MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1659
Страница 2 из 3

Автор:  Zheleznyi [ 27 мар 2012, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

Тогда вопрос вдогонку: помниться, у Димы Пираньи была гекса с движками и пропами вниз: какбэ он резонно исключил вибрацию от воздужных потоков пропеллеров, "бьющих" по балкам. Есть-ли всётки смысл в этой конструкции , или попадающие в поле зрения камеры винты, или (избегая этого- ниже подвес и камера) низкий ЦТ испортит все преимущества этой особенности конструкции ?
Хотя, вроде, моторы вниз- и ЦТ тоже несколько "занизиться"

Автор:  Andrey-multicopter [ 27 мар 2012, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

Zheleznyi писал(а):
Тогда вопрос вдогонку: помниться, у Димы Пираньи была гекса с движками и пропами вниз: какбэ он резонно исключил вибрацию от воздужных потоков пропеллеров, "бьющих" по балкам. Есть-ли всётки смысл в этой конструкции , или попадающие в поле зрения камеры винты, или (избегая этого- ниже подвес и камера) низкий ЦТ испортит все преимущества этой особенности конструкции ?
Хотя, вроде, моторы вниз- и ЦТ тоже несколько "занизиться"


Исследователи из фирмы supercopter.ru провели исследования на стенде: размещение двигателей пропеллерами вниз (т.н. "толкающий" вариант) увеличивало эффективность примерно на 5%. На вибрации это вообще никак не влияет, это связано только с уменьшением влияния балки на поток воздуха от пропеллера (завихрения и т.п.).
Но минусы, конечно, есть - нужно ниже камеру опускать и в руку такой коптер поймать невозможно - пропеллеры мешают.

Автор:  Андрей38 [ 27 мар 2012, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

andrkolom писал(а):
Андрей38 писал(а):
Вы, уменьшая расстояние до схождения балок, пытаетесь улучшить аэродинамику аппарата? Какая причина побудила Вас к изменению конструкции?


Причина - тяга к экспериментам.

Хорошая причина :-) Опробовать варианты конструкции всегда интересно.

Автор:  Andrey-multicopter [ 27 мар 2012, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

Андрей38 писал(а):
Хорошая причина :-) Опробовать варианты конструкции всегда интересно.


Таким образом и накапливается опыт - это самое ценное. Зато теперь я многие вещи даже не пробую - знаю, что будет нерабочая или непрактичная конструкция и все.

Автор:  mazar [ 27 мар 2012, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

andrkolom писал(а):
Сегодня еще раз полетал в снег на этом же коптере, только с подвесом на основе поворотного редуктора от сервосити. У него расстояние от оптической оси камеры до места скрещивания балок получилось около 30 см. Балка не попадала в кадр, все нормально. Объектив и камера - прежние.
Платы были обработаны защитной наножидкостью (купил в "Оби" в отделе бензопил :D ) Вот посмотрите, как выглядел коптер и платы после посадки после абсолютно нормального полета в течение 8 минут:

Вложение:
DSC00186.jpeg


Так что особо рекомендую этот спрей!


веснаа :)

Автор:  vpk [ 14 дек 2013, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

Посоветуйте: пытаюсь прикинуть длину подвеса (расстояние от оптической оси камеры до нижней плоскости балок), но не хвает исходных данных:

1. Какой угол наклона (вниз) заложить для камеры? т.е. приходится ли для видеосъёмок снимать с углом 0 град (когда камера совсем не наклонена вниз) или это крайне редкий случай и какой обычный угол наклона вниз (имеется в виду минимальный наклон)используется для съемок?

2. Какой угол наклона заложить для окто-коптера? Т.е. на какой максимальный угол может наклоняться рама коптера при обычных съёмках (исключая экстремальные пролёты)?

Или у кого какие реальные длины подвесов?

P.S. Расстояние от центра окты до кончика винта- 600мм, от центра окты до торца луча- 480мм. Камера- Canon-600D, фокусное расстояние объектива-18мм (китовый 18-55)

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 дек 2013, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

У нас примерно 26-28 см - при нормальных полетах на окте (прим. диаметр по двигателям 105 см) развалом вперед балки не попадают в кадр с объективом 24 мм на 5D и 14мм на RED. При каких-то экстремальных наклонах - попадают.
Это расстояние можно увеличить (прим. на 5-6 см) если разместить внизу центральных пластин батареи, а подвес крепить к пластине, на которой лежат батареи.
Тут сталкиваемся с вопросом размещения центра тяжести коптера - как лучше, чтобы центр тяжести был как можно ближе к гироскопам, или наоборот - как можно ниже? Я пробовал самые разные варианты, разницу почувствовать трудно - всегда сетапы не одинаковые.
Для использования удобнее, когда батареи вверху (как у CineStar - удобно заменять батареи), подвес с камерой внизу - тогда центр тяжести поднимается выше.

Автор:  Bolshoy [ 14 дек 2013, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

vpk писал(а):
1. Какой угол наклона (вниз) заложить для камеры? т.е. приходится ли для видеосъёмок снимать с углом 0 град (когда камера совсем не наклонена вниз) или это крайне редкий случай и какой обычный угол наклона вниз (имеется в виду минимальный наклон)используется для съемок?
0° (взгляд на горизонт) - это часто употребимый и один из наиболее красивых ракурсов для высотно-динамичных съёмок.
vpk писал(а):
2. ...на какой максимальный угол может наклоняться рама коптера при обычных съёмках (исключая экстремальные пролёты)?
В среднем до 15°-20°
vpk писал(а):
у кого какие реальные длины подвесов?
Чем ниже получится уйти от винтов - тем лучше! Тогда сможете сделать скоростные футажи в прямом ракурсе, то есть камерой смотрящей на горизонт прямо по курсу.

Автор:  vpk [ 14 дек 2013, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

Т.е. если я правильно понял, в идеале длина подвеса должна быть такой, чтобы при используемом фокусном расстоянии (кстати- какое лучшее фокусное для таких съёмок?) при камере, смотрящей в горизот (наклон 0град) и при наклоне коптера на 20 град. в кадр не должны попасть лучи (пропеллеры).

Автор:  Bolshoy [ 14 дек 2013, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина подвеса,что бы попеллеры не чиркали в кадре

vpk писал(а):
Т.е. если я правильно понял...
Да, совершенно верно всё поняли. Но увлекаться чрезмерным удлинением подвески вниз - тоже палка о двух концах, так как легко можно получить болтанку в кадре.
vpk писал(а):
...кстати- какое лучшее фокусное для таких съёмок?
Широкий угол без дисторсии. Оптимально 20-25 мм в полнокадровом эквиваленте.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/