MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

коптер с питанием по кабелю
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=616
Страница 2 из 15

Автор:  гость [ 21 дек 2010, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Я честно говоря, тоже открытых пропеллеров гораздо больше боюсь. Один раз взбесившийся коптер в лапшу порезал диван, а в другой руку. Теперь во всех девайсах только защитные стеклопластиковые кожуха.
Прибавка в весе небольшая, а эффектов положительных куча - прочность, защищенность, тяга, неубиваемые винты.
Гальванически от сети дает отличную развязку портативный бензогенератор в полевых условиях. В стационарных обязательно нужен развязывающий транс и автомат УЗО.
Перебить или разорвать питающий кабель очень сложно, особенно МГТФ.
А от пропадания сетевого напряжения обязательно нужен аварийный ИБП. Он будет постоянно включен, и при аварии основного питания борт даже не заметит подмены источника. Несколько минут вполне хватит для аварийной посадки.
Комплект оборудования получается более громоздким по сравнению с обычным коптером, но все прекрасно поместится в багажник и салон легковушки.

Эти вопросы как раз на втором плане. Вначале бы разобраться с электроникой управления. Похоже это должен быть обычный коптерный комплект.
Все попытки упростить управление могут привести к неустойчивому висению. А оно требуется долгосрочным и максимально стабильным даже при среднем ветре.

Автор:  гость [ 21 дек 2010, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Постоянное напряжение по кабелю не будет превышать 240-250В. Основные сглаживающие габаритные конденсаторы и схема контроля напряжения в магистрале будут стоять на земле.
На платах драйверов двигателей будут лишь дополнительные малогабаритные демпфирные емкости.

Вложение:
драйвер двигателя.JPG
драйвер двигателя.JPG [ 48.67 KiB | Просмотров: 1772 ]


Дигатели перематываются на рабочее напряжение 240В. Для этого увеличивается число витков обмоток всех якорей в ~ 16 раз.
Соединение обмоток "звездой".
Мощность железа двигателей не должна быть менее 300Вт. Как вариант, можно использовать движки TR35-42 (~ 14$) http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor ... oduct=3887.
Намотка проводится по стандартным правилам более тонким проводом ПЭТВ 0,1...0,15 с расчетом на предельный рабочий ток до 3А.
Драйверы двигателей устанавливаются на небольших радиаторах в боковых внутренних окнах защитных кожухов винтов для обеспечения максимального обдува.

Весь конструктив платформы достаточно пружинист. Кроме того, защитные кожуха отстоят от краев винтов на 2см. Это позволяет "безболезненно" ударяться о боковые препятствия, и демпфировать удары при полетах в "тесных" условиях.
Это также позволяет при сильном ветре специально прижаться к стене дома, или дереву и вести съемку "с упора". :)

Автор:  kirich [ 21 дек 2010, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

А какой Кv будет у таких моторов? Сойдутся ли вместе обороты, тяга и ток ?

Автор:  kroenen [ 21 дек 2010, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

блин, там обычная то обмотка еле умещается, а вы еще собрались в 16 раз больше? Куда спрашивается? и Зачем? может все таки преобразователь на борту более верное и менее трудоемкое решение?

Автор:  kroenen [ 21 дек 2010, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Я бы даже сказал это более универсальное решение, захотел блок DC воткнул полетал, захотел обычный аккумулятор и так же полетал только уже как на нормальном коптере без ограничений, а так вы перемотаете и будет у аппарата всего одна возможность летать на привязи и то очень сомнительная.

Автор:  гость [ 21 дек 2010, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Не уверен, что традиционный КВ показателен для высоковольтного движка. Получается порядка 50...60.
Обмотки будут иметь в 16 раз бльше количество витков, но совсем тонким проводом ПЭВТ 0,1. Все прекрасно влезет на якоря. Даже легче мотать, чем более толстый провод. Четыре якоря одной фазы последовательно по 60В на каждый.
Мощность движка определяется ампервитками. Ток будет в 16 раз меньше (~1А), а число витков во столько же раз больше.

kroenen, еще раз повторю, преобразователь 240/15В на один движек около 300ВА будет весить не менее 300г. Радиаторы можно минимизировать благодаря хорошему обдуву, но от ферритовых трансов никуда не деться. Итого на борту будет 2,4кг дополнительного веса. Перебор!
Хотя, не спорю это было бы более универсальное решение. И еще не пришлось бы изобретать свои драйвера.

Автор:  Katsuk [ 21 дек 2010, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

не забудьте переделать схему детектора перехода через половину напряжения на висящей обмотке. Лучше всего поставить внешние компараторы.
А вообще, не получится перемотать двигатели. Казалось бы - мощность мотора есть масса меди в обмотках, не важно, тонкий провод, но много, или толстый, но мало. А как же изоляция? С ростом напряжения надо будет серьезно увеличивать толщину изоляции, еще надо учесть такие факторы, как влага, вибрации, потоки пыли... Да статор надо будет монолитно заливать компаундом! И все равно шансы пробоя будут велики. Было бы все так просто, кому были бы нужны асинхронники на 500 Вт размером с автомобильный аккумулятор, когда BLDC такой мощности можно зажать в кулаке?..

Автор:  гость [ 21 дек 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Katsuk, спасибо за поправку насчет "обратки". Выложенная схема драйвера это первый набросок, скорее перерисовка с даташита. Я вообще хочу скрестить
контроллерную часть от любого маломощного драйвера бесколлекторника с силовыми ключами IRAMS06UP60A. Сигналы управления полумостами там стандартные, а вот обратку снимать традиционно - непосредственно с обмоток через увеличенные резистивные делители.

Касаемо сложности перемотки - особых трудностей не вижу. Ведь мотают же сетевые миниатюрные асинхронные движки, и ничего не коротит.
А тут на каждом из четырех якорей одной фазы не более 60В. Нет опасного пробивного напряжения между слоями. Даже межслойная изоляция не потребуется, тем более толстый слой компаунда.
Очень надеюсь, что не ошибаюсь, но как знать.
И мне тоже непонятно, почему такие движки не заменят коллекторные двигатели в ручном электроинструменте? В тех же граверах, или полировальных машинках требуются большие обороты. Может дорого? Но вся схема управления обходится дешевле 10 баксов.
Единственное нахожу объяснение - требуемый принудительный обдув обмоток. Нет в электроинструменте таких потоков. Да еще конструктивное неудобство для электроинструмента - внешний вращающийся ротор.

Автор:  Dx! [ 21 дек 2010, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

А вас не смущает ли резкое увеличение индуктивности и сопротивления? Если бы сделать эффективный синхронник было бы так легко...

Автор:  гость [ 21 дек 2010, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

В каких параметрах двигателя входит в формулу индуктивность? Видимо в максимальные обороты. Видимо, начиная с каких то тактовых частот импульсов на обмотках начинается завал амплитуды из-за реактивного сопротивления. И еще наверное обратная индукция обмоток. :?:
Очень даже может быть, что здесь есть засада. :(
Нужен совет опытного практика двигателиста. Или хотя бы основополагающие формулы расчета двигателей.

Страница 2 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/