это было бы более универсальное решение. И еще не пришлось бы изобретать свои драйвера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 21:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:33
Сообщений: 509
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
не забудьте переделать схему детектора перехода через половину напряжения на висящей обмотке. Лучше всего поставить внешние компараторы.
А вообще, не получится перемотать двигатели. Казалось бы - мощность мотора есть масса меди в обмотках, не важно, тонкий провод, но много, или толстый, но мало. А как же изоляция? С ростом напряжения надо будет серьезно увеличивать толщину изоляции, еще надо учесть такие факторы, как влага, вибрации, потоки пыли... Да статор надо будет монолитно заливать компаундом! И все равно шансы пробоя будут велики. Было бы все так просто, кому были бы нужны асинхронники на 500 Вт размером с автомобильный аккумулятор, когда BLDC такой мощности можно зажать в кулаке?..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 21:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Katsuk, спасибо за поправку насчет "обратки". Выложенная схема драйвера это первый набросок, скорее перерисовка с даташита. Я вообще хочу скрестить
контроллерную часть от любого маломощного драйвера бесколлекторника с силовыми ключами IRAMS06UP60A. Сигналы управления полумостами там стандартные, а вот обратку снимать традиционно - непосредственно с обмоток через увеличенные резистивные делители.

Касаемо сложности перемотки - особых трудностей не вижу. Ведь мотают же сетевые миниатюрные асинхронные движки, и ничего не коротит.
А тут на каждом из четырех якорей одной фазы не более 60В. Нет опасного пробивного напряжения между слоями. Даже межслойная изоляция не потребуется, тем более толстый слой компаунда.
Очень надеюсь, что не ошибаюсь, но как знать.
И мне тоже непонятно, почему такие движки не заменят коллекторные двигатели в ручном электроинструменте? В тех же граверах, или полировальных машинках требуются большие обороты. Может дорого? Но вся схема управления обходится дешевле 10 баксов.
Единственное нахожу объяснение - требуемый принудительный обдув обмоток. Нет в электроинструменте таких потоков. Да еще конструктивное неудобство для электроинструмента - внешний вращающийся ротор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:26
Сообщений: 44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А вас не смущает ли резкое увеличение индуктивности и сопротивления? Если бы сделать эффективный синхронник было бы так легко...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
В каких параметрах двигателя входит в формулу индуктивность? Видимо в максимальные обороты. Видимо, начиная с каких то тактовых частот импульсов на обмотках начинается завал амплитуды из-за реактивного сопротивления. И еще наверное обратная индукция обмоток. :?:
Очень даже может быть, что здесь есть засада. :(
Нужен совет опытного практика двигателиста. Или хотя бы основополагающие формулы расчета двигателей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

6996

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10270

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88223

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36073

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16501

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB