MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Futaba S-BUS native driver
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=336
Страница 1 из 1

Автор:  osnwt [ 19 июл 2010, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Futaba S-BUS native driver

Привет всем из Севастополя!

Являясь новичками в данном проекте, мы начали сборку первого аппарата. Последний из вопросов по оборудованию возник по поводу приемников. Хочется обеспечить максимально надежный линк (а кому же не хочется?). Варианты конвертора PWM в мультиPPM мы держим в запасе. Вариант сателлита спектрума лучше, но он только один (хотя использование сателлита под карбоновый фюзеляж с длинной антенной частично решает проблему видимости антенны со всех сторон). Но наиболее интересным видится решение в виде прямого подключения новых full range приемников Futaba по шине S-bus как альтернативы сателлиту спектрума.

ВОПРОС: правильно ли я понимаю, что на данный момент готового решения (без дополнительного железа) никто еще не сделал (может, я просмотрел)?

Если ответ на этот вопрос утвердительный, то возникает желание сделать такое самостоятельно.

Уже существует решение, выполняющее конверсию S-Bus в мультиPPM. Анализируя исходники как его, так и оригинального кода для сателлитов спектрума, прихожу к выводу, что не составит большого труда переписать код спектрума под S-Bus, так как оба используют просто serial port и побайтовую передачу данных.

Однако, как я понимаю, исходники прошивок, выложенные в SVN, не полностью открыты и идентичны готовым прошивкам. Так ли это? Потому что видел на форумах упоминания о том, что часть функций недоступна в публичных версиях исходного текста. Дополнительно я видел, что человек, сделавший аппаратный конвертор, тоже имеет какие-то проблемы с интеграцией кода в FlightCtl. Возможно, по той же причине. Вроде, все работает, но не совсем корректно, и проблема, вроде бы, кроется в недрах закрытой библиотеки.

Собственно, вопрос такой: кто-то пробовал пересобрать всю прошивку FlightCtl 2.0 ME самостоятельно на основе тех исходников? Если с этим проблем нет, то не вижу проблемы переделать код под S-Bus. Просто не хочется начинать этим заниматься, зная, к примеру, что исходники неполноценны.

Или, возможно, я просто плохо искал, и такое решение уже существует в готовом виде?

Автор:  kroenen [ 19 июл 2010, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

почему один сателит? я собрал вот такую плату и подключил 3 сателита )

Изображение

дальность еще не проверил в ближайшие дни расскажу что получилось )))

Автор:  osnwt [ 19 июл 2010, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

kroenen писал(а):
почему один сателит? я собрал вот такую плату и подключил 3 сателита )

То, что это возможно, я нисколько не сомневаюсь. Но ключевой смысл тут - в выденном словосочетании:
Цитата:
правильно ли я понимаю, что на данный момент готового решения (без дополнительного железа) никто еще не сделал?
Иными словами, наличие внешних конверторов - это лишняя избыточность, которой хочется избежать. И если у спектрума тут пока без вариантов (свободных USART больше нет), то у футабы это полноценный full-range приемник с двумя длинными антеннами, имеющий цифровой выход. И потому вопрос сводится к тому, чтобы суметь просто собрать свою версию прошивки, аналогичную оригинальной. Если это решаемо, то решаемо и все остальное.

Автор:  kroenen [ 19 июл 2010, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

я в электронике не очень спец но насколько мне известно из 2.4 гигагерцового приемника еще никто не вытаскивал чистый PPM сигнал который нам нужен при подключении к МК. а в чем проблемма применения конвертора?

Автор:  osnwt [ 19 июл 2010, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

kroenen писал(а):
я в электронике не очень спец но насколько мне известно из 2.4 гигагерцового приемника еще никто не вытаскивал чистый PPM сигнал который нам нужен при подключении к МК. а в чем проблемма применения конвертора?

Тогда мы не о том дискутируем :-)

1) Футаба выкатила новый фирменный стандарт S-Bus, выпустив приемники с цифровым выходом наряду с аналоговыми PWM. И, соответственно, цифровые серво, поддерживающие этот же цифровой протокол. В продаже уже давным давно. Насколько мне известно, это - первое законченное полностью цифровое решение от АЦП пульта до серво. Все надеялись, что это будет I2C, но это оказался S-Bus.

Что такое S-Bus? Это протокол, аналогичный протоколу спектрумовского сателлита, который в цифровом виде передает значения всех каналов. Перые 12 из 25 байтов посылки - это код команды и значения 8 каналов с точностью 11 бит (2048 дискретов). Назначения остальных байтов я не знаю (пока). И, соответственно, написав декодер этого протокола, мы подключим непеределанный приемник футабы полного радиуса к FC без промежуточных преобразований в аналоговую форму простым двухпроводным кабелем (или трехпроводным, если брать питание с MK).

PPM тут вообще не причем (и, кстати говоря, Вы не правы и по поводу 2.4ГГц приемника - R607FS и R617FS прекрасно выдают на определенную ногу контроллера мультиPPM сигнал для MK, но только для 5-ти каналов). Это недокументированная футабой фича прошивки названных приемников.

2) Проблема в том, чтобы исключить лишние платы, вес, соединения и преобразования. Зачем это надо, если вопрос лишь в неначительной модификации кода в файле Spectrum.c... И никакого лишнего железа.

3) И, к слову говоря, DX7 хорош (сам на таком летаю), но не у всех DSM2, многие летают и на футабах. Потому красивое решение больше всего интересно им.

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 июл 2010, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

За один день это уже вторая тема, в которой затрагивается вопрос полноценности исходников, выложенных немцами.
Исходники должны быть полноценными, в противном случае немцы бы их не выкладывали. Ведь на базе их многие пользователи формируют свои патчи (напр. патч для расширения каналов на Spektrum).
Хотя, конечно после "финта" с видео-демонстрацией возможностей полета по точкам на расстояние больше 3 км. (и продажей изумленным покупателям кучи плат навигаций, компаса и GPS), а потом с ограничением этого расстояния до диаметра 500 м, доверия к искренности немцев не добавляется.
Но на их месте выложить неполноценные исходники было бы "свиньей" для тысяч пользователей, которые не простили бы такого отношения к себе.
Я пробовал компиллировать исходники, но HEX-файл у меня получался меньше, чем оригинальный. Я читал, что это вызвано применением неправильной версии WinAVR (нужно применять старую версию).
Так что если у Вас есть знания по программированию, то сделать код под S-Bus должно получиться.
Ну даже так рассудить - значит цифровой сигнал с сателлита Spectrum (не с приемника, а именно с сателлита!!!) мы можем напрямую подключать к ножкам основного процессора, а другие цифровые сигналы не можем?

Автор:  osnwt [ 20 июл 2010, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

andrkolom писал(а):
За один день это уже вторая тема, в которой затрагивается вопрос полноценности исходников, выложенных немцами.
Исходники должны быть полноценными, в противном случае немцы бы их не выкладывали. Ведь на базе их многие пользователи формируют свои патчи (напр. патч для расширения каналов на Spektrum).

Андрей, проблема тут в том, что часть кода для сборки исходников ныне доступна в виде уже скомпилированной библиотеки. Часть функций инициализации и прочего - в ней и недоступна для анализа или изменений. Потому вроде бы логичный кусок кода может не работать, с чем, похоже, и столкнулся человек, пытающийся сделать то, о чем я пишу в этой теме.

Или, иными словами, собрать рабочую прошивку по выложенному в SVN возможно, но разобраться и/или поправить что-то в каждой части - нет.

Цитата:
Хотя, конечно после "финта" с видео-демонстрацией возможностей полета по точкам на расстояние больше 3 км. (и продажей изумленным покупателям кучи плат навигаций, компаса и GPS), а потом с ограничением этого расстояния до диаметра 500 м, доверия к искренности немцев не добавляется.

А это - вообще особый разговор. В том проекте, о котором я говорил по телефону, данная функциональность является критически важной и как раз на расстояниях около 300-500 метров (по радиусу, а не в диаметре). Мы тоже повелись на ту демонстрацию на 3 км + открытость исходников. Однако, если в версии 0.15 навигации навигационные процедуры были открыты (но не было функциональности), то в версии 0.17 их уже нет (они оказались перенесены в библиотеку, но людям удалось собрать 0.17 с функциями от 0.15), а насчет 0.18 с полетом по точкам - функциональности облета точек уже нет вообще (тоже в библиотеке). Мы вложились в железо, но после того, как вылезшее ограничение поставило под удар весь проект, данный вариант мультикоптера стал для меня равноценным с руссокоптером: оба имеют не полностью открытые исходные тексты. И могу определенно сказать, что для себя я никогда уже не буду собирать ни тот, ни другой именно по этой причине. Поищу другие. Есть, правда, вариант написать свои навигационные куски вместо библиотечных, и такая работа кое-кем начата, но все равно проект стал уже не тем, каким был раньше. Он, вроде бы, и не коммерческий (с точки зрения вида продаваемых потрохов), но и уже не открытый (ввиду закрытия ключевых кусков кода). Обычно надо или то, или другое.

Цитата:
Но на их месте выложить неполноценные исходники было бы "свиньей" для тысяч пользователей, которые не простили бы такого отношения к себе.

А выбора нет. Можно выложить часть исходников и часть в виде бинарной библиотеки. То, что в исходниках, можно править. Но остальное уже закрыто. А аргументация простая: вы можете пользоваться нашим софтом или писать свой. Так и подчеркивается, что этот проект уже не Open Source. И участь такая постигает большинство известных мне подобных проектов. Как только что-то начинает получаться (используя наработки многих) - проект закрывается. С точки зрения защиты интеллектуальной собственности я это понимаю как разработчик (но тогда не стоило изначально что-то выкладывать). А с точки зрения пользователя с техническими амбициями это удар ниже пояса.

Цитата:
Так что если у Вас есть знания по программированию, то сделать код под S-Bus должно получиться.

Когда будет собрана платформа - я, безусловно, попробую это сделать (если не будет готового решения). А смысл этой темы был в том, что кто-то, возможно, уже сделал, и я просто об это не знаю...

Автор:  Letalkin [ 20 июл 2010, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

http://forum.mikrokopter.de/topic-post213515.html
.

Автор:  osnwt [ 20 июл 2010, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Futaba S-BUS native driver

Letalkin писал(а):

Это тот самый конвертор, а надо native декодер.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/