MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Первый блин - своя рама (Hexacopter)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=803
Страница 1 из 2

Автор:  Enthusiast [ 02 мар 2011, 05:20 ]
Заголовок сообщения:  Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Чего удалось добиться:

* Рама получилась очень дешевая по материалам
* Относительно легко сделать в домашних условиях
* Балки с моторами можно легко снимать для перевозки и собирать на месте полета
* Можно легко заменять балки на балки с другими моторами-пропеллерами и контроллерами не затрагивая при этом основную раму
* Контроллеры охлаждаются пропеллерами
* Конструкция получилась очень устойчивая
* Батареи отстоят от компаса достаточно далеко и не мешают его работе

Недостатки, требующие доработки:

* Все-таки некоторые части неоправданно тяжелые. Например ноги и крышка весят 580г!
* Плата распределения питания требует доработки… дорожка, соединяющая BTS555 с питаением слишком греется при токах ~100 ампер.
* Вставляемые лучи не имеют удобных разъемов и для сбора требуется снятие крышки. Результат – не очень удобно разбирать-собирать.
* Контроллеры не защищены от влаги и от ударов. Надо для них придумывать какой-то кожух или что-то подобное.
* Нет места для камеры. Колбу, на которой стоит рама, надо менять на что-то другое.



Побробности тут http://www.mw-development.com/blog/russian/my-first-hexacopter/.

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 02 мар 2011, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Enthusiast писал(а):
Чего удалось добиться:

* Рама получилась очень дешевая по материалам
* Относительно легко сделать в домашних условиях
* Балки с моторами можно легко снимать для перевозки и собирать на месте полета
* Можно легко заменять балки на балки с другими моторами-пропеллерами и контроллерами не затрагивая при этом основную раму
* Контроллеры охлаждаются пропеллерами
* Конструкция получилась очень устойчивая
* Батареи отстоят от компаса достаточно далеко и не мешают его работе

Недостатки, требующие доработки:

* Все-таки некоторые части неоправданно тяжелые. Например ноги и крышка весят 580г!
* Плата распределения питания требует доработки… дорожка, соединяющая BTS555 с питаением слишком греется при токах ~100 ампер.
* Вставляемые лучи не имеют удобных разъемов и для сбора требуется снятие крышки. Результат – не очень удобно разбирать-собирать.
* Контроллеры не защищены от влаги и от ударов. Надо для них придумывать какой-то кожух или что-то подобное.
* Нет места для камеры. Колбу, на которой стоит рама, надо менять на что-то другое.


Явно перетяжелил! У моего вес 2850 с подвесом и 600г. камерой.

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 мар 2011, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Вы еще и коаксиальный построили - он и с легкой рамой неэффективный по тяге, а с тяжелой - вообще беда.

Автор:  Enthusiast [ 02 мар 2011, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Nikolaitch_SPb писал(а):
Явно перетяжелил! У моего вес 2850 с подвесом и 600г. камерой.


Не сомневаюсь, что можно сделать легче. Однако в качестве ознакомительного проекта - как раз то, что надо. Дешево и не жалко в мусорку, если что...

Скажите, у вас какие и сколько батарей? Я поставил 3 х 2200 mah. Интересно, пропорционален вес батареи ее ёмкости?

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 мар 2011, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Цитата:
Интересно, пропорционален вес батареи ее ёмкости?


Больше емкость - больше вес. Нужно выбирать самые эффективные по этому параметру. Больше напряжение - больше вес.

Автор:  Enthusiast [ 02 мар 2011, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

andrkolom писал(а):
Вы еще и коаксиальный построили - он и с легкой рамой неэффективный по тяге, а с тяжелой - вообще беда.


Любопытно... А вот мои тесты показывают, что при монтировании одного над другим тяга не хуже, чем рядом. А на википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Contra-rotating_propellers им вообще дифирамбы поют (хотя, конечно, коаксиальный винт - это далеко не то же самое, что у меня).

На самом деле беда не только в его тяжести (на пол кило эту тяжесть очень нетрудно "облегчить"). Проблема в том, что как показали мои тесты, EPP1245 совершенно не эффективен с Turnigy 924 Kv, который я туда поставил.

Я недавно получил APC1155, вот они себя показали лучше всего с этим мотором. Скоро буду проверять :)

Автор:  Enthusiast [ 02 мар 2011, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

andrkolom писал(а):
Больше емкость - больше вес. Нужно выбирать самые эффективные по этому параметру. Больше напряжение - больше вес.


Это очевидно. Вопрос в пропорциональности :)

Скажем, есть 2 батареи

одна - 11V, 1000mah,
вторая - 11V, 2000mah

Если первая весит 100 гр, то будет ли вторая весить 200 гр?

Если, скажем, взять две батареи одного типа, то емкость у двух, как и вес, будет в два раза больше, чем у одной. А вот если взять одну, которая в два раза большей емкости? Будет ли она весить в два раза больше?

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 мар 2011, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Цитата:
Любопытно... А вот мои тесты показывают, что при монтировании одного над другим тяга не хуже, чем рядом. А на википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Contra-rotating_propellers им вообще дифирамбы поют (хотя, конечно, коаксиальный винт - это далеко не то же самое, что у меня).


Верхний пропеллер должен вращаться медленнее, чем нижний, верхний пропеллер должен быть больше, чем нижний - это законы для коаксиальной пары на мультикоптере. Как правило, такая схема при использовании стандартных пропеллеров и двигателей дает только 1,5-1,6 производительности, по сравнению с классической схемой (2.0).
Если разработать свои пропеллеры особой конфигурации, подобрать обмотки для нижнего и верхнего двигателей, разработать наиболее оптимальное расстояние между этими особыми пропеллерами, то вполне реально можно получить и 2.0, но для этого требуются серьезные исследования и технические возможности институтов.
Draganfly.com, наверняка это сделали.

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 мар 2011, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Цитата:
Если первая весит 100 гр, то будет ли вторая весить 200 гр?



Примерно так и будет. Лучше брать одну большой емкости, чем несколько маленьких - разъемы же тоже вес имеют. И подбор нужно делать по производителям.

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 02 мар 2011, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин - своя рама (Hexacopter)

Enthusiast писал(а):
Не сомневаюсь, что можно сделать легче. Однако в качестве ознакомительного проекта - как раз то, что надо. Дешево и не жалко в мусорку, если что...

Скажите, у вас какие и сколько батарей? Я поставил 3 х 2200 mah. Интересно, пропорционален вес батареи ее ёмкости?

Ну в мусорку - всегда жалко, что строил своими руками. :D
Я использую батареи 3Sх5800. Думаю вес на пропорционален, т.к. в менее ёмкой батарее (которая соответственно легче) больший процент приходится на дополнение (провода, коннекторы, упаковка).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/