MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Подвес для Canon 5D MarkII
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=282
Страница 7 из 11

Автор:  Letalkin [ 13 апр 2011, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

@kroenen
тыб личку включил а, а то тебе даже ответить нельзя.

Автор:  Andrey-multicopter [ 06 июн 2011, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

Продолжая свои эксперименты с подвесом для Canon 5D, собрали и оттестировали нижеприведенную конструкцию:

Вложение:
DSC01295.JPG
DSC01295.JPG [ 130.65 KiB | Просмотров: 2172 ]



Вложение:
DSC01296.JPG
DSC01296.JPG [ 149.69 KiB | Просмотров: 2172 ]



Цель модернизации - уменьшение веса, увеличение жесткости конструкции, упрощение более ранней конструкции.
Фактически - это усовершенствованный (или упрощенный) немецкий подвес - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 2eb88c126d который и в продаже не бывает и стоит довольно дорого и имеет недостатки, выявленные на тестах.
Подшипники - капролон, пластины и площадка - стеклотекстолит 2 мм, спейсеры между пластинами - ал. трубка 6 мм, сервоприводы - Hitec HS 5985 MG, 5645 MG, (пробовали и 5998MG, но что-то она глючит, просто перестает работать и все). Питание - 6 вольт от импульсного источника или от Recom 6,5V, 1.5 A. Сервопривод по Nick стоит в капролоновой обойме. Сервопривод по Roll - фактически зажат между двумя пластинами подвеса.
Подвес адаптирован под раму от multicopter.ru, в двух направлениях применены масляные демпферы.

Результат тестового полета - вполне удовлетворительный. Рывков и дрожаний нет, горизонт держится уверенно.

Автор:  sdv [ 06 июн 2011, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

Андрей, можно поинтересоваться, что используется в качестве стабилизации, и как вы боретесь с резонансом по крену?
Я уже дошол по заправки амортизаторов разными мастами. Если ли с ними какие-то хитрости.

Автор:  Andrey-multicopter [ 06 июн 2011, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

sdv писал(а):
Андрей, можно поинтересоваться, что используется в качестве стабилизации, и как вы боретесь с резонансом по крену?
Я уже дошол по заправки амортизаторов разными мастами. Если ли с ними какие-то хитрости.


По крену рывки бывают только при смене направления - летели вправо - начали лететь влево. А так во время полета вперед, вверх и в сторону, если без эволюций, то все нормально. Какие-то наклоны, повороты можно делать, но нужно делать это плавно. ну и конечно, нужно "тюнинговать" подвес. Что это значит?
- уравновешивать его, чтобы при правильно установленной камере он не перевешивал в какую-либо сторону;
- масляные демпферы (максимального хода штока - не меньше 3,5 см) по двум направлениям (как правило только для тяжелых камер) - с подбором поршня с соответствующим количеством отверстий - масло я использую штатное, отверстия в поршне - по сервам - это вопрос индивидуальный. Нужно, чтобы демпфер и не затормаживал выравнивание горизонта, но чтобы и демпфировал нормально;
- добиваться отсутствия люфта во всех подшипниках;
- прокачивать демпферы перед использованием;
- сервоприводы, только из проверенных - мне нравятся Hitec, например, HiTec HS-5645mg, 5985mg;
- можно попробовать использовать в сервоприводах демпферную смазку (та, которая применялась раньше в шестернях на откидывании крышек кассетных магнитофонов) - но это вопрос осторожный, нужно пробовать;
- крепление камеры к площадке и крепление подвеса к коптеру - без всяких демпферов, жестко.

Ну в общем, секретов нет - я все рассказываю, что сам делаю, но все это дело личных экспериментов, так сказать массовый готовый продукт в этом вопросе создать трудно.
Вообще, важно, чтобы все рассказывали свои ухищрения и тогда и будет целый набор рекомендаций на все случаи.

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 июн 2011, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

Еще одно замечание - если в вашем подвесе есть тяги, то ищите наконечники для тяг без люфтов. Вам и так этих люфтов хватит - они есть и в подшипниках сервоприводов.

Автор:  sdv [ 08 июн 2011, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

andrkolom писал(а):
Еще одно замечание - если в вашем подвесе есть тяги, то ищите наконечники для тяг без люфтов. Вам и так этих люфтов хватит - они есть и в подшипниках сервоприводов.

Тяги естественно есть, куда-ж без них. Наконечники стоят от 600 рэкса, они там не плохие, достаточно "плотные". Единственное до сих пор не могу победить автоколебания по крену. Масса подвеса с камерой достаточно большая, и при приемлемой чувствительности возникают колебания. Правда в качестве стабилизатора использую самолетный стабилизатор FY-20A и сервы свободного вращения.

Кстати, Андрей, не подскажите какое у вас получилось соотношение плечей сервы (по крену) и рычага подвеса? Можно просто в миллиметрах. Длинная качалка для уменьшения люфтов?
И еще, где у вас расположены аккумуляторы питания подвеса и видео передатчика?

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 июн 2011, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

Цитата:
Тяги естественно есть, куда-ж без них. Наконечники стоят от 600 рэкса, они там не плохие, достаточно "плотные". Единственное до сих пор не могу победить автоколебания по крену. Масса подвеса с камерой достаточно большая, и при приемлемой чувствительности возникают колебания. Правда в качестве стабилизатора использую самолетный стабилизатор FY-20A и сервы свободного вращения.

Кстати, Андрей, не подскажите какое у вас получилось соотношение плечей сервы (по крену) и рычага подвеса? Можно просто в миллиметрах. Длинная качалка для уменьшения люфтов?
И еще, где у вас расположены аккумуляторы питания подвеса и видео передатчика?


Я пытался использовать этот стабилизатор - что-то у меня не получалось, но не могу сказать, что я был с ним достаточно упорным :D Как раз автоколебания и мешали - сервы работали рывками и все. Поэтому в подвесах с независимой стабилизацией я использовал вторую плату FC 2.1, питая все от основной батареи аппарата (от платы-адаптера).
Вообще на подвесах (двухосевых) длина рычага сервопривода примерно равна длине от оси вращения подвеса (влево-вправо) до точки присоединения тяги от сервопривода - 2,8 см.
Я использовал до недавнего времени передатчик, в котором АКБ был встроен и ставил его внизу площадки для камеры - в стороне, противоположной самой тяжелой части камеры. А сейчас использую 5.8 Ггц от Вовы Резника - замечательный миниатюрный передатчик для видео, так вот он питается от 3.3 В, которые дает ему блок питания (покупается у того же Вовы) - этот блок питания можно запитывать от основной батареи аппарата. Конечно, стоит дилемма, что меньше скажется на длительности полета при прочих равных: дополнительный аккумулятор 1000 мАч или питание блока питания и передатчика от основной батареи? На это ответ - практика.

Автор:  aeronavt [ 08 окт 2011, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

andrkolom писал(а):
Продолжая свои эксперименты с подвесом для Canon 5D, собрали и оттестировали нижеприведенную конструкцию:

Вложение:
DSC01295.JPG



Подвес адаптирован под раму от multicopter.ru, в двух направлениях применены масляные демпферы.

Результат тестового полета - вполне удовлетворительный. Рывков и дрожаний нет, горизонт держится уверенно.


Какую марку масляных демпферов Вы использовали в этом подвесе?

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 окт 2011, 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

aeronavt писал(а):
Какую марку масляных демпферов Вы использовали в этом подвесе?


Я использовал масляные амортизаторы без пружин от радиоуправляемых автомобилей Traxxas (так по-моему они называются). Марку назвать не могу, но принцип такой - выбираю с наибольшим ходом штока, потом подбираю сопротивление заменой поршней.

Автор:  Aleks [ 19 окт 2011, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвес для Canon 5D MarkII

andrkolom писал(а):
Продолжая свои эксперименты с подвесом для Canon 5D, собрали и оттестировали нижеприведенную конструкцию:

Вложение:
DSC01295.JPG



Вложение:
DSC01296.JPG



Цель модернизации - уменьшение веса, увеличение жесткости конструкции, упрощение более ранней конструкции.
Фактически - это усовершенствованный (или упрощенный) немецкий подвес - https://www.mikrocontroller.com/index.p ... 2eb88c126d который и в продаже не бывает и стоит довольно дорого и имеет недостатки, выявленные на тестах.
Подшипники - капролон, пластины и площадка - стеклотекстолит 2 мм, спейсеры между пластинами - ал. трубка 6 мм, сервоприводы - Hitec HS 5985 MG, 5645 MG, (пробовали и 5998MG, но что-то она глючит, просто перестает работать и все). Питание - 6 вольт от импульсного источника или от Recom 6,5V, 1.5 A. Сервопривод по Nick стоит в капролоновой обойме. Сервопривод по Roll - фактически зажат между двумя пластинами подвеса.
Подвес адаптирован под раму от multicopter.ru, в двух направлениях применены масляные демпферы.

Результат тестового полета - вполне удовлетворительный. Рывков и дрожаний нет, горизонт держится уверенно.


Здравствуйте Андрей.
Сколько весит вся конструкция без камеры? На сколько градусов по вертикали возможно опустить подставку с камерой в рабочем режиме?

Страница 7 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/