*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 10 дек 2016, 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 23:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:33
Сообщений: 509
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
гость писал(а):
И мне тоже непонятно, почему такие движки не заменят коллекторные двигатели в ручном электроинструменте? В тех же граверах, или полировальных машинках требуются большие обороты. Может дорого? Но вся схема управления обходится дешевле 10 баксов.
Единственное нахожу объяснение - требуемый принудительный обдув обмоток. Нет в электроинструменте таких потоков. Да еще конструктивное неудобство для электроинструмента - внешний вращающийся ротор.

Роторы бывают и внутренние у BLDC. Дело в другом, во-первых, BLDC очень плохо тянет на малых оборотах. Во-вторых, схема управления не просто стоит 10 баксов, она стоит на 10 баксов дороже схемы для коллекторника :) И в третьих, коллекторник не так уж сильно проигрывает по мощности BLDC (не в разы), но при этом имеет практически одинаковую тягу на любых оборотах... Что касается граверов, тут да, может и имело бы смысл поставить такой бесколлекторник, но опять таки, зачем, когда можно поставить коллекторник? Про инструмент с питанием от сети и разговора нет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:26
Сообщений: 44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
гость писал(а):
Нужен совет опытного практика двигателиста. Или хотя бы основополагающие формулы расчета двигателей.

Это всё очень не просто. Просите гугля на тему "ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" если нужна русская литература (не путать с Вентильным Реактивным Двигателем ака Реактивным Индукторным Двигателем). Помянутой литературы много, как много и курсовых с расчётами студерастов.
Скажу сразу - на глазок ничего хорошего не выйдет.
PS Хоть у меня в дипломе и написано "Инженер-электромеханик" - увело меня в сторону электроники.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Коллеги, спасибо за очень разумные пояснения и замечания.
Сейчас пока примеряюсь на глазок. Хотя уже куплены и лежат драйверы IRAMS06UP60A, несколько метров различного стеклотекстолита для каркаса, и идут почтой моторы для перемотки.
Один мотор уж точно перемотаю и попробую запустить. Все-таки есть маза, что этого просто никто не делал по-ненадобности.

К коллекторным движкам уже примерялся. У меня получался КПД в разы ниже бесколлекторника при бОльшем весе мотора.
Вот наглядный эксперимент с движком от болгарки.


Вложения:
_700_1~1.JPG
_700_1~1.JPG [ 96.66 KiB | Просмотров: 1959 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 10:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:33
Сообщений: 509
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Извините, чуть не поперхнулся :D Летающая макита - это сильно :)
Кстати, тяги хватает ее поднять? Пропеллер явно маловат, надо минимум 12х6


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 10:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 10:43
Сообщений: 682
Откуда: Ukraine:\Kiev\
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Dx! писал(а):
PS Хоть у меня в дипломе и написано "Инженер-электромеханик" - увело меня в сторону электроники.

У меня тож такое написали! :D

Уважаемый Гость!

Почитав Ваши посты рекомендовал бы в первую очередь как писал Андрей, привязать проводок к коптеру и опробывать.
Далее дабы не выкинуть не очень большие деньги на ветер, сделать один регулятор оборотов, один мотор, и опробывать все это в работе.
Для устойчивого полета платформы необходима ее маневреность, платформа должна не тупо крутить пропеллерами, а постоянно и незамедлительно и выбрасывая достаточно большую мощность в воздух стабилизировать себя в полете.
Исходя из этого вопрос о перемотке двигателей отпадает, как по мне.
Вы когда то видели двигатель, способный дать большую мощность с тонкопроводной обмоткой? Я - нет.
Что б крутило на определенных и достаточно больших оборотах - да, думаю будет. Но достаточно быстро разгонять пропеллеры для стабилизации платформы - думаю что нет.
30 метров провода 1мм сечением? Вы падение напряжения считали на них? Они будут греться, пусть на градусы, но будут, а нагрев - увеличение сопротивления. Увеличение сопротивления на 30 метрах, а это падение напряжения.
Может я еще не совсем хорошо понимаю электронику, но посмотрев на даташит от драйверов, сразу стал вопрос - а как Вы собираетесь ими управлять?
В любом случае необходимо сделать платы, куда их ставить,на платах должны быть какие то микросхемки, которые будут управлять этими драйверами, прошитые под работу с управляющей электроникой по какому то протоколу, по какой то шине данных (I2C например, если немецкое оборудование использовать). Это все уже есть?
Вы писали, что коптеру достаточно управления по двум осям, для стабилизации и отсутствия дрейфа в стороны. Вы хотите сказать, что он должен точно держать горизонт, а остальное шнурочком притянем, типа как шарик воздушный? В принципе реально, но необходимо что б шнурочек из центра выходил, что б когда его тянуло на место, он не перекашевался, а там камера будет висеть, плюс шнурочек будет уже от камеры спускаться, вот и опять плече и перекос при натяжке кабеля. И вся красота съемки накроется медным тазом.
Это только мое мнение, может оно не правильное, но...

_________________
С уважением, Виталий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Jason, абсолютно все замечания в "10", спасибо!

Не по порядку.
Сделать драйвер двигателя на высокое напряжение с управлением по I2С самое легкое. У обычного низковольтного драйвера с I2С просто меняются выходные ключи на IRAMS..., и немного корректируются номиналы обратки.

Для нормального управления и стабильного висения все-таки придется использовать полновесный комплет электроники управления. Не обеспечить необходимой стабильности за счет болтающейся "веревочки". Даже не оспаривается. Полный комплект гир и акселей.

Увы, не получится перемотать движек на большое напряжение без потери максимальных оборотов и динамики раскрутки. Для такого варианта было бы более правильным раскрутить до максимума тяговые винты, а управлять и стабилизировать полет рулями наклона по двум осям. Громоздко, реализуемо, но не в этот раз.

С проводами совсем просто. На 30м поднять 200В 10А нет засад. Падение на проводах с учетом температуры не более 10В (5% потерь). Если использовать провод МГТФ, то ему вообще нагрев до 150 гр. по-барабану. Любое падение на проводах компенсируется питанием с земли.

Сейчас на уме несколько иное решение.
Так же передавать наверх высокое напряжение с током до 10А, но все двигатели соединяются последовательно.
Для этого потребуется опторазвязка между драйверами двигателей и платой управления, а также схема стабилизации общего тока, и байбасные цепи на каждый драйвер.
Это вполне реализуемо, и главное - используются стандартные драйверы, моторы и электроника управления полетом от квадрокоптера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 11:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 10:43
Сообщений: 682
Откуда: Ukraine:\Kiev\
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Слушайте, а не проще Вам будет сделать тогда мечту всех - квадрик с управляемым углом атаки винтов?
Вы сможете поставить один двиг, который будет крутить на определенных оборотах.
Это тоже не простая и дорогостоющая задача, но как по мне, более реальна в реализации. Конечно крашеустойчивости не будет вообще, но в принципе, у Вас и так в планах не особо крашеустойчивый аппарат. :)

_________________
С уважением, Виталий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Это первое, с чего я начинал коптеры посмотрев Аватар. И такое есть даже где-то на видео в сети.
Но у меня в сейчас совсем другая конкретная задача - питание с земли, долгий и устойчивый полет с стабильным зависанием, большой груз, возможность ударяться ("швартоваться") в полете о боковые припятствия.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 19:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 11:55
Сообщений: 103
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пришлось координально пересмотреть организацию питания двигателей.
Теперь рассматриваю последовательное включение восьми двигателей с токами до 15А 15В каждый, и с общим напряжением питания 120В.

Стандарный регулятор бесколлекторного двигателя работает в режиме формирования трехфазных ШИМ импульсов питания обмоток двигателя.
Если посмотреть осцилограмму тока в цепи питания регулятора, то можно наблюдать картинку из цикличных пачек ШИМ импульсов трех обмоток.
Реально потребляемый ток драйвером питающего бесколлекторник не непрерывный, а прерывистый.
Это может отрицательно сказаться при последовательном соединении драйверов. Поэтому параллельно каждому из них необходимо поставить накопительную сглаживающую емкость большего номинала.
Тогда напряжение на драйвере двигателя хоть и будет с некоторыми пульсациями, но в целом не нарушит работу остальной цепочки последовательных драйверов.
При уменьшении оборотов на каком-то из двигателей по команде от приемника или системы стабилизации, его результирующее сопротивление току увеличится, и напряжение на нем в последовательной цепочке возрастет.
Без принятия специальных мер это приведет к падению тока всей цепочки, и одновременной потере оборотов всех двигателей.

Для устранения такой зависимости параллельно каждому драйверу необходимо подключить управляемый токовый ключ, который будет компенсировать ток, теряемый на данном элементе последовательной цепи.
Такая компенсация является непроизводительной потерей энергии. И эти потери будут тем больше, чем более маневренный режим полета.
При стабильном ровном висении аппарата данные потери будут минимальны. Распределение мощностей между движками будет примерно одинаковым, и токовый байпас не будет активно включаться в работу.

Так как все платы управления двигателями не будут иметь общей земли, то их развязку с полетной платой по шине I2C придется делать со стандартной опторазвязкой.


Вложения:
автобайпас.JPG
автобайпас.JPG [ 57.02 KiB | Просмотров: 1925 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: коптер с питанием по кабелю
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 20:41 
гость писал(а):
Я честно говоря, тоже открытых пропеллеров гораздо больше боюсь. Один раз взбесившийся коптер в лапшу порезал диван, а в другой руку. Теперь во всех девайсах только защитные стеклопластиковые кожуха.
Прибавка в весе небольшая, а эффектов положительных куча - прочность, защищенность, тяга, неубиваемые винты.

А можно взглянуть на защиту? Тоже сейчас думаю и смотрю какие есть варианты по защите.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7013

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10293

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88299

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36156

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16537

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB