MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

коптер с питанием по кабелю
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=616
Страница 4 из 15

Автор:  гость [ 22 дек 2010, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Если про механическую защиту, то на самом первом рисунке в первом сообщении пытался нарисовать кожуха из стеклотекстолита вокруг винтов.
Они из 1мм стеклотекстолита с четырьмя распорками, придающими кожуху прочность. Одновременно на этих распорках стоит площадка для крепления двигателя. При ударах не только пружинит кожух, но еще немного отводится в сторону от удара сам двигатель.
Если позволит запас тяги, то еще буду ставить легкую защитную сетку сверху и снизу кожухов. Это от веток деревьев при швартовке к стволу.

Автор:  Dx! [ 22 дек 2010, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Это не гирлянда, последовательно соединять нельзя. Если не жалко - соедините пару и посмотрите что получится.

Автор:  гость [ 22 дек 2010, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Все получается. Только обязательно нужны параллельно каждой плате схема токового байпаса, и большие сглаживающие емкости.
Иначе просто не подастся через неработающий драйвер питание на следующий драйвер.
Ну и еще, естественно по входу управления нужно обязательно подавать стартовый сигнал.
Если просто тупо соединить платы управления, то действительно ничего не заработает. Именно, что это не гирлянда.

Автор:  Katsuk [ 23 дек 2010, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

ха, ну теоретически, конечно так можно... Только Вы же понимаете, что придется рассеивать огромную мощность при маневрах и перекосах нагрузки. Конечно, можно поставить радиаторы и обдувать их пропеллерами.
Если еще подумать, то такой "мощносброс" можно формировать самими ключами - в цикле вращения включать "сквознячок", т.е. открывать все транзисторы, коротко, ШИМом...
Но если подумать, то 300Вт БП это ШИМ контроллер, пара ключей в DPAC, колечко ~R20x10x7 и диод в D2PAC...

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 23 дек 2010, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Katsuk писал(а):
ха, ну теоретически, конечно так можно... Только Вы же понимаете, что придется рассеивать огромную мощность при маневрах и перекосах нагрузки. Конечно, можно поставить радиаторы и обдувать их пропеллерами.
Если еще подумать, то такой "мощносброс" можно формировать самими ключами - в цикле вращения включать "сквознячок", т.е. открывать все транзисторы, коротко, ШИМом...
Но если подумать, то 300Вт БП это ШИМ контроллер, пара ключей в DPAC, колечко ~R20x10x7 и диод в D2PAC...

+ защита винтов, + подвижные движдки и т.д.
"А теперь мы со всей этой хренью попробуем взлететь!" :lol:

Автор:  гость [ 23 дек 2010, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Katsuk, сквознячек ключей не очень хорошо. Во-первых, придется переделывать софт контроллеров всех драйверов, и во вторых, сами ключи от дополнительно рассеиваемой энергии будут перегреваться.

При интенсивных маневрах с радиаторов токовых байпасов придется сдувать в пустоту не менее сотни-другой Вт тепла. Согласен, не самое лучшее, хоть и нет особых ограничений по расходу энергии с земли.
С позиций экономии энергии получается самым правильным DC/DC конвертация 300/15В. Никаких лишних потерь. И даже ШИМ контроллер особо не нужен, так как не понадобится особой стабильности напряжения и его регулирования.
Вложение:
300ВА.jpg
300ВА.jpg [ 91.82 KiB | Просмотров: 1797 ]

Но вот с колечком 40х10х7 не прокатит 300Вт. Минимум склейка из трех таких понадобится. Именно в габаритах и весе транса вся сложность.
Хотя можно попробывать максимально возможно поднять частоту преобразования, и уменьшить транс.
В таком случае действительно получается универсальный вариант - можно летать и с аккумуляторами, и от кабеля с блоком конвертации.

Автор:  telecopter [ 23 дек 2010, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

гость писал(а):
Если про механическую защиту, то на самом первом рисунке в первом сообщении пытался нарисовать кожуха из стеклотекстолита вокруг винтов.
Они из 1мм стеклотекстолита с четырьмя распорками, придающими кожуху прочность. Одновременно на этих распорках стоит площадка для крепления двигателя. При ударах не только пружинит кожух, но еще немного отводится в сторону от удара сам двигатель.
Если позволит запас тяги, то еще буду ставить легкую защитную сетку сверху и снизу кожухов. Это от веток деревьев при швартовке к стволу.

По защите винтов понравился вот такой легкий вариант. :-)
Изображение

Автор:  Katsuk [ 23 дек 2010, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

гость писал(а):
Но вот с колечком 40х10х7 не прокатит 300Вт. Минимум склейка из трех таких понадобится.

Вообще я с 20мм колечка 200Вт снимал легко и явно был запас... Разумеется, если это не 2000НМ, а EPCOS N87 ;) Сейчас вроде есть материалы на порядок лучше...

Автор:  гость [ 23 дек 2010, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

telecopter, отличный вариант защиты особенно для легкого коптера!
У меня же рама из стеклотекстолита с почти импеллерными кожухами защиты под 2,5кг тянет. А если будут сетки сверху и снизу, то вообще не менее 3кг. Это много для традиционных коптеров на аккумуляторах. Но у меня и задачи другие, и требования к безопасности более жесткие.

Katsuk, к сожалению я не делал сам импульсные БП на такие мощности. Пошерстил немного инет, вроде везде склейки из трех 40х25х11(7).
А можно на ваш вариант схемы взглянуть? Хорошо бы до 400кГц подняться. Тогда ваше колечко может и сдюжит на 300Вт.
.

P.S.
Еще немного почитал теорию, и прикинул варианты конверторов 220/15В.
Даже самая простая схема на специализированной ТОР250Y на 300Вт с хорошим колечком EPCOS 87 минимальных размеров, с минимальными радиаторами в расчете на хороший обдув бортовых винтов, не дает ужаться менее 250г веса на один DC/DC конвертор. А таких блоков должно быть восемь - по одному на каждый мотор. Итого "лишних" 2кг.

Вроде бы уже рассмотрел все возможные варианты питания, все время какие-то засады.
Но минимальные сложности все-таки у варианта перемотки двигателей на повышенное напряжение, и питание их напрямую напряжением с земли.
Сложность в значительном повышении индуктивности обмоток, и предполагаемое снижение предельных оборотов двигателя. Здесь необходимо практически перепробывать все варианты обмоток, и выбрать оптимум эффективной отдачи.
Велика вероятность, что получится не очень высокооборотный движек, но с очень большим моментом на валу. Для больших винтов, с большим шагом.
Это все станет ясно только после проведения натурных испытаний.
Потребуется стенд с регулируемым питанием 100...300В, с токовой защитой, замером оборотов и тяги.
Приступаю к его изготовлению.
Со схемой высоковольтного драйвера проблем никаких нет, все очень просто. В качестве донора цифровой части годится ЛЮБОЙ низковольтный драйвер. У него выпаиваются силовые полевики, и вместо них ставится сборка высоковольтных ключей IRAMS. И добавляются дополнительные резисторы в делитель обратки.

Вложения:
замена ключей драйвера.JPG
замена ключей драйвера.JPG [ 193.96 KiB | Просмотров: 1723 ]

Автор:  гость [ 28 дек 2010, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: коптер с питанием по кабелю

Вот такой диковинный блок питания для "сетевого" коптера пришлось делать.

Вложение:
регулируемый источник питания.JPG
регулируемый источник питания.JPG [ 30.67 KiB | Просмотров: 1716 ]


Это для стенда испытаний перемотанных движков нужно, чтоб понять какую напругу потом юзать.
В боевой схеме на выходе еще добавятся резервные аккумуляторы на полное рабочее напряжение, а на входе вот такой источник для полетов на природе.

Вложения:
генератор.JPG
генератор.JPG [ 10.39 KiB | Просмотров: 1716 ]

Страница 4 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/