MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Идея супернадёжной леталки :)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=767
Страница 1 из 2

Автор:  vis [ 18 фев 2011, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Идея супернадёжной леталки :)

моей идее месяца 3 уж...
вкратце такова:
делаем две гексы и одеваем одну на другую...
т.е. рама-то одна, работа в коокс схеме как бы
но верх и низ - абсолютно автономны
батарейки у обоих разные
между собой их синхрим...
т.е. нижнюю делаем как бы тяговой
а верхнюю - на управление
ну или наоборот - нужно пробовать :)
в случае вырубания одной - вторая подхватит вес моторов первой легко позволит посадить аппарат
батарейки можно запараллелить, разведя провода так, чтобы преимущественно было всё же разделение...
между собой связь, например по uart
тайминги пропали - считаем что второй девайс сдох - берём управление на себя :)
появились - работаем в паре...
рабочая тяга - легко 3 кг полезной нагрузки...

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 фев 2011, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

vis писал(а):
моей идее месяца 3 уж...
вкратце такова:
делаем две гексы и одеваем одну на другую...
т.е. рама-то одна, работа в коокс схеме как бы
но верх и низ - абсолютно автономны
батарейки у обоих разные
между собой их синхрим...
т.е. нижнюю делаем как бы тяговой
а верхнюю - на управление
ну или наоборот - нужно пробовать :)
в случае вырубания одной - вторая подхватит вес моторов первой легко позволит посадить аппарат
батарейки можно запараллелить, разведя провода так, чтобы преимущественно было всё же разделение...
между собой связь, например по uart
тайминги пропали - считаем что второй девайс сдох - берём управление на себя :)
появились - работаем в паре...
рабочая тяга - легко 3 кг полезной нагрузки...



Идея хорошая, но энергопотребление - огромное. Если летать только с одной шестеркой, то вторая - паразит, если крутить сразу две, то нужны батареи-монстры.

Автор:  vis [ 18 фев 2011, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

хз откуда у Вас такие расчёты :)
леталка утяжеляется на вес двигателей и пропеллеров
это около 800 грамм
+ батарейка 500
итого 1300
+ электроника еще ну 200
итого + 2кг и +6 двигателей с общей тягой в пике около 9 кг (на эти доп 6)
итого тяга на 12 двигателей при комфортном токе в 8А около 10 кг вообще без проблем должна быть
ну пускай нижние будут работать на 50 %
т.е. общий вес, который потянет будет не 10 а 8 кг
сама конструкция будет весить около 5 кг...
плюсы: надёжность, дублируемость всего, полезная нагрузка около 5кг, доп устойчивость за счёт кооксиала
у меня идея-то существенно сложнее, чем описал.. :)
но в общих чертах всё приблизительно так...

Автор:  Pachuko [ 18 фев 2011, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

А вот у меня другая идея - на гекса или окто вешаем ниже подвеса камеры хоббийный бензиновый двигатель с генератором. Если подвесить на резинке - вибраций на коптер передаватся не будет вообще. Таким образом можно подзаряжать батарею в полете, либо, при достаточной мощности генератора - отказаться от батареи вообще. Один минус - звук будет громкий.

Автор:  kroenen [ 18 фев 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

Каким должен быть генератор что бы обеспечивать такие токи? )

Автор:  vis [ 18 фев 2011, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

to Pachuko
чёта ересью отдаёт :)
не уверен, что с весом генератора, который такой ток отдаст, оно вообще взлетит
и смысл какой?
тогда уж лучше делать на двс чисто леталку с наклоняющимися винтами...
либо смешанный: двс для тяги + электромоторы для управления более оперативного...
а так получается только теряется энергия на преобразования туда-сюда....

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 фев 2011, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

Цитата:
хз откуда у Вас такие расчёты :)


Да я никаких расчетов-то и не делал и не приводил.
Я построил тяжелый гекса, который таскал 3 кг. полезной нагрузки, снарядил его двумя 5800 батареями и пролетал 8,5 минут. Если возьмем два таких, то если не будет никаких потерь, то система с четырьмя батареями и 12 двигателями будет летать те же 8,5 минут, но с полезной нагрузкой 6 кг. - но ни в коем случае не в коаксиальной схеме (чтобы избежать потерь) - просто нужно один гекса делать с большим расстоянием между осями двигателей, а второй - с меньшим расстоянием и с толкающими двигателями - по схеме, как вот здесь -

Вложение:
GP_penta_air.jpg
GP_penta_air.jpg [ 52.97 KiB | Просмотров: 2678 ]


При такой конструкции будет экономия на весе рамы.
Но мне кажется, что лучше просто использовать опторазвязку шины I2C для надежности, а если нужна грузоподъемность, то строить простой 12-ти моторный коптер на одной плате.

Автор:  vis [ 18 фев 2011, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

да вот я эту и посмотрел и подумал что так будет даже лучше с длинными лучами......
но только гекса обязательно
чтобы перестраховаться уж дважды
на весь девайс и на один мотор в девайсе
ну 4 батарейки подцепить - ну подцепим, если нужно будет...
или сразу уж 6 по 3000mAh по лучам, для равномерного распределения веса и повышения устойчивости опять же
короче думаю такое попробовать...
месяцев в течение 2х-3х
речь-то именно о надёжности
ну стремаются люди вешать камеру за 10к$ на обычную гексу-тяжеловоз...
где гарантии, что у проца ножка не отойдёт?
или гира от вибраций и длительной эксплуатации не отвалится, или просто что она сума не сойдёт?
да что угодно может быть в воздухе
особенно когда большая ежедневная нагрузка на аппарат
всё равно рано или поздно он упадёт...
в случае проблем с одним - в любом случае должно хватить времени на подъем и возврат в точку старта...
всё делать в дабле со скрещиванием ...
т.е. приемник и gps перекрёстно-резервно подключить...
скажем объективно: опторазвязка - это никакая ни гарантия...
просто страховка от одной проблемы из 1000, которые могут возникнуть в процессе полёта

Автор:  Pachuko [ 18 фев 2011, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

vis писал(а):
to Pachuko
чёта ересью отдаёт :)

Ну почему сразу ересь? Очень многие механизмы работают именно по такой схеме. Т.е. двигатель ДВС, а движитель электро.
Связка мотор+генератор может весить не намного больше батареи. Но в нем будет 2-3 силы, это 1,5-2 Киловатта, это больше, чем потребляет коптер. Конечно, расчеты условны, но все-же.

Автор:  kroenen [ 18 фев 2011, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея супернадёжной леталки :)

это покажите хоть один двигатель в связке с генератором которой бы весил как батарея, пусть даже 1 кило ))) и давал бы ампер этак 100 в пике!!???

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/