*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 24 окт 2018, 01:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дальнобойность видеопередачи
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 22:20 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8956
Благодарил (а): 1026 раз.
Поблагодарили: 1100 раз.
Тема вот здесь - viewtopic.php?f=12&t=2819&start=80

Сообщение Bolshoy - viewtopic.php?p=49083#p49083

Чем мощнее на борту передатчик - тем больше будут забиваться другие бортовые приёмники РУ и GPS, потому как излучение рядом расположенной антенны TV передатчика, может на гармониках давить приёмные антенны других систем. По этому более правильный путь такой: при минимальной излучаемой мощности, получить максимальную дальность. Но это не так просто, как хотелось-бы, тут требуется серьёзный подход к селекции всех применяемых компонентов в видео-тракте, как то:
1) Передатчик, прям вот конкретный экземпляр с подходящими параметрами.
2) Передающая антенна, которая "заведётся" на конкретной частоте, и по согласованию подойдёт к выбранному передатчику.
3) Импеданс (ВЧ волновое согласование по сопротивлению) выбранной антенны с выбранным передатчиком. КСВ выбранной антенны. Задача подобрать такую пару, что бы КПД передатчика был максимально возможным. То есть что-бы передатчик меньше кушал тока, а больше излучал в эфир, тем самым меньше грел атмосферу зазря рассеиваемым теплом, с радиатора своего выходного каскада.
4) Приёмник, его конкретная чувствительность какая получилась на конвеере. Серийные приёмники обычно "тупые", но среди них попадаются уникальные экземпляры, из которых и нужно выбирать.
5) Приёмная антенна. Тут тоже не всё просто. Бывает, что дешёвая штатная "пипетка" (внутри коаксиальный диоль), может вытягивать сигнал с эфира в разы лучше, чем дорогая тюнинговая антенна. Требуется такое же волновое согласование по импедансу приёмной антенны с входным каскадом приёмника.
6) Кроме всего вышеперечисленного, большущую роль в дальности радиолинка играет выбранная поляризация антенн. Например, напряженность поля у антенн с круговой поляризацией, слабее на корень из 2 (почти в 1,5 раза), чем у антенн с линейной поляризацией. Но тут так же всё относительно. Если ожидаются полёты только "блинчиком", то есть без крутых виражей на ноже, то отлично подойдут антенны с линейной поляризацией (диполи или коллинеарные) и они дадут в бОльшую дальность. А если требуется пилотаж, тогда нужно выбирать комплект из антенн с круговой поляризацией. Ну или комбинировать: передающая круговая, а приёмная направленная линейная (например патч антенна).
7) Поляризация антенн так же может потребовать предполётных изменений, в зависимости от полётного задания. Одно дело лететь на дальность, и совсем другое дело делать высотную "люстру" над собой. Что-бы не рвался ТВ линк, тут надо использовать разные комплекты антенн, с учётом правильной их ориентации в пространстве, строго с учётом диаграмм направленности (ДН) выбранных антенн. Тут могут пригодиться и спаренные приёмники, они кстати и сделаны только для мгновенного переключения между разными поляризациями антенн.

Цитата:
Конопелькин писал(а):
...
Догадываюсь что очень много зависит от подбора антенн.

А как их подбирать-согласовывать?
Долгий вопрос, на целую статью с картинками и кучей таблиц-графиков. Но не только с настройками антенн. Задача подобрать именно что взаимно-согласуемые все компоненты комплекса радио-линка.
Цитата:
Конопелькин писал(а):
...
На чём смотреть удобнее? Монитор или очки?

.
Это уже вопрос индивидуальный предпочтений. Лично нам тут (пилоту и оператору) нравятся яркие мониторы с блендами, нежели очки.
Цитата:
Конопелькин писал(а):
...
Вот набрёл на систему http://www.eyeboxfpv.com/
Что скажете про неё?
Стоит попробовать?.


Шлем, как и очки - на любителя. По сути кому надо, те легко могут смастерить такое самостоятельно, просто склеив "коробку к мониторчику". Но во время съёмочных полётов, нужно смотреть и за окружающей обстановкой, то есть монитор с очками снимать что бы взглянуть что вокруг - не комфортно. Нам проще и комфортнее юзать мониторы на штативе перед собою. Обычно мы работаем с тремя мониторами на штативах, но по ситуации.
Цитата:
Конопелькин писал(а):
...
С чего начать?. С передатчика? приёмника? Антенн?

С радиолюбительства, с изучения теории работы антенн, темы их поляризации, КСВ, ДН, импедансов и всего прочего. Тут главное понимать происходящие процессы, а не просто покупать "крутое железо". например я подбирал линк на базе самого дешёвого 200 мВт китайского комплектика за 46-49 баксов, который давал чистую картинку на несколько километров дальше, чем когда уже потух дорогущий фирменный линк за 0,8 Кбаксов, с 600 мВт передатчиком, двойным приёмником и с комплектом рекомендованных антенн. Тут всё относительно того, как согласуются между собой абсолютно все компоненты ТВ радиолинка.

В кратце схема действий такая:
1) Собрать наибольшее число различных антенн выбранного диапазона, в данном случае это район 5,8 Ггц. Он разбит на 5 поддиапазонов. Чем больше антенн - тем лучше в манёврах подбора. Я все антенны вскрываю на инспекцию и замеры, так что видел, насколько по разному они делаются китайцами на массовом конвейере. Плюс/минус трамвайная остановка. В среднем расклад такой: из например 10 вроде как одинаковых коаксиальных диполей (штатные пипетки), 4-5 средненькие по дальности, 3-4 вообще никакущие, хоть сразу в помойку, а 1-2 классные которые чётко попадают на один из каналов и входят там в резонанс. В идеале, все антенны сначала нужно промерить на антенном спектроанализаторе, работающем до 7 Ггц или выше. Но это очень дорогущие измерительные комплексы, стоимостью от 25 до 80 тыщ баксов (бывают и дороже). Мало в каких лабораториях таковые имеются, но при желании найти можно. Задача: на все имеющиеся антенны, составить таблицу их основных параметров: КСВ, резонансную частоту каждой конкретной антенки и волновое сопротивление антенно-фидерного устройства, для подбора согласования. Но можно подбирать и косвенным методом в домашних условиях, по индикатору напряженности поля и миливольтметру.
2) Иметь для подбора чем больше передатчиков - тем лучше. Серийная техника очень разная: от так себе, до супер-пупер экземпляров. Замеряя их ток потребления на подключенный калиброванный эквивалент нагрузки (коаксиальные 50 ом), задача составить график КПД по каждому из каналов (частоте) и найти оптимум.
3) и 4) всё то же самое, только с приёмниками. Найти наиболее чувствительный входной каскад. Можно ориентироваться по RSSI сигналу. У меня уже гора приёмников, которые средненькие, или вообще тупые-никакущие. Работают при идеально согласованных антеннах и при уникальном передатчике, ну максимум до 750 метров и всё. Из этой же серии простых, попался мне приёмник, который даёт чистоган картинку на 5 км, при том же передатчике. То есть в тракте важны ВСЕ КОМПОНЕНТЫ, а не только крутые антенны, даже с их очень классным согласованием.
Вкратце так...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

9788

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

14221

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

104095

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

50830

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

22056

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB