MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Первый блин - своя рама (Hexacopter)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=803
Страница 2 из 2

Автор:  Enthusiast [ 02 мар 2011, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Nikolaitch_SPb писал(а):
Ну в мусорку - всегда жалко, что строил своими руками. :D
Я использую батареи 3Sх5800. Думаю вес на пропорционален, т.к. в менее ёмкой батарее (которая соответственно легче) больший процент приходится на дополнение (провода, коннекторы, упаковка).


Я смотрю на это как на опыт - вот опыт в мусорку было бы жалко :)

На самом деле рама имеет преимущество дешевизны и расширяемости.

Например, после испытаний с APC пропеллерами и другими моторами, в планах построить еще 3 луча (более длинных) и расположить по 2 мотора на каждом ориентированных вверх - проверю утверждение Андрея (теоретически должно быть не хуже чем снежинка с шестью лучами). И проблема ног решится, я думаю. При этом основную часть рамы даже разбирать не придется.

Как только пойму что для меня лучше, буду уже смотреть в сторону Carbon Fibre, Fibreglass и прочих композитов.

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 02 мар 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Enthusiast писал(а):
Nikolaitch_SPb писал(а):
Как только пойму что для меня лучше, буду уже смотреть в сторону Carbon Fibre, Fibreglass и прочих композитов.

Честно говоря, я не вижу особых преимуществ карбоновых рам. Разве что внешний вид приятный. Вес не лучше чем у алюминиевой рамы, но зато цена явно не в пользу карбона! Да и ремонтопригодность и стоимость ремонта хуже!

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 мар 2011, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Nikolaitch_SPb писал(а):
Enthusiast писал(а):
Nikolaitch_SPb писал(а):
Как только пойму что для меня лучше, буду уже смотреть в сторону Carbon Fibre, Fibreglass и прочих композитов.

Честно говоря, я не вижу особых преимуществ карбоновых рам. Разве что внешний вид приятный. Вес не лучше чем у алюминиевой рамы, но зато цена явно не в пользу карбона! Да и ремонтопригодность и стоимость ремонта хуже!


Согласен с Юрием полностью. А если еще добавить, что не со всякой карбоновой рамой коптер летает хорошо, то и внешний вид радовать не будет.

Автор:  andrej370 [ 02 мар 2011, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Nikolaitch_SPb писал(а):
Enthusiast писал(а):
Nikolaitch_SPb писал(а):
Как только пойму что для меня лучше, буду уже смотреть в сторону Carbon Fibre, Fibreglass и прочих композитов.

Честно говоря, я не вижу особых преимуществ карбоновых рам. Разве что внешний вид приятный. Вес не лучше чем у алюминиевой рамы, но зато цена явно не в пользу карбона! Да и ремонтопригодность и стоимость ремонта хуже!
а если ещё добавить, что постоянная обработка карбона в домашних условиях может оказаться достаточно опасным делом в некоторых случаях, особенно при наличии отсутствия хорошей и надёжной вентиляции, то решение точно не в пользу карбона...

Автор:  Enthusiast [ 03 мар 2011, 02:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Народ, плотность алюминиума - 2.7 g/cc, плотность углеволокна - 1.78 g/cc.
Углеволокно - это очень прочный композит и если рассматривать алюминиевый и углеволоконный профили одинаковых спецификаций (высота-ширина-толщина стенки), то по прочности разницы большой не будет, а углеволокно будет намного легче.

Сделать плохо и/или "пере-инженерить" можно все, что угодно. Моя философия такая - чем "топорней" и чем меньше деталей (включая винты-гайки), тем лучше (конечно без ущерба для функциональности).

Далее, углеволокно - это модный композит, однако есть и другие, которые и проще, и доступнее. Например, моя крышка сделана из картона и весит 100 г. Это многовато, но тоньше картон я поставить не могу, ибо он будет не прочный. Мне кажется, что я могу решить проблему крышки стекловолокном. Прямо купить тряпочку и проклеить ее эпокситкой. Будет прочно, меньше весить (думаю, что раза в два меньше), дешево и красиво.

Лучи из ПВХ можно поменять на углерод - улучшит ситуацию еще грам на 100.

На данный момент ноги - это самый актуальный для меня момент, ибо красивого решения я пока не придумал (и не нашел на интернете).

Автор:  Enthusiast [ 03 мар 2011, 02:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

andrej370 писал(а):
а если ещё добавить, что постоянная обработка карбона в домашних условиях может оказаться достаточно опасным делом в некоторых случаях, особенно при наличии отсутствия хорошей и надёжной вентиляции, то решение точно не в пользу карбона...


Могу добивить, что FR2 - один из материалов, из которых делают платы, вызывает рак. И не забываем, что сами моторы с пропеллерами могут убить :D

Автор:  Andrey-multicopter [ 03 мар 2011, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Цитата:
Народ, плотность алюминиума - 2.7 g/cc, плотность углеволокна - 1.78 g/cc.
Углеволокно - это очень прочный композит и если рассматривать алюминиевый и углеволоконный профили одинаковых спецификаций (высота-ширина-толщина стенки), то по прочности разницы большой не будет, а углеволокно будет намного легче.


Дмитрий! Я строил раму на основе деталей от droidworx.com.au - она вся из карбона. Но чтобы хорошо и аккуратно закрепить круглые карбоновые трубки приходится применять обхватывающие элементы, болтики, гаечки и т.п. Так вот из-за этих всех доп. элементов, общий вес карбоновой рамы получается всего на 200-300 гр. легче, чем алюминиевой. И тут вопрос выбора: или практичность или эстетика. Вот пример алюминиевой рамы на круглых балках, которая тоже эстетически неплохо выглядит, но при этом очень и очень ремонтопригодна и недорога - http://www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?p=8677#p8677 и еще вдобавок может быть быстроскладывающейся.
Как раз и интерес этой темы в том, что можно творить и придумывать. У Вас много задумок по раме - творите и делитесь с нами, будем только рады Вашим успехам!

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/