MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Рама гексакоптера в классической компоновке
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=65
Страница 1 из 3

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 дек 2009, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Рама гексакоптера в классической компоновке

Решил сделать раму гексакоптера в классической компоновке двигателей - "ромашкой", чтобы проверить и сравнить время полета, грузоподъемность, управляемость, устойчивость к ветру и т.п. с теми параметрами гексакоптера в коаксиальной компоновке. Изготовление центральных пластин показано вот здесь - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=60. Их диаметр - 19 см (по размерам платы-адаптера для контроллеров).

Балки двигателей имеют длину 25,5 см - от края центральной пластины - это расстояние выбрал таким, чтобы вращающиеся на соседних балках пропеллеры размером 12х4,5 не задевали друг друга.

Вес рамы в том виде, как на фото, получился 345 гр.

Вложение:
P1020196.JPG
P1020196.JPG [ 218.73 KiB | Просмотров: 7117 ]


А вот это - один из двух элементов посадочных опор для этой рамы. Сделан из кусочков профиля 10х10 мм, трубки диаметром 8 мм и тонких алюминиевых стержней, вставленных в трубку в месте изгиба, чтобы трубка не сломалась, а плавно согнулась:

Вложение:
P1020197.JPG
P1020197.JPG [ 240.66 KiB | Просмотров: 7117 ]


Продолжение следует ...

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 дек 2009, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Итак, новые фото по строительству рамы гексакоптера в классической компоновке:
Вот таким образом продеваем полоски светодиодов и провода для питания двигателей в цветную термоусадку (12,5 мм диаметром) - по другому их не проденешь (после продевания термоусадку не нужно греть - и так нормально выглядит и выполняет задачу ориентирования в дневное время по цвету балок двигателей):

Вложение:
P1020202.JPG
P1020202.JPG [ 113.21 KiB | Просмотров: 7087 ]


Вот такая получается балка:

Вложение:
P1020206.JPG
P1020206.JPG [ 124.76 KiB | Просмотров: 7087 ]


Вид всех балок в термоусадке и со вставленными светодиодами и проводами двигателей:

Вложение:
P1020204.JPG
P1020204.JPG [ 190.99 KiB | Просмотров: 7087 ]

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 дек 2009, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Устанавливаю плату-адаптер с контроллерами и Основную плату, подключаю через транзистор все светодиоды:



Обращаю внимание на установку сателлита - его антены должны стоять вертикально - по совету Gfer (Станислава) с нашего форума - дальность связи при этом может возрасти на 30%:

Вложение:
P1020223.JPG
P1020223.JPG [ 166.77 KiB | Просмотров: 7056 ]


Кронштейн для крепления подвеса камеры:

Вложение:
P1020217.JPG
P1020217.JPG [ 164.83 KiB | Просмотров: 7087 ]


После этого в Программе настройки MKTool программирую конфигурацию Hexa (см. на сайте раздел "Программа настройки ..."), затем в мотор-тесте проверяю направление вращения двигателей, переставляю коннекторы местами там где нужно, калибрую акселерометр и гироскопы, одеваю крышку - гексакоптер готов.

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 дек 2009, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Готовый классический гексакоптер:

Вложение:
P1020218.JPG
P1020218.JPG [ 174.93 KiB | Просмотров: 7087 ]


Первое впечатление от полета - высокая стабильность, малый шум, быстрота реакций. На улице не смотря на вес 2 кг. с батареей (5800 LiPo) вверх выстреливает как из пушки. Я очень доволен построенным. Видео следует...

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 дек 2009, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

А вот и видео полетов с этим гексакоптером на улице в мороз -22,5 по Цельсию. Оказывается мультикоптеры летают и в такой мороз - это тоже испытание не только для людей, но и для техники:)


Автор:  kroenen [ 17 дек 2009, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

А почему свет мигает? экономия энергии?
P.S а потом в интернете напишут видели НЛО и снимут репортаж с очевидцами )))))

Автор:  Kolya [ 17 дек 2009, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Прикольно, похоже классический гексакоптер всеж лучше соосного и эффективнее!
А свет зря экономите, неровен час в потемках потеряется пепелац ;)

Автор:  Andrey-multicopter [ 17 дек 2009, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Kolya писал(а):
Прикольно, похоже классический гексакоптер всеж лучше соосного и эффективнее!
А свет зря экономите, неровен час в потемках потеряется пепелац ;)


Сейчас перенастроил мигание - благо в MKTool в разделе "Output" - http://multicopter.ru/technical/software#output166 это сделать не трудно.
На счет эффективности сразу бы не говорил - нужно все проверить. Я не сторонник голословных заявлений.
Нужно проверить:
- грузоподъемность;
- устойчивость;
- вибрации;
- запас полетного времени;

Все это нужно сравнить на аппаратах с сопоставимыми характеристиками (с одними и теми же двигателями, весом, пропеллерами), но отличающимися только схемой расположения пропеллеров - классической или коаксиальной.
Вот тогда и получим информацию, которую могут использовать все. А по поводу преимуществ и недостатков коаксиальных по сравнению с квадро вот здесь написано и, на мой взгляд, все это актуально - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=15

Автор:  MikeM [ 17 дек 2009, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

Вот это интересно.
Ждем результатов.
Еще бы с моторами поэкспериментировать.

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 дек 2009, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рама гексакоптера в классической компоновке

MikeM писал(а):
Вот это интересно.
Ждем результатов.
Еще бы с моторами поэкспериментировать.


Скоро получу вот эти моторы - https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=73&products_id=443&zenid=c378b7aecdfb68a658c33b3a59f6ac03 и тогда поэкспериментируем

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/