MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

3 Y гекса
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=942
Страница 1 из 5

Автор:  Yerm [ 08 май 2011, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  3 Y гекса

Добрый день уважаемое сообщество!
Наигравшись вдоволь с "Русокоптером" решил присоединится к клубу "немецких микрокоптеров" :)
Выставляю на Ваш суд своё детище:
Мозги версии 2.1
Двигатели 2820/14 с КВ 860 от Пульсо
Регуляторы 2.0
Винты ЕЕР 13/4
Раму нарисовал вот такую

Вложение:
1.JPG
1.JPG [ 77.44 KiB | Просмотров: 3286 ]


Собрал, получилось вот так

Вложение:
IMG_0178.jpg
IMG_0178.jpg [ 593.9 KiB | Просмотров: 3286 ]

Вложение:
IMG_0179.jpg
IMG_0179.jpg [ 578.6 KiB | Просмотров: 3286 ]

Вложение:
IMG_0180.jpg
IMG_0180.jpg [ 564.93 KiB | Просмотров: 3286 ]

Вложение:
IMG_0181.jpg
IMG_0181.jpg [ 592.24 KiB | Просмотров: 3286 ]


В таком виде имеем 1526 грамм, расчетный максимальный вес с АКБ 8 АЧ 2600 грамм. Планируется тягать полезную нагрузку около 2 кг.

Ожидаю Ваших комментариев!

П.С. Более подробно про мои проекты можно почитать здесь:
http://forum.modelka.com.ua/index.php?s ... 27127&st=0

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 май 2011, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Рама - замечательная! Может, правда, слишком ажурные центральные пластины, но практика покажет. Еще не понятно, как будете крепить подвес для камеры (или что Вы там собираетесь нагружать)? 2 кг для Pulso 2814/20 (22), конечно не мало, я бы рассчитывал на 1,6 кг, не больше.
Еще один момент - зажатие пластиковыми болтиками балок по бокам - это для игрушек, я бы рекомендовал сделать сквозной болт с гайкой.

Автор:  Yerm [ 08 май 2011, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

andrkolom писал(а):
Рама - замечательная! Может, правда, слишком ажурные центральные пластины, но практика покажет. Еще не понятно, как будете крепить подвес для камеры (или что Вы там собираетесь нагружать)? 2 кг для Pulso 2814/20 (22), конечно не мало, я бы рассчитывал на 1,6 кг, не больше.
Еще один момент - зажатие пластиковыми болтиками балок по бокам - это для игрушек, я бы рекомендовал сделать сквозной болт с гайкой.


Спасибо за советы!
По поводу ажурности сам побаивался, но когда пришла с порезки и соединилась воедино то жесткости как раз самое оно, мне лично нравится :) Подвес будет крепится к держателю АКБ снизу на 3-х болтах, касательно самого подвеса еще не думал, так как из имеющейся техники есть только Го-Про и D450 который увы видео не снимает (Это тема другого поста). Прошу прощения что поправляю, но двигатели используются не Pulso 2814/20 (22) а Pulso 2820/14 которые потяжелее но и по мощнее будут, на это и делается ставка. Пока всё теория, но думаю 2 кг он точно потянет, возможно и больше, но тогда возникнет вопрос зачем оно столько надо.
По поводу болтов Вы правы, действительно, они хлипковаты, это фото первого варианта сборки, на данный момент они заменены на болты из нержавейки.

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 май 2011, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Цитата:
двигатели используются не Pulso 2814/20 (22) а Pulso 2820/14 которые потяжелее но и по мощнее будут, на это и делается ставка. Пока всё теория, но думаю 2 кг он точно потянет, возможно и больше, но тогда возникнет вопрос зачем оно столько надо.
По поводу болтов Вы правы, действительно, они хлипковаты, это фото первого варианта сборки, на данный момент они заменены на болты из нержавейки


На фото плохо было видно что за двигатели. Я строил гексакоптер на таких двигателях (похожих) - AXI 2820/14 - он у меня легко поднимал 3 кг. и летал с таким весом около 9-10 минут - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=638
Конструкция довольно серьезная, должен Вам заметить. Сами двигатели и пропеллеры APC 13х6.5 (думаю Вы именно их планируете использовать) - обладают большой инерцией, дисбалансы могут плохо повлиять на стабильности полета. Поэтому центральные пластины должны быть довольно жесткими.
Кстати, интересно, а в такой конструкции металла меньше, чем в обычной ромашковой (с одинаковыми пропеллерами)?

Автор:  Yerm [ 08 май 2011, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Пока что прикупил несколько комплектов ЕЕР 13/4, они полегче будут, посмотрим на результат, а потом и на АРС перейду если действительно с ними лучше будет. По поводу дисбаланса, то данную схему я специально выбрал, так как на ней двигатели связаны попарно на небольших плечах что как должно гасить вибрации на которые буду сходится в один луч. Так же возможны и резонансы, но их я особо во внимание не беру, так как на коптере обороты двигателей постоянно пребывают в изменении. Да даже при возникновении резонанса уж очень много факторов должно сложится, чтобы это привело к фатальным последствиям. А касательно веса, то профиля потрачено на данную конструкцию чем на классическую лучевую. Вы указали диаметр Вашего коптера 730 мм, то есть длинна профиля затраченная грубо 730*3=2190 мм, а у моего получается диаметр 70 а вот длинна всех лучей 221,5*3+210*6=664,5+1260=1924,5 мм. Разница 2190-1924,5=265,5 мм. 1000мм профиля 15*15 весит 150 гр. Итого 0,2655*150=39,8 . По теории на профиле экономится 40 гр, но это теория, как оно получится на самом деле, не знаю, ведь появляется вес соединительных пластин и провода идущие к двигателям тоже удлиняются... Как всегда медаль имеет две стороны ;)
Полёт покажет!

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 08 май 2011, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Yerm писал(а):
Добрый день уважаемое сообщество!
Наигравшись вдоволь с "Русокоптером" решил присоединится к клубу "немецких микрокоптеров" :)
Выставляю на Ваш суд своё детище:

Ожидаю Ваших комментариев!

На мой взгляд, хотя и красивая, но не совсем удачная конструкция и вот почему: при "перекладке рулей", т.е. изменении тяги любого из двигателей будет меняться вектор тяги - балку с парой движков будет скручивать! Я думаю это будет отрицательно сказываться на управляемости и на стабильности аппарата. Может возникнуть резонанс.

Автор:  TeHoTaMy [ 09 май 2011, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Nikolaitch_SPb писал(а):
На мой взгляд, хотя и красивая, но не совсем удачная конструкция и вот почему: при "перекладке рулей", т.е. изменении тяги любого из двигателей будет меняться вектор тяги - балку с парой движков будет скручивать!
Думаю, что если правильно выбрать направление вращения двигателей и упругость балки на скручивание, то изменение вектора тяги при "перекладке рулей" может давать очень неплохой положительный эффект увеличения маневренности аппарата.

Автор:  Yerm [ 09 май 2011, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Подобную проблему увидели и на Украинском форуме. Но ситуация в том, что я уже опробовал на предыдущей модели на плате "Русокоптера" данную схему рамы только в меньшем размере и с более слабыми двигателями. Меня результат порадовал, особо лихую динамику я на нем не летал, но все, что выполнялось было четко и линейно, без никаких бешеных флуктуаций. Вот фото предыдущего аппарата:
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 748.42 KiB | Просмотров: 3226 ]

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 491.52 KiB | Просмотров: 3226 ]

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 488.74 KiB | Просмотров: 3226 ]

Есть еще одна хитрость, я применяю для фиксации лучей двухсторонний скотч для ковролинов, взял в строительном супермаркете за 10 баксом небольшой рулончик особо злого. Так вот, двухсторонние скотчи бываю разной толщины, как совсем тонкие (канцелярские), так и по толще... Этот обладает толщиной около 0,1 мм и проклеивается между пластинами рамы и лучами. При жесткой фиксации луча, сам луч надёжно сидит по своей предполагаемой оси, но при очень сильных нагрузках на кручения он слегка и очень лениво начинает нелинейно выкручиваться на очень малые углы, меньше 1 градуса. Это положительно сказывается на жесткости рамы, она не монолит, это и хорошо, меньше будут суммироваться все вибрации на основных пластинах, и в тоже время достаточно играющая для гашения тех же паразитирующих колебаний от двигателей или винтов.
Понимаю что вопрос очень спорный, но думаю свою позиции я изъяснил, и чем руководствовался во время проектирования данной рамы.

Автор:  Jason [ 09 май 2011, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

Цитата:
Есть еще одна хитрость, я применяю для фиксации лучей двухсторонний скотч для ковролинов, взял в строительном супермаркете за 10 баксом небольшой рулончик особо злого.


Использую скотч с первых своих коптеров с деталями сделаными на ЧПУ. На большом 6-коптере,который сейчас рисую, ушел от него, так же как и на своей меньшей 6ке которую переделываю,тоже от него ухожу. На тяжелый коптерах рама должна быть жесткой, да и вообще, лучше когда рама жесткая.

Автор:  Yerm [ 09 май 2011, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3 Y гекса

снять его всегда успею ;)

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/