MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Рама гексакоптера в классической компоновке
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=65
Страница 2 из 3

Автор:  Andrey-multicopter [ 24 дек 2009, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Получил вот эти моторы https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=73&products_id=443&zenid=c378b7aecdfb68a658c33b3a59f6ac03 и решил под них сделать новую раму в классической компоновке.

В общем конструкция осталась прежней. Изменил посадочные опоры - сделал их более простыми по конструкции - из алюминиевой полосы шириной 15 мм - в месте сгиба усилил полосу алюминиевым стержнем с нитками на клею - все это укрыл в термоусадку. Нижнюю часть посадочных опор думаю облачить в теплоизоляцию для труб - она мягкая и легкая - многие ее используют. Вес конструкции, что на фото - 520 гр.

Общий вид рамы:

Вложение:
P1020253.JPG
P1020253.JPG [ 240.61 KiB | Просмотров: 5105 ]


Верхняя часть посадочных опор (с усилением):

Вложение:
P1020254.JPG
P1020254.JPG [ 268.56 KiB | Просмотров: 5105 ]


Места под крепление двигателей на балках:

Вложение:
P1020255.JPG
P1020255.JPG [ 103.58 KiB | Просмотров: 5105 ]

Автор:  Andrey-multicopter [ 24 дек 2009, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

А это двигатели, которые буду ставить (вес с проводами - 72 гр.):

Вложение:
P1020256.JPG
P1020256.JPG [ 190.55 KiB | Просмотров: 5105 ]

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 дек 2009, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Еще несколько фото уже готового аппарата - гексакоптера на основе оборудования от multicopter.ru и mikrokopter.de.
Вместо платы-адаптера для 6-ти контроллеров я использовал плату для четырех, а контроллеры №№5-6 соединил на проводах. Такой вариант тоже вполне имеет право на использование - можно легко перейти от квадрокоптера к гексакоптеру.

Вложение:
P1020270.JPG
P1020270.JPG [ 229.25 KiB | Просмотров: 5080 ]


Посадочные опоры, облаченные в сантехнический утеплитель для труб:

Вложение:
P1020269.JPG
P1020269.JPG [ 227.85 KiB | Просмотров: 5080 ]


Банальная пластиковая тарелка - крышка для плат - позволила безотказно летать фактически в проливной дождь и оставила платы сухими (из-под крышки виднеется подключенный блок Wi232 - информация о нем вот здесь -http://multicopter.ru/technical/uograde#Wi232 :

Вложение:
P1020271.JPG
P1020271.JPG [ 209.16 KiB | Просмотров: 5080 ]

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 дек 2009, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Монтаж плат на центральную пластину гексакоптера - платы от mikrokopter.de (NaviCtrl, GPS, MK3Mag) смонтированы через адаптер для совмещения крепежных отверстий - расположение разъемов на платах совпадает:


Вложение:
P1020272.JPG
P1020272.JPG [ 246.19 KiB | Просмотров: 5080 ]


Гексакоптер в тестовом полете с удержанием высоты и всех режимов GPS:

Вложение:
P1020260.JPG
P1020260.JPG [ 63.49 KiB | Просмотров: 5081 ]

Автор:  kroenen [ 29 дек 2009, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Андрей а каким образом вы зацепили 6 двигателей на 4 контроллера ? паралельно что ли? а регули то не сгорят от такой нагрузки?

Автор:  Andrey-multicopter [ 29 дек 2009, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

kroenen писал(а):
Андрей а каким образом вы зацепили 6 двигателей на 4 контроллера ? паралельно что ли? а регули то не сгорят от такой нагрузки?



Вы наверное неправильно поняли, я писал вот что: "Вместо платы-адаптера для 6-ти контроллеров я использовал плату для четырех, а контроллеры №№5-6 соединил на проводах. Такой вариант тоже вполне имеет право на использование - можно легко перейти от квадрокоптера к гексакоптеру."

Контроллеров всего шесть, просто четыре - на плате-адаптере, а два - на проводах отдельно.

Автор:  kroenen [ 30 дек 2009, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

ааа, понял ))) Андрей, а вы центральную пластину судя по всему обычной дрелью сверлили что ли? а как насчет вырезать на нормальном фрезере? это вроде бы щас вообще не проблемма, не так ли???

Автор:  Andrey-multicopter [ 30 дек 2009, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

kroenen писал(а):
ааа, понял ))) Андрей, а вы центральную пластину судя по всему обычной дрелью сверлили что ли? а как насчет вырезать на нормальном фрезере? это вроде бы щас вообще не проблемма, не так ли???



Хороший вопрос на счет центральной пластины. Вот представьте, Вы живете в где-то, например, в далеком российском городке, и хотите построить коптер. И не через две недели, а через два дня, и Вы не знаете ни какого-нибудь Corel, ни Autocad и т.п., ни тем более не знакомы с местами, где можно на станке с ЧПУ заказать вырезание из текстолита центральных пластин. Если Вы начнете всем этим заниматься, Вы сделаете коптер только через полгода.
Вот я и предлагаю решение, которым в любой момент может воспользоваться любой человек:

Вложение:
DSC00847.JPG
DSC00847.JPG [ 167.18 KiB | Просмотров: 5033 ]


И мне все равно, что об этом решении говорят на том форуме, Евгений, на котором и Вас постоянно клюют - я делаю таким образом легкие центральные пластины за полчаса и другим это советую.
А есть ли альтернатива предложенному мною варианту в описанных выше условиях? Некоторые делают тоже самое лобзиком, но это дольше и требует навыков работы с лобзиком.
Я могу предложить другим то, что проверил на себе. Конечно, я понимаю, что можно сделать это же самое и на станке с ЧПУ (и в Москве я наверняка нашел бы такое место), но какой смысл мне это делать, если у меня стоит задача не художественной резки на станке с ЧПУ, а проверки параметров полета на новых двигателях и пропеллерах, полета по заданым точкам с GPS, качественной аэрофотосъемки, увеличению дальности приема сигнала и т.п.
Вот это мои резоны.
Если же Вы имеете возможность разработать и быстро начертить центральные пластины для гекса (окто, квадро)-коптера в Corel - сделайте это для сообщества - кто может, потом по этим файлам закажет изготовление на производстве, кто не может - вырежет лобзиком и т.п. Это было бы здорово. Если нужны для работы какие-то параметры - спрашивайте.

Автор:  kroenen [ 30 дек 2009, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Ну прям уж клюют ))))
сегодня вырезал центральные пластины для квадрокоптера! Вечером выложу чертеж! только там нужно будет подправить расстояния между отверстиями под плату!

Автор:  kirich [ 19 янв 2010, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Здравствуйте, у меня вопрос по раме классического гексакоптера.
Допустимо ли незначительное отклонение осей двигателей от вертикальной оси коптера?
Я так думаю, может даже оно чем-то поможет устойчивости при отклонении в центр. По типу поперечного V у самолетов.
А если это отклонение не строго к центру, а еще и влево-вправо? Сможет ли электроника эффективно стабилизировать коптер? Речь идет об отклонении в 1-2 градуса.
Дело в том, что собираю раму гексакоптера из стеклопластиковых лыжных палок. Они, к сожалению, конусные. Разница диаметров концов плечей коптера 2 мм.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/