MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Непредсказуемое поведение коптера
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=416
Страница 1 из 3

Автор:  Pachuko [ 18 сен 2010, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Непредсказуемое поведение коптера

Сегодня была попытка №2 запуска гексакоптера. Первая попытка закончилась переворотом изделия на высоте 0,5 метра, без последствий.
Установил значения, как в разделе Настройка МКТул. Был небольшой ветер (2-3 м/с). Запустил с руки, коптер какое-то время повисел на высоте 2 метра, потом я попробовал маневрировать вперед-назад. В это время коптер взмыл на метров 5, у меня случился ступор, резко убавил газ, коптер стал снижаться, около земли я снова добавил газ, чтобы он не убился. Летун сделал изощренный пирует и прилетел прямиком в могучий дуб. И повис на его вековых ветвях, как Банши из Аватара. Итог: сломано 2 пропеллера, один правый и один левый. Хорошо, что закупил заранее дополнительно 3 комплекта винтов.
Что делаю не так? Настройки выставлены, как рекомендует Андрей, т.е. если Андрей пишет, что значение должно быть 120-150, я брал среднее значение 135.
Как сбросить настройки на стандартные?

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 сен 2010, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

Pachuko писал(а):
Сегодня была попытка №2 запуска гексакоптера. Первая попытка закончилась переворотом изделия на высоте 0,5 метра, без последствий.
Установил значения, как в разделе Настройка МКТул. Был небольшой ветер (2-3 м/с). Запустил с руки, коптер какое-то время повисел на высоте 2 метра, потом я попробовал маневрировать вперед-назад. В это время коптер взмыл на метров 5, у меня случился ступор, резко убавил газ, коптер стал снижаться, около земли я снова добавил газ, чтобы он не убился. Летун сделал изощренный пирует и прилетел прямиком в могучий дуб. И повис на его вековых ветвях, как Банши из Аватара. Итог: сломано 2 пропеллера, один правый и один левый. Хорошо, что закупил заранее дополнительно 3 комплекта винтов.
Что делаю не так? Настройки выставлены, как рекомендует Андрей, т.е. если Андрей пишет, что значение должно быть 120-150, я брал среднее значение 135.
Как сбросить настройки на стандартные?


Сбросить настройки несложно - откройте меню Controller update and terminal и нажмите на красный треугольник. Но это дело не в настройках, уверяю Вас. Даже с настройками по умолчанию коптер летает замечательно (кроме каких-то очень нестандартных конфигураций).
Если Вы используете немецкие платы, а не спаянные Вами на коленке, то прежде всего ищите ошибки у себя самого, а не у коптера.
То, как он у Вас взлетел вверх похоже на то, что Вы взлетали с включенным тумблером удержания высоты.
Переворот - это признак неисправности гироскопов (это можно перед вылетом проверить по графикам)
Резкий рывок в сторону - это признак включенного GPS в отсутствие найденных спутников.

Взлетать всегда нужно:
- при отключенном удержании высоты;
- при выключенном GPS (положение Free)
- при выключенном режиме CareFree

Проверьте все - и Вы обязательно найдете свои ошибки.

Автор:  Pachuko [ 18 сен 2010, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

Плата немецкая, контроллеры тоже... При запуске в квартире он ведет себя адекватно, висит нормально бесконечное время (разумеется я его придерживаю), на стики направлений реагирует адекватно.

Автор:  osnwt [ 18 сен 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

Обращаю внимание, что у меня выработана привычка: при запуске модели все тумблеры радио должны быть в исходных положениях, то есть "ОТ СЕБЯ" (вниз). У немцев конфигурация такова, что логика тумблеров удержания высоты и режимов GPS обратная, и исходное положение их - на себя.

Поскольку привычка в таком смысле - дело хорошее, то первое, что я сделал при настройках, - это проинвертировал все каналы управления режимами. И теперь у меня стало все "правильно" с точки зрения моих привычек.

Автор:  Pachuko [ 18 сен 2010, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

osnwt писал(а):
Обращаю внимание, что у меня выработана привычка: при запуске модели все тумблеры радио должны быть в исходных положениях, то есть "ОТ СЕБЯ" (вниз). У немцев конфигурация такова, что логика тумблеров удержания высоты и режимов GPS обратная, и исходное положение их - на себя.

Поскольку привычка в таком смысле - дело хорошее, то первое, что я сделал при настройках, - это проинвертировал все каналы управления режимами. И теперь у меня стало все "правильно" с точки зрения моих привычек.


Вот оно!!! Теперь понятно поведение. Моя Eurgle запускается, только если все тумблеры вниз. Значит удержание высоты было включено всегда?

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 сен 2010, 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

Цитата:
Вот оно!!! Теперь понятно поведение. Моя Eurgle запускается, только если все тумблеры вниз. Значит удержание высоты было включено всегда?


Вы не совсем правильно поняли. Как запускается Ваша аппаратура - неважно, настройки стороны, в которую тумблер включается, а в какую выключается - это должны Вы сами настроить и от собственно коптера это независит. Т.е. Вы можете настроить реверсы на каналах и определенные ФУНКЦИИ будут включаться или выключаться как Вы запрограммируете.
Например, Ваша аппаратура включается только когда все тумблеры вниз, хорошо, Вы ее так включили, но после этого Вы должны знать, какой тумблер, закрепленный за функцией остался включенным, а какой выключенным. Не запуская двигателей зайдите в MKTool и посмотрите на зеленые движки в разделе Channels - пощелкайте тумблерами и поймете в каком положении тумблера этот канал включен, а в каком выключен. Если нет единообразия по положению тумблеров, то сделайте реверс того или иного канала в аппаратуре.
Я кстати, настраиваю аппаратуру и себе и людям так, чтобы все тумблеры в ВЫКЛЮЧЕННОМ положении были вниз, а во включенном - вверх, тогда легко все запомнить. Перед взлетом проверяю именно выключенность всех функций простым взглядом на тумблеры - если вниз то все нормально.

Автор:  kroenen [ 19 сен 2010, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

а у вас на аппаратуре кстате нет такого что если включаешь аппу с одним из включенных тумблеров то она ругается и не запускается пока все не выключишь? а у меня на старенькой эклипсе вообще странно, как то независимо от реверсов тумблеры при включении должны смотреть вниз иначе опять же не включится )))

Автор:  Pachuko [ 19 сен 2010, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

В меню Каналы МКТул: зеленая полоска - канал включен, отутствие - выключен?

Автор:  osnwt [ 19 сен 2010, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

andrkolom писал(а):
Я кстати, настраиваю аппаратуру и себе и людям так, чтобы все тумблеры в ВЫКЛЮЧЕННОМ положении были вниз, а во включенном - вверх, тогда легко все запомнить. Перед взлетом проверяю именно выключенность всех функций простым взглядом на тумблеры - если вниз то все нормально.

Вот-вот! У немцев просто логика вывернутая: режим возврата домой - значение канала 0 (минимальное, то есть, тумблер в исходном положении - вниз), а свободный режим GPS - максимальное, хотя по уму должно быть наоборот. То же самое и с высотой.

Автор:  osnwt [ 19 сен 2010, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непредсказуемое поведение коптера

kroenen писал(а):
а у вас на аппаратуре кстате нет такого что если включаешь аппу с одним из включенных тумблеров то она ругается и не запускается пока все не выключишь? а у меня на старенькой эклипсе вообще странно, как то независимо от реверсов тумблеры при включении должны смотреть вниз иначе опять же не включится )))

Правильно, но фокус в том, что если внимательно не настроить систему, то положение тумблеров "вниз" на МК соответствует режимам "возврат домой" и "удержание высоты", если не инвертировать каналы. Люди включают радио с тумблерами вниз и получают сюрприз.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/