*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 05 дек 2016, 03:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 08:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
andrkolom писал(а):
Продолжая тему тяжелого квадрокоптера представляю нового тяжеловеса...


Андрей, убедили Вы меня попробовать AXi. Скажите, где Вы их покупаете? На http://www.modelmotors.cz не похоже, чтобы они напрямую их продавали...

---------
Также, очень заинтересовала их конструкция переменного питча (EVP) - кто-нибудь пробовал?

---------

Вот еще ссылочка http://www.bungymania.com/bmdb.php, где они публикуют разные измерения... Правда, эти измерения выглядят довольно сомнительными ввиду их безсистемности...

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 16:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:18
Сообщений: 269
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Enthusiast писал(а):
попробовать AXi.
Вы собираетесь в таком корпусе брать? Мне тоже штучек 6-8 надо.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Список основного оборудования для строительства тяжелого ква
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 17:15 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
По многочисленным просьбам выкладываю список основного оборудования, необходимого для постройки тяжелого квадрокоптера:

- контроллеры двигателей (4 шт., ну и на запас 1 не помешает) - http://www.1hoch4.net/shop/index.php?cPath=22&osCsid=ks11pm16pcu4t0cc75n69kipu1 Эти контроллеры рассчитаны на 30 ампер. В принципе, в среднем, ток на двигателях даже с большой нагрузкой не превышал 10-12 ампер, поэтому эти контроллеры видятся вполне надежными. Они легко программируются по адресу и по рабочей частоте.
- двигатели AXI 2820/14 можно купить вот здесь - http://www.der-schweighofer.at/artikel/72678/?query=2820%2F14
или вот здесь - http://www.electricwingman.com/product.aspx?product=72
- двигатели AXI 2814/20 есть вот здесь - http://www.electricwingman.com/product.aspx?product=68
Там же где будете покупать двигатели, рекомендую купить и крепеж для двигателей и пропеллеров.
- пропеллеры 14х4,7 одного направления вот здесь - http://www.apcprop.com/ProductDetails.asp?ProductCode=LP14047SF
другого направления вот здесь - http://www.apcprop.com/ProductDetails.asp?ProductCode=LP14047SFP

Вот в общем-то и все из основного оборудования.
Балки двигателей я делал из ал. профиля 15х15 мм, для складывающегося варианта вкладывал их в идеально подходящий по ширине П-образый ал. профиль.
Для нескладывающегося использовал две пластины 1,5 мм толщиной из комплекта разработанных нами центральных пластин - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=226
Для складывающегося использовал одну пластину 1,5 мм из того же комплекта - во второй не было необходимости - жесткость обеспечивалась П-образным ал. профилем.
Питание к контроллерам двигателей подведено проводом 16 AWG, все провода соединены на пайке, от них сделаны выводы для питания основной платы, светодиодов.
Коммутация питания осуществлена вот этим выключателем - http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=293

На транзисторы контроллеров я поставил на теплопроводном клее радиаторы, вот так:
Вложение:
P1020613.JPG
P1020613.JPG [ 132.01 KiB | Просмотров: 6739 ]

После этого проложил кусочек деревянного бруска и одел весь контроллер полностью в термоусадку - как показал опыт, в потоке воздуха от пропеллеров даже одетый в термоусадку контроллер охлаждается нормально.
Контроллеры разместил на балках, провода питания и шины I2C продел внутрь балок в термоусадке, чтобы в местах сгиба они были защищены от алюминиевых кромок балок.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 21:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Андрей, а обычные регули вообще не подойдут для этих целей ? если их тоже под обдув поставить.!?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 23:39 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
kroenen писал(а):
Андрей, а обычные регули вообще не подойдут для этих целей ? если их тоже под обдув поставить.!?


Я уже писал о том, что главным недостатком этой конфигурации является сосредоточение большого тока на четырех контроллерах, что требует от них повышенной надежности и рассчитанности на большой ток. Если использовать обычные контроллеры, то запаса по току не будет вообще - они будут работать на пределе (около 12-14 А). Попробовать-то можно, мосфеты в них рассчитаны на ток большой, но там программное ограничение (но я выкладывал софт, который скачал с зарубежного форума, там было ограничение до 14А).
Слишком много времени уходит на такие эксперименты, результат мало предсказуем.
Есть двигатели Turnigy SK серии 910 об.В - я их заказал с Хобби-Кинга, жду доставки, вот если на их основе построить гексакоптер, то нагрузка по току распределится и вполне возможно будет использовать и обычные контроллеры для подъема веса 2 кг.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 14:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
neznaika писал(а):
Вы собираетесь в таком корпусе брать? Мне тоже штучек 6-8 надо.


Собираюсь брать AXI 2814/20, в точности такой же, как Андрей поставил. Пока 1-ну штуку. Попробую по-колдовать с различными пропеллерами, ибо все-таки не убежден результатами своих тестов.

А. Все ресурсы из интернета, которые я просмотрел, меряют макс. тягу (ну или просто какая-то одна цифра). Мне это не нравится. Действительно:
1. Наибольший КПД приходится на токовый интервал, а не на одну величину и как правило, максимальная тяга не приходится на самое выгодное значение КПД для мотора.
2. Зависимости нелинейные.
3. Вы не будете гонять свою модель на предельном токе (не говоря уже о том, что нагрузив модель до предела, она не взлетит - только парить будет).

Б. Измерения КПД необходимо производить для пары - мотор+пропеллер. Если мотор X показывает 1 кг тяги на 10 А тока, а мотор Y показывает 0.5 кг тяги на том же токе, то это вовсе не означает, что у X КПД выше, чем у Y! Если при измерениях пропеллеры одинаковые, то подобный результат всего лишь говорит о том, что для этого пропеллера КПД в конфигурации с X выше, чем с Y (при одинаковом напряжении, конечно).
В. Многие производители приводят значения тяги к их моторам для моделей самолетов (очень редко вертолетов): "Вот, мол, для веса модели 1300 г аэробатика будет потреблять такой-то ток, пользуйте вот такой контроллер...". Как это переложить на мультикоптеры?

И вот еще: теоретически, оптимальные размеры и питч пропеллера для мультикоптера можно вычислить из вращающего момента мотора и его угловой скорости.

В связи с А, Б и В, очень трудно сказать на сколько производительность AXI 2814/20 лучше, чем какого-либо другого мотора. Сравнить, увы, не с чем (ну я, по крайней мере, не нашел достойного "эталона" пока).

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список основного оборудования для строительства тяжелого ква
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 14:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
andrkolom писал(а):
По многочисленным просьбам выкладываю список основного оборудования...


Спасибо.

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 15:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Enthusiast писал(а):
neznaika писал(а):
Вы собираетесь в таком корпусе брать? Мне тоже штучек 6-8 надо.


Собираюсь брать AXI 2814/20, в точности такой же, как Андрей поставил. Пока 1-ну штуку. Попробую по-колдовать с различными пропеллерами, ибо все-таки не убежден результатами своих тестов.

А. Все ресурсы из интернета, которые я просмотрел, меряют макс. тягу (ну или просто какая-то одна цифра). Мне это не нравится.


Буду очень ждать окончания ваших тестов так как тоже собираюсь строить такой же как у Андрея и хотелось бы что бы все было максимально вымерянно и вычисленно для наилучших результатов )))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 17:37 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
На самом деле, всеобемлющий тест провести сложно и дорого. Действительно, пропеллер нужно подбирать к двигателю, двигатель - к конфигурации. Плюс еще к этому добавляется зависимость от стандартных изделий - например от пропеллеров с противоположным направлением вращения, которые есть в продаже, от типов двигателей, которые подходят по вольтажу (3S, 4S) и по об./В.
Мне кажется что-то нужно взять за базу (например двигатель) и от него плясать с пропеллерами.
Если Вы хотите провести тесты на основе AXI 2814/20, нужно быть готовым к тому, что максимальное их количество может быть не больше шести - иначе мы не сможем "накормить" этого монстра - и так прийдется использовать две батареи. Но грузоподъемность реально будет весьма хорошей.
Если не нужна грузоподъемность, то нужно брать что-то типа AXI 2217/20 и вокруг него тестировать пропеллеры.
По поводу нелинейности зависимости - да, это действительно так. Наибольшая эффективность на "средних" двигателях (типа DN700) находится на уровне тяги около 600-700 гр., потом, не смотря на рост потребляемого тока, тяга увеличивается не так пропорционально - график "заваливается".

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство тяжелого квадрокоптера RTF до 4 кг.
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 07:35 
а никто не пробовал случайно такой моторчик?
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=856720
там -8 описан
а есть еще -9
что-то не найду его тестов...


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

6996

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10272

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88230

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36081

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Обработка видео с борта

[ На страницу: 1 ... 15, 16, 17 ]

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

Andrey-multicopter

163

65404

11 мар 2013, 18:33

Vardanyan Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB