Главная Микрокоптер - Mikrokopter-Мультикоптер

Главное меню

Микрокоптер - Mikrokopter - Мультикоптер PDF Печать E-mail

Что такое микрокоптер?

Почему именно микрокоптер?

Конструкция и принцип действия  микрокоптера

Способы использования мультикоптера

 

 


Что такое микрокоптер?

В 2006 г. немецкие энтузиасты  Holger Buss и Ingo Busker создали   микрокоптер (mikrokopter), вокруг которого собралось большое сообщество увлеченных людей - моделистов, конструкторов, программистов. Уже в середине 2007 г., благодаря усилиям создателей и всего микрокоптерного сообщества MK уже устойчиво парил и проворно перемещался в воздухе.

Микрокоптер представляет собой радиоуправляемую летающую платформу с 4, 6, 8, 12  бесколлекторными двигателями с пропеллерами. В полете платформа занимает горизонтальное положение относительно поверхности земли, может зависать над определенным местом, перемещаться влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз. В настоящее время, благодаря разработанному дополнительному оборудованию микрокоптер имеет возможность осуществлять фактически полуавтономные полеты.

  

Почему именно микрокоптер?

Наряду с другими вполне успешными реализованными аналогичными проектами проект микрокоптер отличается весьма обширной поддержкой, которая будет необходимой и начинающему коптеростроителю и опытному моделисту, использующему все возможности данного аппарата. Техническую и иную документацию относительно микрокоптера можно получить на сайте mikrokopter.de (англ., немецкий язык).

Вот ссылки на форумы, на которых Вы наверняка найдете ответы на все возникающие вопросы, а если не найдете, то множество опытных увлеченных и компетентных людей всегда будут рады Вам помочь (англ., немецкий, русский языки) -

Форум multicopter.ru (русский язык) 

Форум RCGroups.com (англ. язык)

Форум mikrokopter.de (нем., англ. язык)

Форум RCdesign.ru - "UFO на бесколлекторных моторах" (русский язык)

Форум RCdesign.ru - "UFO от mikrokopter.de" (русский язык)

В связи с тем, что проект mikrokopter - микрокоптер, по нашему мнению, является одним из самых массовых в мире, насчитывающим тысячи пользователей, мы и решили остановиться именно на нем.

 Конструкция и принцип действия  микрокоптера

Каким образом летает микрокоптер?

Полет микрокоптера может быть рассмотрен на примере квадрокоптера (варианта аппарата с 4-мя моторами), аппараты с другим количеством моторов управляются таким же образом). У квадрокоптера пары пропеллеров вращаются в противоположном направлении. Передний и задний пропеллеры вращаются по часовой стрелке, в то время как левый и правый пропеллеры вращаются против часовой стрелки. Чтобы парить, все пропеллеры вращаются на одной скорости. Так как равное число пропеллеров вращаются одновременно  в противоположные стороны, то силы между ними уравниваются и это позволяет квадрокоптеру устойчиво парить в воздухе, не вращаясь вокруг своей оси.

Чтобы лететь в каком-либо направлении, квадрокоптер должен выйти из баланса, для чего увеличивается  скорость вращения пропеллеров, противоположных необходимому  направлению движения. Это заставляет квадрокоптер наклониться и начать движение в этом направлении. Например:  чтобы полететь вперед, задний пропеллер должен крутиться быстрее. Это называют "pitch" или "nick". В микрокоптерном сообществе  слово "nick" используется как название для движения аппарата вперед или назад. Движения влево или вправо называют "rolls". Поворот на месте назван "yaw", на немецком языке - "gieren". Чтобы осуществить "yaw", нужно нарушить баланс скорости между передним/задним и левым/правым пропеллерами: чтобы повернуть аппарат вокруг своей оси по часовой стрелке, передний/задний пропеллеры  должны вращаться быстрее, а  левый/правый пропеллеры немного замедляться. Таким образом осуществляется  поворот квадрокоптера по часовой стрелке с сохранением высоты, на которой находится аппарат.

Для обеспечения устойчивого полета необходим  контроллер, главная задача которого  состоит в том, чтобы управлять стабилизацией летающей платформы в воздухе в горизонтальном положении путем подачи управляющих сигналов двигателям.  Он использует данные от нескольких датчиков и вычисляет скорость для каждого отдельного пропеллера. Контроллер также компенсирует внешние воздействия, такие как ветер, например. Контроллер работает по специальной программе, которую можно бесплатно скачать.

Основные элементы конструкции микрокоптера:

1. Основная плата (FlightCtrl):

plata_p1020162

2. Контроллеры бесколлекторных двигателей (BL-Ctrl):

plata2_dsc00195

 

3. Бесколлекторные двигатели (BLmotors):

bkd_p1020168

4. Рама:

rama_DSC00205

5. LiPo аккумуляторная батарея

lipo_DSC00432

6.  Пропеллеры

propeller_DSC00433

7. Радиоприемник

radio

 

8. Передатчик

transmitter

 

9. Соединительные провода, разъемы

provoda

Вышеуказанные элементы являются обязательными и при их наличии, сборке и настройке Вы будете иметь летающий аппарат, который сможет выполнять значительную часть от всех заложенных в микрокоптер возможностей.

Дополнительно микрокоптер может комплектоваться следующими элементами:

 Плата навигации  (NaviCtrl)

plata

Плата GPS

DSC00162

 

Плата компаса 

plata_compass

 

  Плата OSD

DSC00186

 

Подвес камеры

podves

Для использования микрокоптера необходимы также:

-  зарядные устройства для LiPo аккумуляторных батарей

zaryadka

 

-  набор инструментов и приспособлений (описаны в соответствующих разделах)

 

Способы использования мультикоптера

Несомненно, для многих пользователей мультикоптеров главной целью является получение удовольствия во время полетов, однако существуют и «серьезные» (полезные) способы использования мультикоптеров, описанные ниже:

Видео и фотографирование с воздуха.

Мультикоптер может быть использован как дешевое и безопасное средство для получения фото и видео изображений с воздуха для многих целей, таких как:

  • снимки археологических участков;
  • видео и фотографии для топографической съемки как Google Earth или Maps;
  • снимки с воздуха актуальных новостей и событий для размещения в различных сервисах, таких как YouTube;
  • инспекция крыш и труб;
  • снимки для создания 3D поверхностей (позиционирование камеры осуществляется при помощи возможностей основной платы);
  • контроль популяций диких животных;
  • контроль условий сельскохозяйственных угодий (полей).

Основная плата мультикоптеров обеспечивает управление подвесом камеры для получения стабильных снимков. Мультикоптер сам по себе достаточно стабилен, тихий и относительно недорогой аппарат, с небольшим энергопотреблением, не загрязняет окружающую среду, в сравнении с вертолетами, которые используются сегодня для получения видео и фото с воздуха. По опыту, мультикоптеры представляют меньшую опасность для людей, летая среди них,  по сравнению с моделями вертолетов –  пропеллеры мягче, скорость их полета меньше, чем у вертолетов.

Полетно-измерительная платформа

Без пилота на борту, мультикоптер  может летать в места и на территории небезопасные для человека:

  • загрязненные радиоактивным излучением;
  • химически загрязненные;
  • с загрязнением воздуха.

Помощь в обеспечении безопасности.

В случаях естественных или технологических катаклизмов, на территорию которых доступ людей ограничен в связи с пожаром, наводнением или землетрясением,  мультикоптеры, как любые беспилотные аппараты, способные нести видеокамеру, могут быть использованы в качестве воздушной разведки для помощи в обследовании и нахождении потерпевших, а также для координации спасательных действий.

Небольшой полезный груз, который могут нести мультикоптеры (около 500-700 гр.) - еда, медицинские препараты и др. могут быть с помощью мультикоптеров переправлены людям, доступ спасателей к которым ограничен, а использование вертолетов невозможно и опасно.

Мультикоптеры могут обеспечивать мобильный беспроводной доступ к удаленным местам. Для этого необходимо использовать два мультикоптера, для обеспечения непрерывного обслуживания  (с поочередной сменой и зарядкой батарей).

Имеется много других случаев, при которых снимки с воздуха, таких объектов как лесные и другие большие пожары, происшествия могут быть полезны для поддержки служб спасения и документирования нанесенного ущерба.

Строительство мостов.

Мультикоптеры могут быть использованы для протяжки первых тонких веревок через реки и каньоны,  которые потом будут использованы для натяжения крепких мостовых тросов.

Установка объектов.

Возможные способы использования:

  • установка отражателей радаров на лед для более легкого обнаружения льдин кораблями;
  • исследование кратеров вулканов и размещение сенсоров предупреждения об извержениях.

Информирование:

В случае недоступности  обычных каналов информирования населения, мультикоптеры могут применяться в качестве альтернативного способа информирования. Для примера: «Не пейте воду из этой реки – заболеете!». Для этого необходимо загрузить мультикоптеры листовками, которые они поднимут и донесут до необходимого места, после чего сбросят и ветер сделает остальное.

Проблемы, требующие разрешения:

  • Увеличение полетного времени - при проведении спасательных операций требуется увеличение полетного времени, хотя бы до 45 минут; 
  • Увеличение всепогодности и дальности использования мультикоптеров;
  • Автоматизация некоторых операций по применению мультикоптеров;
  • Повышение безопасности - безопасное приземление при потере связи, защита пропеллеров и т.д.).
 
2009-2012 © www.multicopter.ru
Почта: multicopter@mail.ru
Дизайн: www.siteberry.ru

Яндекс.Метрика

SEO | Раскрутка сайтов | Москва