MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

нужна помощь с бародатчиком!
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=207
Страница 1 из 2

Автор:  Alex-ber [ 31 мар 2010, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  нужна помощь с бародатчиком!

Возникла поблема - хотел настроить удержание высоты и столкнулся с такой проблемой:
1 в МК тулс - при перемещении коптера верх-вниз на 1 метр значение датчика высоты (и цифра и график) смещаются на 1-2 десятка (в нейтрали 25, в верхней точке 45, в нижней 15; или 5).
2 если коптер не трогать в нейтрали сразу после инициализации - от 0 до 5, через некоторое время (минута, две) значение начинает медленно ползти вверх до 75 (иногда и выше).
3 если запустить коптер (дома удерживаю рукой за лыжу) и включить удержание такая проблема - при вкюченном режиме ограничения высоты - при поднимании квадрика выше заданой высоты на пол метра ничего не происходит, при опускании движки начинают работать рывками... при включенном режиме плавного изменения высоты - при поднимании квадрика выше заданной высоты вместо того, чтобы понизить обороты двигателей квадрик делает резкий рывок вверх...

Суть проблемы вроде бы изложил, - у кого какие мысли? Ни у кого подобных проблем не было?
Буду рад любым мыслям...

Автор:  Andrey-multicopter [ 31 мар 2010, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

Александр!
Во-первых тестировать эти вопросы нужно на улице. В помещении кроме изменений в цифрах Вы ничего не увидите. Проверяйте лучше всего в режиме контроля высоты не ручкой газа, а тумблером. На улице включите коптер, поднимите его на высоту до 10 метров, включите тумблер, отвечающий за управление удержанием высоты и дайте полный газ (естественно, тумблер должен быть правильно запрограммирован) - аппарат вначале дернется вверх, затем должен опуститься и остаться в том положении, ну или около того, которое он занимал в момент включения тумблера.
Если такой работы нет, то неисправности может быть всего две - пропаяйте ножки IC2 или замените бародатчик и попробуйте с новым. В этом вопросе вообще глюков не бывает - могут быть неисправны только две вышеуказанные детали. Но еще проверьте припайку ножки 34 Atmega 644P.

Автор:  Alex-ber [ 31 мар 2010, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

andrkolom писал(а):
Александр!
Во-первых тестировать эти вопросы нужно на улице. В помещении кроме изменений в цифрах Вы ничего не увидите. Проверяйте лучше всего в режиме контроля высоты не ручкой газа, а тумблером. На улице включите коптер, поднимите его на высоту до 10 метров, включите тумблер, отвечающий за управление удержанием высоты и дайте полный газ (естественно, тумблер должен быть правильно запрограммирован) - аппарат вначале дернется вверх, затем должен опуститься и остаться в том положении, ну или около того, которое он занимал в момент включения тумблера.
Если такой работы нет, то неисправности может быть всего две - пропаяйте ножки IC2 или замените бародатчик и попробуйте с новым. В этом вопросе вообще глюков не бывает - могут быть неисправны только две вышеуказанные детали. Но еще проверьте припайку ножки 34 Atmega 644P.


Спасибо за ответ - попробую на улице, когда ветры утихнут... А в настройках МК-тула не гляните как меняются значения у Вас при подъеме квадрика на метр? Это будет примерно как эталон... Т.е. если у Вас значение будет тоже на десятку меняться - значит у меня с датчиком все в порядке...
Заранее спасибо!

Автор:  Andrey-multicopter [ 31 мар 2010, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

Только что проверил - при подъеме аппарата высоту около 1 метра показания датчика меняются на значение около 30 единиц.

Автор:  Alex-ber [ 31 мар 2010, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

andrkolom писал(а):
Только что проверил - при подъеме аппарата высоту около 1 метра показания датчика меняются на значение около 30 единиц.

Класс! значит с датчиком у меня порядок - тоже где-то так меняется!!! Только смущает пункт два в моем сообщении - плавает цифира периодически при неподвижном аппарате... И еще нашел только что проблему - помните я Вам писал про движок? Так вот нечаенно его зацепил рукой и почуствовал люфт, проверил - биение где-то 1-2 мм на валу... Короче, явно подшипнику каюк... Теперь или подшипник менять или двигло покупать...

Автор:  Andrey-multicopter [ 31 мар 2010, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

Значение и у меня ползет. Не забывайте перед взлетом калибровать гироскопы (ручка газа вверх влево с задержкой на 1 с.) - одновременно обнуляются и показания датчика давления.

Автор:  Alex-ber [ 31 мар 2010, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

andrkolom писал(а):
Значение и у меня ползет. Не забывайте перед взлетом калибровать гироскопы (ручка газа вверх влево с задержкой на 1 с.) - одновременно обнуляются и показания датчика давления.


спасибо за совет, но у меня уже привычка - при каждом запуске калибровать датчик...
Я так думаю, что вся проблема всетаки в двигле - оказывается при наклонах (за счет гироэффекта винта) он начинает тормазить - всетаки люфт слишком большой... И как следствие - повышение вибраций, токи тоже меняются, и стабильность всего аппарата падает...

Автор:  Letalkin [ 01 апр 2010, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

у как вы защитили ваш датчик давления от завихрений воздуха от пропеллеров ?
мы делаем это примерно так ну или в вариациях:

Изображение

под плёнкой кусочек паралона, если плёнка прижата со всех сторон слишком плотно, можно сделать пару проколов тонкой иглой.
По поводу температурного дрейфа.
практически вся электроника при работе так или иначе нагревается и показания меняются.
Сделайте не большой тест.
Включите ваш квадрик, откалибруйте сенсоры и просто оставьте его стоять минут на 5-10.
Потом выключите и сразу включите снова, откалибруйте сенсоры и понаблюдайте в МК-тул, дрейфуют ли показания сенсора давления в состоянии покоя так-же как в вашем первом посте.

Автор:  Alex-ber [ 01 апр 2010, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

Letalkin писал(а):
у как вы защитили ваш датчик давления от завихрений воздуха от пропеллеров ?
мы делаем это примерно так ну или в вариациях:

Изображение

под плёнкой кусочек паралона, если плёнка прижата со всех сторон слишком плотно, можно сделать пару проколов тонкой иглой.
По поводу температурного дрейфа.
практически вся электроника при работе так или иначе нагревается и показания меняются.
Сделайте не большой тест.
Включите ваш квадрик, откалибруйте сенсоры и просто оставьте его стоять минут на 5-10.
Потом выключите и сразу включите снова, откалибруйте сенсоры и понаблюдайте в МК-тул, дрейфуют ли показания сенсора давления в состоянии покоя так-же как в вашем первом посте.


Спасибо! Попробую... Только я сейчас на работе на двое суток, так-что тест проведу только в субботу... Потом обязательно отпишусь. По поводу защиты датчика - я его тоже так защищал, потом защиту снял - думал в ней проблема... Вообще плата стоит почти в герметичном (есть отверстия для тумблера и выход силовых проводов) корпусе, т.е. прямого воздействия вотоков воздуха на датчик нет...

Автор:  Alex-ber [ 03 апр 2010, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна помощь с бародатчиком!

По поводу температурного дрейфа.
практически вся электроника при работе так или иначе нагревается и показания меняются.
Сделайте не большой тест.
Включите ваш квадрик, откалибруйте сенсоры и просто оставьте его стоять минут на 5-10.
Потом выключите и сразу включите снова, откалибруйте сенсоры и понаблюдайте в МК-тул, дрейфуют ли показания сенсора давления в состоянии покоя так-же как в вашем первом посте.[/quote]

итак я проверил по Вашему совету - после калибровки датчиков квадрик оставил в покое... через примерно 2-3 минуты дрейф пропал показания датчика давления стали около 0. выключил и включил квадрик - давление в норме (0+- 1) - при подъеме квадрика на 1 метр меняется на 30, при возвращении на место - 0!!!!
СПАСИБО!!! Я думал датчик накрылся - окозалось надо просто его откалибровать, подождать чтоб выравнялась температура и перезагрузить квадрик... Буду пробовать дальше - одна проблема осталась - верхний подшипник в моторе (в одном) сидит в гнезде не плотно (пробовал менять на другой -не помогло) и имеется люфт 1-2 мм по вершине вала двигателя... Хотя это уже в другой раздел - буду пробовать лечить...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/