MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Одна из причин улета коптера в GPS режимах.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1274
Страница 2 из 2

Автор:  painter12 [ 21 дек 2011, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

Еще одно интересное наблюдение по теме. Недавно ездил на авто в Днепропетровск. В городе ехал по КПК с GPS. Данным экземпляром пользовался уже давно, и вдруг... Замечаю, что метка на экране сама смещается со скоростью до 16км/час на пол квартала когда авто стоит! Дальше - больше, в центре города метка либо стояла когда машина ехала, либо перескакивала на соседние улицы. В общем, пользоваться устройством для навигации было почти не реально. Погода пасмурная, временами дождь срывался. На странице со спутниками - уверенный прием 9-ти и более спутников, хотя параметр HDOP был 1,3-1,4 (!). Для тех кто не в курсе, этот параметр характеризует точность показаний координат в горизонтальной плоскости, чем он меньше - тем лучше. Обычно он меньше единицы, где-то 0,9-0,8 - это хороший показатель. Когда выезжал поздно вечером из города, на экране скорость 0, хотя машина ехала 40-60 по городу. Курсор при этом как-то невнятно ползет параллельно дороге. Уже по дороге домой, на трассе, GPS работала почти нормально, только иногда так вот подглючивало, показывая скорость 0. На следующий день, дома, все работало как обычно. Думаю, если бы я там на коптере полетал в режимах с GPS был бы неприятно удивлен, хотя спутников, повторюсь, было полно! Так что видимо имеет смысл контролировать величину HDOP перед полетами.

Автор:  crazygnome [ 22 дек 2011, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

Вопрос в том, а какая ее контролировать? точнее чем?

Автор:  Борис [ 22 дек 2011, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

[quote="telecopter"]А я вот во время тщательной ревизии навигации. На всякий случай замерил напряжение на аккумуляторе который стоит на модуле GPS. И напряжение там было 0.40v! Вот оно. На немецком сайте пишут что возможно для зарядки этого аккумулятора не хватит время запуска. Тогда зарядите подключив через usb к компьютеру.

Аккумулятор на модуле GPS должен заряжаться от основного аккумулятора. Оставте его включенным часа на два.

Автор:  telecopter [ 22 дек 2011, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

Борис писал(а):
telecopter писал(а):
А я вот во время тщательной ревизии навигации. На всякий случай замерил напряжение на аккумуляторе который стоит на модуле GPS. И напряжение там было 0.40v! Вот оно. На немецком сайте пишут что возможно для зарядки этого аккумулятора не хватит время запуска. Тогда зарядите подключив через usb к компьютеру.

Аккумулятор на модуле GPS должен заряжаться от основного аккумулятора. Оставте его включенным часа на два.

Зачем? Если можно подключить к USB... То что должен это естественно. :)

Автор:  painter12 [ 22 дек 2011, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

crazygnome писал(а):
Вопрос в том, а какая ее контролировать? точнее чем?

В большинстве авто и гражданских навигаторов, есть страница, где они показывают карту неба и спутники на нем (условно, конечно!) обычно на ней есть дополнительные параметры, типа 3DFIX, HDOP, VDOP или их производные отвечающие за точность. Тут надо читать инструкцию к конкретному прибору. Там и контролировать! Кажется, даже в MKTulth в вкладке GPS что то подобное есть.

Автор:  Zyto [ 22 дек 2011, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

painter12 писал(а):
crazygnome писал(а):
Вопрос в том, а какая ее контролировать? точнее чем?

В большинстве авто и гражданских навигаторов, есть страница, где они показывают карту неба и спутники на нем (условно, конечно!) обычно на ней есть дополнительные параметры, типа 3DFIX, HDOP, VDOP или их производные отвечающие за точность. Тут надо читать инструкцию к конкретному прибору. Там и контролировать! Кажется, даже в MKTulth в вкладке GPS что то подобное есть.


Могу сказать, что это бестолку. Только посмотрел - PDOP нормальный, через 5 секунд один спутник свалил с горизонта или загородили чем-то и все - PDOP подскочил. Эта величина может прыгать как угодно.

Все ошибки DOP если попроще, то = 1/S, где S-это площадь треугольника(четырехугольника) из спутников по максимальным отклонениям от зенита. Стоит одному спутнику пропасть - эта площадь меняется кардинально.

Предлагаю программу, которой я пользуюсь в своей работе по специальности. Предназначена для планирования геодезических полевых работ.
Sokkia Planning(т.к. работаю с приемниками SOKKIA). Она бесплатна и в полной версии.
Коротко: вводите дату и приблизительные координаты где вы будете летать, и программа выдаст точное кол-во спутников, время их появленя/скрытия, все ошибки DOP с графиками и точно по времени.

Будут вопросы - обращайтесь )
http://www.sokkia.com/Products/Detail/P ... tware.aspx

P.S. Ваши описания поездки в Днепропетровск объяснить просто - временная потеря сигнала или отраженный сигнал. Такое встречается часто.

Автор:  painter12 [ 22 дек 2011, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

Zyto писал(а):
Могу сказать, что это бестолку. Только посмотрел - PDOP нормальный, через 5 секунд один спутник свалил с горизонта или загородили чем-то и все - PDOP подскочил. Эта величина может прыгать как угодно.

P.S. Ваши описания поездки в Днепропетровск объяснить просто - временная потеря сигнала или отраженный сигнал. Такое встречается часто.

Рад бы с Вами согласиться, но на въезде в Днепр широкая трасса где сигналам мало что мешает. Обычно мой приборчик отлично работает и в более стесненных условиях. Спутников было использовано постоянно не меньше 8-9 все время, а вообще видел GPS более 12. Я по тому и описывал свой случай, что это была очень серьезная анамалия в работе Gps оборудования. Я даже предположил (в порядке бреда), что какое-то промышленное и военное оборудование в Дненпре нарушает нормальную работу GPS. Как Вы сами пишите, "...объяснить просто - временная потеря сигнала или отраженный сигнал. Такое встречается часто." а это как раз противоречит моим наблюдениям. ТАКОЕ аномально плохое определение координат на протяжении многих часов (как минимум с 9 утра и до 20 вечера) при постоянно большом количестве использованных спутников я встретил впервые, а пользуюсь навигацией в поездках да и дома я очень часто.

Автор:  Zyto [ 22 дек 2011, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна из причин улета коптера в GPS режимах.

painter12 писал(а):
Zyto писал(а):
Могу сказать, что это бестолку. Только посмотрел - PDOP нормальный, через 5 секунд один спутник свалил с горизонта или загородили чем-то и все - PDOP подскочил. Эта величина может прыгать как угодно.

P.S. Ваши описания поездки в Днепропетровск объяснить просто - временная потеря сигнала или отраженный сигнал. Такое встречается часто.

Рад бы с Вами согласиться, но на въезде в Днепр широкая трасса где сигналам мало что мешает. Обычно мой приборчик отлично работает и в более стесненных условиях. Спутников было использовано не меньше 8-9 все время, а видел GPS более 12. Я по тому и описывал свой случай, что это была очень серьезная анамалия в работе оборудования. Я даже предположил (в порядке бреда), что какое-то промышленное и военное оборудование в Дненпре нарушает нормальную работу GPS. Как Вы сами пишите, "...объяснить просто - временная потеря сигнала или отраженный сигнал. Такое встречается часто." как раз противоречит моим наблюдениям. ТАКОЕ аномально плохое определение координат при полном количестве использованных спутников я встретил впервые, а пользуюсь навигацией в поездках да и дома я очень часто.


Из моих геодезических наблюдений могу сказать, что военное оборудование может начисто заглушить сигнал.
Навигатор - самое примитивное устройтсво для приема GPS сигнала. Так что сделайте скидку! ))
Нормальный GPS приемник стоит в десятки раз дороже, чем обычный навигатор.

Опять же, нанвигатор может показывать все спуники, которые ДОЛЖНЫ БЫТЬ сейчас в Вашем местоположении(т.е. альманах). Но не факт, что они там есть! А что он поймал в данный момент зависит только от Вашего ПО на КПК, и то может и приврать, дабы сделать себе рекламу.

К примеру: Вы едете 60 км/ч. В тот момент, когда получаете сигнал(обычно каждую секунду), проезжаете высокий толстый тополь. Сигнала нет, спутник потерян, PDOP подскакивает, сбой в системе, среднеквадратическая ошибка определения координат превышает допустимые 10 метров.

Итог: Навигатор думает, что в этот момент Вы на него не смотрите, и говорит, что всё в порядке, а сам скачет по соседним улицам, пока не получет более уверенный приём.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/