*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 03 дек 2016, 20:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настраиваем коаксиальную схему мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 13:07 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
В коаксиальной схеме (когда двигатели расположены один над другим) есть свои преимущества, но они нивелируются недостатками, которые вызваны неточным подбором параметров пропеллеров, в связи с чем два двигателя не дают прибавки тяги в два раза, а максимум в полтора - поэтому и грузоподъемность невелика и время полета оставляет желать лучшего.
Этот вопрос решен в draganfly - они используют кастомные пропеллеры, в разработку которых вложены немалые деньги. У нас же такой возможности нет - мы используем стандартные пропеллеры. Вот мы и задались целью подобрать оптимальные праметры для стандартных пропеллеров, чтобы добиться максмальной производительности. Я пользовался советами Станислава (Gfer), который в этой области продвинулся довольно далеко.
В основе теста лежал постулат, что нижний пропеллер работает в потоке воздуха, создаваемом верхним и поэтому постоянно недогружается, в связи с чем является ненужным балластом. Вопрос насколько недогружается и как это исправить, был проверен следующим образом:

Тест№1
- стандартные пропеллеры EPP размером 12х4,5 был поставлены верхними, а 10х4,5 - нижними, оба двигателя - DT700;

Вложение:
Комментарий к файлу: Двигательный узел - вверху пропеллер 12х4,5, внизу - 10х4,5
P1020363.JPG
P1020363.JPG [ 122.79 KiB | Просмотров: 5157 ]


- в разрыв минусового провода питания контроллеров двигателей, управляющих верхним и нижним двигателями, было подключено два мультиметра в режиме измерения тока 10 А;
- в МКTool был запущен тест двигателей (ALL) - в это время мультикоптер стоял на полу и прижимался к нему рукой;
- с мультиметров были сняты показания в режиме работы на половине уровня газа и на уровне 190 ед (самый часто режим использования газа):

Вложение:
Комментарий к файлу: Половина газа в мотор-тесте - обороты верхнего и нижнего двигателей одинаковые
Половина газа - обороты  одинаковые.jpg
Половина газа - обороты одинаковые.jpg [ 283.68 KiB | Просмотров: 5166 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Уровень газа в мотор-тесте 190 - обороты верхнего и нижнего двигателей одинаковые
Газ 190 - обороты одинаковые.jpg
Газ 190 - обороты одинаковые.jpg [ 247.13 KiB | Просмотров: 5166 ]


Так как зависимость тока на двигателях от их оборотов, практически прямая, то исходя из полученных цифр по току можно сделать вывод, что в предложенной к тесту пары пропеллеров нижний двигатель недогружен примерно в два раза по сравнению с верхним.Значит необходимо больше загрузить нижний двигатель. Это возможно сделать, нажав мышкой кнопку Settings в главном окне программы MKTool с одновременно нажатой клавишей Alt на клавиатуре. Получаем вот это окно:

Вложение:
Комментарий к файлу: Изменяемые поля газа
Mixer Y-6.JPG
Mixer Y-6.JPG [ 107.66 KiB | Просмотров: 5162 ]


По умолчанию уровень газа для нижних и верхних пропеллеров одинаковый и составляет 64, что соответствует 100%. Так как по тесту получилось, что нижний пропеллер нагружен примерно в два раза меньше, чем нижний, то нам нужно увеличить уровень газа для нижнего двигателя в два раза. т.е. до 128. Я увеличил его до 120 для всех нижних двигателей (2,4,6) и провел очередной тест.

Тест №2

В этом тесте проверяем токи на двигателях, управляя уровнем газа с передатчика - тогда пропеллеры крутятся со скростью, заданной в окне Mixer-setup, т.е. как будет и в полете, а не с одинаковой.

После запуска двигателей и доведения уровня газа на передатчике до уровня выше середины были получены следующие показания на мультиметрах:

Вложение:
Газ для нижних в MIXER -  120, газ с пульта больше половины.jpg
Газ для нижних в MIXER - 120, газ с пульта больше половины.jpg [ 302.06 KiB | Просмотров: 5162 ]


Как видим, нижний двигатель теперь оказался нагруженным даже больше, чем верхний, т.е. зависимость, выведенная нами при первом тесте, не является строгой.

Переходим к подстройке значения газа для нижних двигателей, чтобы получить одинаковую загруженность - устанавливаю уровень газа для нижних двигателей в окошке Mixer-Setup равным 90 и провожу тест, управляя уровнем газа с передатчика.
На уровне газа выше половины приходим к вот таким значениям токов:

Вложение:
Газ для нижних в MIXER -  90, газ с пульта больше половины.jpg
Газ для нижних в MIXER - 90, газ с пульта больше половины.jpg [ 265.64 KiB | Просмотров: 5162 ]


Так как токи не совпадают, следующий тест провожу со значением газа для нижних двигателей на уровне 95. Вот результат:

Вложение:
Газ для нижних в MIXER -  95, газ с пульта больше половины.jpg
Газ для нижних в MIXER - 95, газ с пульта больше половины.jpg [ 294.03 KiB | Просмотров: 5162 ]


Как видим, измеренные токи для нижнего и верхнего пропеллеров совпадают - значит результат достигнут.

Некоторые замечания:
- данный тест является ориентировочным и лишь показывает действующие закономерности;
- для каждой другой пары пропеллеров значения уровней газа для нижнего двигателя будет различным, то же самое касается и разных двигателей;
- параметры пары могут также зависеть и от взаимного осевого расстояния между пропеллерами;
- Станиславом (Gfer) проводились и иные тесты по этой паре, которые позволили достичь эффективности пары пропеллеров используемых именно в его аппарате;
- данное исследование не претендует на особую научность - оно скорее просто является практической подгонкой, форумчане могут предложить более серьезные исследования и свой опыт в данной теме.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настраиваем коаксиальную схему мультикоптера
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:59
Сообщений: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пытаться выровнять тягу оперируя потребляемым током - не особо верно, поскольку зависимость тут не линейная. Однако в данном случае - когда нет возможности действовать грамотно, то бишь изменять углы установки лопастей, - видимо, увы, единственно возможный.
Вопрос. Как фактически изменилась тяга винтомоторной группы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настраиваем коаксиальную схему мультикоптера
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 16:48 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Convolt писал(а):
Пытаться выровнять тягу оперируя потребляемым током - не особо верно, поскольку зависимость тут не линейная. Однако в данном случае - когда нет возможности действовать грамотно, то бишь изменять углы установки лопастей, - видимо, увы, единственно возможный.
Вопрос. Как фактически изменилась тяга винтомоторной группы?


К сожалению, точного теста на тягу я не еще не проводил. Могу сказать о таком ощущении, что взлет стал происходить при меньшем уровне газа и в воздухе аппарат ведет себя значительно динамичнее.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настраиваем коаксиальную схему мультикоптера
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:59
Сообщений: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Baratynsky писал(а):
Проверил практическим путем ... Действительно поднялась мощность аппарата.

Если не трудно, то можно по-подробнее, что значит "увеличилась мощность"? Мощность чего? Увеличилась тяга винтомоторной группы? Общая грузоподьёмность? И, главное, как всё это отразилось на энергопотреблении. Т.е., допустим, тяга увеличилась на x грамм, при этом энергопотребление увеличилось на у. Интересно, прежде всего, именно соотношение величин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настраиваем коаксиальную схему мультикоптера
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 17:45 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Convolt писал(а):
Baratynsky писал(а):
Проверил практическим путем ... Действительно поднялась мощность аппарата.

Если не трудно, то можно по-подробнее, что значит "увеличилась мощность"? Мощность чего? Увеличилась тяга винтомоторной группы? Общая грузоподьёмность? И, главное, как всё это отразилось на энергопотреблении. Т.е., допустим, тяга увеличилась на x грамм, при этом энергопотребление увеличилось на у. Интересно, прежде всего, именно соотношение величин.


Я предлагаю провести исследование, хотя бы как вот здесь - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?p=1873#p1873 и мы тогда сможем оценить коаксиальную схему и оценить на сколько "поднялась мощность аппарата".

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настраиваем коаксиальную схему мультикоптера
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 01:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
хм, дабы вы уже перестали путаться в понятиях ....

То что вы так упорно называете "мощность аппарата", в данном контексте, в реальном техническом мире называется КПД, коэффициент полезного действия.
Соотношение полезной работы к затраченной энергии.
.

_________________
MK-Betatester
Munich, Germany
mikrokopter_at_power.ms
http://www.sergey6.de/
http://www.mikrokopter.de/ucwiki/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

6996

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10262

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88217

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16500

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Обработка видео с борта

[ На страницу: 1 ... 15, 16, 17 ]

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

Andrey-multicopter

163

65385

11 мар 2013, 18:33

Vardanyan Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB