Главная Техническая информация Калибровка датчиков

Главное меню

Калибровка датчиков PDF Печать E-mail

 

В простейшей комплектации мультироторного аппарата калибровке подлежат гироскопы и акселерометр.

Калибровка гироскопов

Калибровка гироскопов обязательна, без этого НЕ запускаются двигатели и не инициализируются сервоприводы, перед каждым полетом в следующем порядке:

  • установить микрокоптер на ровной поверхности паралельно земле, особая точность не требуется, так как калибрируется электронная погрешность гироскопов а не положение относительно земли.
  • включаем передатчик, убеждаемся, что Основная плата (FlightCtrl) принимает сигнал передатчика (горит только зеленый светодиод);
  • перемещаем ручку управления газом передатчика ВВЕРХ и ВЛЕВО, задержав в этом положении примерно на – в этот момент зеленый светодиод на основной плате погаснет и вновь загорится, а зуммер издаст звуковой сигнал. Это означает, что показания датчиков записаны - калибровка гироскопов завершена.

Калибровка акселерометра

Калибровку акселерометра рекомендуют проводить не часто, а после ремонта, демонтажа и монтажа основной платы, изменением конструкции мультикоптера.

  • установить на одной из поверхностей рамы микрокоптера, которые конструктивно должны быть в полете параллельны поверхности земли, пузырьковый уровень:
  • установить микрокоптер на ровной поверхности;
  • выравниванием положения микрокоптера (подкладыванием под опоры веточек, травы и т.п.) добиваемся показаний пузырькового уровня близким к центру (горизонтальный уровень);
  • включаем передатчик, убеждаемся, что Основная плата (FlightCtrl) принимает сигнал передатчика (горит только зеленый светодиод);
  • перемещаем ручку управления газом передатчика ВВЕРХ и ВПРАВО, задержав в этом положении примерно на – в этот момент зеленый светодиод на основной плате погаснет и вновь загорится, а зуммер издаст звуковой сигнал. Это означает, что показания датчика записаны - калибровка ACC завершена и записана в EEPROM. Эта запись читается при каждом включении MK.

Методика установки горизонтального положения для калибровки акселерометра аналогична описанной выше, однако, опытные мультикоптеростроители рекомендуют использовать специальное приспособление, как, например, приспособление CHARGENUT с форума RCgroups.com

first_flight

 

Калибровка платы компаса

Если Ваш микрокоптер оборудован Платой компаса, то его также необходимо откалибровать.

Вход в режим калибровки компаса производится в следующем порядке (разъяснение для передатчика с Mode2, управление газом на левой ручке управления передатчика):

  • подключаем плату компаса в соответствующий разъем Платы навигации (NaviCtrl):

    conn_komp-Navi

 

  • соединяем Плату навигации и Основную плату разъемами 10 и 6 пин, а разъем SV1 (Debug) Платы навигации (NaviCtrl) - с компьютером;
  • включаем питание Основной платы и передатчика;
  • в Программе настройки (MKTool) в меню Configuration устанавливаем галочку напротив надписи Kompass - таким образом активируем установленное оборудование (после этого не забываем нажать кнопку "Write" в этом меню);
  • устанавливаем собранный аппарат на ровную горизонтальную поверхность;
  • перемещаем ручку управления газом (левая на передатчике) влево вверх, а правую ручку на передатчике - внизсебе) - Вы услышите один звуковой сигнал и светодиод на Плате компаса будет мигать один раз каждые 2 секунды - это значит, что мы вошли в режим калибровки компаса.
      На видео - процедура калибровки компаса для программного обеспечения Основной платы - FlightCtrl 0.84 и Платы навигации - NaviCtrl 0.24 и выше:
 

                                              

 
Калибровка датчика высоты (давления)
 

Если на Вашей Основной плате (FlightCtrl) установлен датчик высоты (давления) и Вы желаете его активировать и использовать, необходимо провести следующую процедуру:

capture1

 

  • подключить Основную плату (FlightCtrl) к питанию и к персональному компьютеру;
  • запустить Программу настройки (MKTool) на компьютере;
  • в Программе настройки (MKTool) в окне "Configuration" необходимо поставить галочки напротив полей, как указано на рисунке внизу и нажать кнопку "Write": 
  • датчик высоты калибрируется (обнуляетсяавтоматически при калибровке гироскопов - ручка газа вверх влево (Mode2 аппаратуры управления)
 
2009-2012 © www.multicopter.ru
Почта: multicopter@mail.ru
Дизайн: www.siteberry.ru

Яндекс.Метрика

SEO | Раскрутка сайтов | Москва